ОДЕССА, 25 ДЕКАБРЯ 2012 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — ООО «НПЦ Экономинформ» подготовило экономическое заключение «целесообразности работы по обслуживанию городских автобусных маршрутов по состоянию на сегодняшний день», передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сообщили сегодня, 25 декабря, в Управлении информации Одесского городского совета.
Как отметили в Управлении, Департамент транспорта, связи и организации дорожного движения Одесского городского совета в ближайшее время будет готов обнародовать экономическое заключение целесообразности работы перевозчиков.
«На рынке перевозок пассажиров в Одессе на сегодняшний день сложилась непростая экономическая ситуация. Новые автобусы практически не приобретаются уже несколько лет, а те, которые были закуплены в период с 2000 по 2008 годы, в настоящее время полностью непригодны к эксплуатации. В сложившихся неблагоприятных экономических условиях предприятия-перевозчики не имеют возможность приобретать новый подвижной состав», — добавили в Управлении.
«За 4-5 лет при пробеге от 300 тысяч километров автобус приобретает довольно печальный вид. Капитальный ремонт кузова, двигателя, трансмиссии и салона стоит около 200 тысяч гривень, в то время как новый автобус стоит 350-400 тысяч гривен. По результатам проведенных конкурсов за последние 2 года наблюдается устойчивое отсутствие конкуренции среди существующих перевозчиков в желании обслуживать тот или иной маршрут, выставленный на конкурс, а появление новых игроков на этом рынке не наблюдается в принципе. Кроме того, сейчас наблюдается острая нехватка водительского состава по причинам непрестижности профессии и низкой заработной платы. Некоторые водители ушли на пригородные и междугородные маршруты, где намного легче условия труда при достаточно высоких и стабильных заработках. А часть вообще перестала заниматься пассажирскими перевозками», — сказал и. о. начальника Департамента транспорта, связи и организации дорожного движения Павел Стерлядов.
В Управлении подчеркнули, что, принимая во внимание сложившуюся ситуацию, по поручению Департамента транспорта ООО «НПЦ Экономинформ» подготовлено экономическое заключение целесообразности работы по обслуживанию городских автобусных маршрутов по состоянию на сегодняшний день.
Согласно данному заключению, «при стоимости проезда в 2,5 грн. негативные последствия вышеперечисленного могут только усугубляться, а в связи с полным отсутствием финансовых ресурсов на предприятиях, будут иметь выраженные отрицательные последствия в краткосрочной перспективе.
При стоимости проезда в 3 грн. возможно незначительное повышение уровня заработной платы персонала предприятий. При этом возможность закупки нового подвижного состава по-прежнему отсутствует, а вероятность внедрения новых технологий, таких как автоматизированные системы диспетчерского контроля и управление на базе GPS, электронной системы сбора выручки и так далее крайне низка.
При стоимости проезда в 3,5 грн. можно ожидать определенного улучшения ситуации. При сохранении существующего уровня цен на основные ресурсы и подвижный состав можно ожидать обновления парка автобусов до 80 единиц ежегодно, а также увеличения количества автобусов, приспособленных для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями. И хотя оптимальная потребность в обновлении составляет от 179 до 200 единиц ежегодно, такую ситуацию можно рассматривать как существенный шаг вперед».
«Сейчас расчеты стоимости проезда, предоставленные самими перевозчиками, рассматриваются управлением экономики Одесского горсовета», — подернули в Управлении.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |