ОДЕССА, 22 ДЕКАБРЯ 2011 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Грузооборот паромной переправы «Ильичевск — Варна» по сравнению с пиковым показателем работы этой линии в 1989 году уменьшился в 200 раз, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сообщил сегодня, 22 декабря, пресс-секретарь Ассоциации судовладельцев Украины Александр Федоров.
По его словам, этот вопрос возник в ходе прошедшего в Тбилиси XV Совета Директоров паромной переправы «Варна — Ильичевск — Поти/Батуми».
В целом итоги работы паромных переправ в текущем 2011 году признаны успешными. За 9 месяцев текущего 2011 между портами Ильичевск, Варна, Батуми, Поти в железнодорожно-паромном сообщении перевезено 257,9 тыс. тонн различных грузов, что на 7,86% больше, чем за аналогичный период 2010 года.
«Однако, при этом, грузооборот паромной переправы «Ильичевск – Варна» в очередной раз уменьшился почти вдвое и за 9 месяцев текущего года не дотянул даже до 12 тыс. тонн. По сравнению с пиковым показателем работы этой линии — 3,2 млн. тонн в 1989 году — грузооборот уменьшился в 200 раз, и работа этого направления поддерживается только благодаря наличию грузопотока по направлению «Варна — Батуми», который в текущем году вырос на 70%. Основная причина этого — не снижение объемов торговли между Болгарией и государствами СНГ, а катастрофическая нехватка вагонов для обеспечения погрузок грузов, предъявляемых болгарскими отправителями. Так, из требуемого минимума в 20 вагонов на рейс «Укрзализныця» за все 9 месяцев текущего года подала в Болгарию всего 80 порожних вагонов. И если бы не отправка в Болгарию 344 порожних вагонов из Грузии в качестве вагонной помощи, болгарское направление железнодорожно-паромных перевозок можно было бы закрывать.
Но настоящую обеспокоенность всех участников Совета Директоров вызвала ситуация с обеспечением вагонами украинских грузоотправителей, которые намеревались в ноябре-декабре текущего года отправлять свои грузы в Грузию и Армению. Перевод инвентарного парка «Укрзализныци» в «частную собственность» (на компании, входящие в структуру «Укрзализныци») практически парализовало международные перевозки», — отметил А. Федоров.
«Учитывая возникшую проблему, Грузинская и Южно-Кавказская железные дороги предложили «Укрзализныце» вагонную помощь. А «Укрферри» выступила с предложением совместно разработать порядок адресной подачи этих вагонов грузоотправителям, которые в них нуждаются.
Позиция «Укрзализныци», зафиксированная в протоколе, обескураживает: «УЗ информирует, что обеспечение украинских грузоотправителей вагонами производится с учетом наличия вагонов соответствующего типа на территории Украины. Подсылка порожних иновагонов на территорию УЗ возможна только после экономических расчетов целесообразности этого в каждом конкретном случае и согласия УЗ». Одним слово, «сами не везем и другим не дадим». Так что, вслед за обвалом болгарского направления, следует ожидать и резкий обвал объемов железнодорожно-паромных перевозок и на направлении «Ильичевск—Поти/Батуми». Самое интересное, что в итоге от этой ситуации страдают сами железнодорожники, а не морские перевозчики и порты. Как показывает детальный анализ структуры перевозок через паромные линии, большинство из грузов, «отказанных» железной дорогой к перевозке, попадают на автотранспорт, который пользуется услугами той же железнодорожно-паромной переправы. Впервые за всю историю существования железнодорожно-паромной переправы Варна—Ильичевск—Поти/Батуми, в текущем 2011 году количество перевезенных большегрузных автомобилей ТИР (6895 единиц за 10 месяцев 2011 года) превысило количество перевезенных вагонов и этот разрыв стремительно увеличивается», — добавил пресс-секретарь.
«Вот так, из названия сообщения «железнодорожно-паромное» слово «железнодорожно» постепенно превращается в пустой звук. И эта тенденция касается не только линий из Ильичевска. Как удалось выяснить из общения с участниками прошедшего заседания Совета Директоров паромной переправы «Варна—Ильичевск—Поти/Батуми», аналогичная ситуация с нехваткой вагонов происходит на всех железнодорожно-паромных линиях в Черном море. Рейсы железнодорожных паромов на линии «Ильичевск—Дериндже» в декабре месяце из-за отсутствия вагонов вообще были отменены и сейчас судовладельцы совместно с экспедиторами ведут переговоры о возобновлении этих перевозок уже через грузинский порт Батуми. Так что, не исключено, что результатом рыночных преобразований железнодорожного транспорта на просторах СНГ станет его внутренняя изоляция и, как итог, положение, которое, к примеру, занимают железные дороги в транспортной системе Турции (менее 8% грузооборота)» — подытожил пресс-секретарь АСУ.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |