ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Новини  >  Транспорт
«Развитию железнодорожно-паромного сообщения между Украиной и Турцией препятствует не отсутствие правил, а дефицит вагонов», — президент «Укрферри»
12:48 / 06.09.2012

ОДЕССА, 06 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Президент Ассоциации судовладельцев Украины, президент «Укрферри» Александр Курлянд заявил, что развитию железнодорожно-паромного сообщения между Украиной и Турцией препятствует не отсутствие специальных правил, а дефицит железнодорожных вагонов, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».

Как сообщили агентству сегодня, 6 сентября, в пресс-службе Ассоциации судовладельцев Украины (АСУ), об этом А. Курлянд заявил, комментируя сообщение Министерства инфраструктуры о разработке и подготовке к подписанию Правил перевозок в паромном сообщении Украина-Турция.

«Железнодорожно-паромное сообщение Ильичевск-Дериндже существует с 2001 года и нормально функционирует в рыночных условиях на основе существующей нормативно-правовой базы, без всяких специальных Правил и Соглашений. Несмотря на то, что «Укрферри» принимало самое непосредственное участие в разработке и согласовании этих Правил, как практики, а не теоретики, мы хорошо понимаем, что дальнейшему развитию железнодорожно-паромного сообщения между Украиной и Турцией препятствует не отсутствие специальных правил, а дефицит железнодорожных вагонов для обеспечения международных перевозок. Сегодня на всех железнодорожно-паромных линиях при наличии устойчивого спроса, заявки на перевозки из-за дефицита вагонов удовлетворяются менее чем на треть, и наличие или отсутствие Правил перевозок эту ситуацию не изменяет», — добавили в пресс-службе.

«В то же время, обращает на себя внимание тот факт, что процесс согласования Правил для железнодорожно-паромного сообщения между Украиной и Турцией, который происходил в вялотекущем режиме с 2005 года, резко активизировался украинской стороной только в этом году по инициативе компании «Пласке», являющейся агентом турецко-российского паромного перевозчика «UPM-transportation». Вполне очевидно, что подписание этих Правил будут пытаться использовать для очередных попыток административного передела рынка железнодорожно-паромных перевозок, безуспешно предпринимавшихся и ранее. Прямым свидетельством этому уже стала попытка вписать в протокол украинско-турецких переговоров просьбу украинской стороны (!?) о назначении турецкой компании «UPM-transportation» перевозчиком на линии Ильичевск-Самсун.

Можно с известной долей юмора относиться к ожиданиям, что в результате подписания Правил перевозок на железнодорожные паромные линии сразу устремится регулярный грузопоток, но вот просьбы украинской стороны о содействии иностранным судовладельцам при наличии собственных национальных перевозчиков, чей флот сегодня загружен едва ли наполовину, мягко говоря, вызывают недоумение. Показательно, что непонимание по поводу такой просьбы высказала и сама турецкая сторона, попросившая исключить пункт о назначении турецкого перевозчика из итогового протокола переговоров», — подчеркнули в пресс-службе.

«Недоумение вызывает и нежелание привлекать национального паромного перевозчика к реализации проектов с использованием контейнерных поездов. «Укрферри» неоднократно предлагало использовать свои существующие паромные линии для продления поезда «Викинг» на Кавказ и в Турцию, где есть потенциальный грузопоток, синхронизировать расписания паромов и контейнерного поезда, обсудить тарифные условия, но эти предложения попросту игнорируются. Создается впечатление, что кому-то выгодно постоянно эксплуатировать тему «дороговизны» услуг «Укрферри» и, якобы, монопольного положения, чтобы административное назначение иностранного перевозчика, подобного «UPM-transportation», на паромные линии воспринималось как развитие конкуренции во благо грузовладельцев», — резюмировали в пресс-службе.

СПРАВКА: ЧАО «Судоходная компания «Укрферри»» основано в 1995 г. Основные виды деятельности: эксплуатация международных автомобильно-железнодорожных паромных линий на Черном море (Ильичевск — Варна, Ильичевск — Поти/Батуми, Керчь — Поти, Варна — Поти/Батуми), морское судоходство, экспедирование грузов, технический менеджмент судов, крюинг, морские круизы и туристические услуги. Оперирует флотом из 4 паромов, а также ряда морских сухогрузных и ро-ро судов.

СК «Укрферри» является участником нескольких межправительственных соглашений Украины с Болгарией, Грузией и Турцией об эксплуатации международных паромных переправ. Компания также много лет представляет Украину в ряде транспортно-логистических проектов Европейского Союза, таких как Евроазиатский транспортный коридор ТРАСЕКА, Motorways of the Sea, LOGMOS.


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.004
Перейти на повну версію сайту