ОДЕССА, 29 МАЯ 2012 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Начальник главного коммерческого управления «Укрзализныци» Юрий Меркулов заявил, что одной из основных причин реформирование железнодорожного транспорта в Украине является то, что на сегодняшний день нет юридически оформленного единого железнодорожного комплекса Украины, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом Ю. Меркулов заявил сегодня, 29 мая, в ходе пресс-конференции в рамках Международной транспортной недели в Одессе.
«Одной из основных причин реформирования железнодорожного транспорта в Украине является то, что на сегодняшний день нет юридически оформленного единого железнодорожного комплекса Украины. Каждая из шести железных дорог является самостоятельным субъектом хозяйствования и выполняет все основные виды деятельности на территории тяготения — то есть тех административных округов, в пределах которых сформировались исторически железные дороги. «Укрзализныця», в свою очередь, как орган государственного управления также выполняет и хозяйственные функции — это управление движением, и распределение доходов от перевозок, и составление сводного отчета и баланса всех шести дорог, входящих в единый транспортный комплекс предприятий, подчиненных «Укрзализныце». Практически все виды деятельности монополизированы, что, естественно, сдерживает развитие конкуренции в смежных рынках, в потенциально конкурентных рынках, в первую очередь, при организации грузовых перевозок. Также имеет место перекрестное финансирование пассажирских перевозок, которые в большинстве своем являются убыточными, дотационными за счет грузовых перевозок», — заявил Ю. Меркулов.
«Отсутствует обновление активной части основных фондов и, как следствие, износ подвижного состава уже достигает критических отметок порядка 95% — это износ основных средств. На 20-30% не обеспечивается вывоз предъявленных товаров, обслуживание пассажиров осуществляется на недостаточно высоком уровне. Кроме того, нарушен принцип простого воспроизводства из-за снижения балансовой стоимости основных фондов и как следствие недостаточных источников обновления, в первую очередь, амортизационных отчислений. Это те основные причины, которые вызвали необходимость реформирования железнодорожного транспорта общего пользования», — отметил он.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |