ОДЕССА, 28 НОЯБРЯ 2011 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины полагает, что порты должны активнее участвовать в развитии железнодорожной инфраструктуры, чтобы не сдерживать грузоперевозки, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом сегодня, 28 ноября, сообщили в пресс-службе «Укрзализныци».
Как сообщили в пресс-службе, согласно статье 66 Устава железных дорог Украины путевое развитие станций, связанное с увеличением объемов перевозок на железнодорожном подъездном пути предприятия, осуществляется из материалов и за счет средств этого предприятия. Портами указанные обязательства игнорируются, тогда как в последние годы в развитие портов вложены значительные инвестиции (построены новые причалы и грузовые фронты), из-за этого перерабатывающая способность портов и железнодорожных станций, которые к ним примыкают, не соответствующие друг другу.
Также в пресс-службе сообщили, что за 9 месяцев 2011 года объемы перевозок грузов железнодорожным транспортом через государственные торговые порты Украины увеличилась на 7,8% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года. Импортные и транзитные перевозки грузов в прошлом году увеличились соответственно на 13,4% и 3,6%, а экспортные объемы перевозок уменьшились на 13,4%.
«Железнодорожные перевозки в направлении морских портов сдерживаются из-за невыполнения обязательств представителями морской отрасли относительно технического оснащения инфраструктуры припортовых железнодорожных станций, в частности, строительства за собственный счет дополнительных путей, развязок горловин станций и т. п.
Портовики также не выполняют в необходимом объеме Отраслевую программу комплексного развития железнодорожной инфраструктуры портовых перерабатывающих комплексов, припортовых станций и подходов к ним до 2015 года, утвержденной приказом МТСУ от 11 июня 2009 года за №677.
Диспропорция между перерабатывающей способностью портов и железнодорожных станций, прилегающих к ним, из-за невыполнения морской отраслью обязанностей по развитию соответствующей железнодорожной инфраструктуры, приобретает угрожающие масштабы», — отметили в пресс-службе.
В частности, по данным «Укрзализныци», суточная перерабатывающая способность Одесского морского торгового порта составляет 713 вагонов, а прилегающей станции Одесса-Порт — 432 вагона, то есть диспропорция 281 вагон — это 5 поездов.
Суточная перерабатывающая способность Ренийского морского торгового порта — 640 вагонов, а станции Рени — 440 вагонов. Диспропорция в 200 вагонов — это 4 поезда. Подобное положение и в Николаевском морском торговом порту и станции Николаев-Грузовой — 531 и 310 вагонов соответственно.
«Лидирует по диспропорции в перерабатывающей способности портов и станций одесского региона Ильичевский морской торговый порт, который опережает мощность станции Ильичевск на 633 вагона (1 тысяча 388 и 755 вагонов соответственно) — отставание в переработке за сутки аж 12 поездов!
Сейчас наблюдаются лишь единичные примеры развития припортовых станций за средства инвесторов. Так, в 2010 году Одесская железная дорога совместно с инвесторами завершили работы по строительству второго главного пути, а также электрификации участка Черноморская-Береговая, что является первым этапом в увеличении пропускной способности по направлению ГП «Морской торговый порт« Южный », ООО «Трансинвестсервис» и ОАО «Одесский припортовый завод». В 2009 году за счет средств ООО «Ника-Тера» для увеличения пропускной способности станции Октябрьская построено и принято в эксплуатацию 3 приемоотправочные пути», — добавили в пресс-службе.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |