ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Новини  >  Транспорт
«Вопрос дальнейшего развития ГСХ «Дунай — Черное море» будет решаться в июне на очередном заседании Конвенции Эспоо», — нардеп
14:45 / 04.03.2011

ОДЕССА, 04 МАРТА 2011 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Народный депутат Украины Павел Унгурян заявил, что вопрос дальнейшего развития ГСХ «Дунай — Черное море» будет решаться в июне 2011 года на очередном заседании Конвенции об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте (Эспоо), передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».

Об этом П. Унгурян сообщил сегодня, 4 марта, в ходе пресс-конференции.

Как напомнил П. Унгурян, «еще в 2004 году между двумя соседними государствами — Украиной и Румынией возникли определенные сложности касательно развития ГСХ «Дунай — Черное море» и развития дельты Дуная и судоходства по Дунаю в целом. Вызвано это было решением Украины развивать устье Быстрое путем дноуглубительных работ, строительства защитной дамбы со стороны моря, таким образом, способствуя увеличению количества судозаходов именно в украинскую дельту Дуная. С тех пор этот вопрос был поднят на уровень Конвенции об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте (Эспоо). Тогда по обращению Румынии органы Конвенции приняли к рассмотрению данный вопрос. Более того еще и создали впервые специальную комиссию по расследованию этой ситуации».

«Все эти годы обращение Румынии о том, что дноуглубительные работы на канале «Дунай — Черное море» могут нанести серьезный вред экологии в регионе, находится в Конвенции и идет глобальная работа по выяснению кто же прав. По выяснению того, действительно ли украинская сторона может наносить какой-то вред или нет окружающей среде, или это всего лишь защита Румынией своих интересов и блокирование возможностей Украины развивать свои национальные интересы», — добавил он.

«В июне 2011 года в Женеве состоится очередной 5 раунд переговоров — встреча сторон Конвенции об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте, на которой будет рассматриваться вопрос реагирования Украины на предписания, которые были даны несколько лет назад», — подчеркнул П. Унгурян.

СПРАВКА: Конвенция об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте (Конвенция Эспо или Конвенция Эспоо) — международное соглашение, инициированное Европейской экономической комиссией ООН, и подписанное в Эспоо, Финляндия, в 1991 году, вступившее в силу в 1997 году. Согласно конвенции, процедура оценки воздействия на окружающую среду (включающая публичные обсуждения) потенциально опасных проектов должна проводиться не только внутри государства, но и в сопредельных странах, которые могут быть затронуты воздействием этих объектов. В соответствии с Конвенцией, процедура оценки должна производиться на ранних стадиях планирования.

Конвенция Эспоо была ратифицирована Украиной в 1999 г., Румынией в 2001 г.

Судоходство через глубоководный судоходный ход (ГСХ) «Дунай — Черное море» возобновлено с апреля 2007 года. Основные технические характеристики канала «Дунай — Черное море»: общая длина — 172,2 км, трасса ГСХ по естественным руслам: порт Рени — Измаильский Чатал — длиной 44,1 км; Измаильский Чатал — порт Вилково — длиной 98 км; порт Вилково — Черное море (через Старостамбульський и Быстрый рукава) — длиной 17 км. Движение судов — круглосуточное, двустороннее и регулированное (для сравнения: движение судов по румынским каналам — одностороннее и только в светлое время суток).


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.007
Перейти на повну версію сайту