ОДЕССА, 07 ФЕВРАЛЯ 2013 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Одесские железнодорожники торжественно отметили 10-летие с момента отправки первого контейнерного поезда «Викинг», передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом сегодня, 7 февраля, агентству сообщили в пресс-службе ОЖД.
По сообщению пресс-службы, 6 февраля одесские железнодорожники торжественно отметили 10-летие с момента отправки первого контейнерного поезда «Викинг». За этот период в составе поезда суммарно (туда и обратно) было перевезено более 35 тысяч 700 контейнеров (55 тыс. 635 TEU). Только за январь текущего года перевозки в составе поезда «Викинг» составили 208 контейнеров, что в 3,5 раза (252%) превышает соответствующие показатели 2012 года.
Всего за 12 месяцев 2012 года со станций Одесса-Порт, Ильичевск, Ильичевск-Паромная и Одесса-Лески было отправлено 260 поездов «Викинг», в составе которых было перевезено более 2 тыс. контейнеров (3 тыс. 539 TEU). Общее количество задействованных при этом платформ составляло 1 тыс. 730 вагонов. Объемы перевозок в составе поезда «Викинг» по сравнению с 2011 годом выросли в 2,5 раза (на 1 тыс. 226 контейнеров).
В пресс-службе напомнили, что поезд «Викинг» является совместным проектом железных дорог Литвы, Украины и Беларуси, стивидорных компаний и портов Клайпеда, Ильичевск и Одесса. Маршрут проходит через Украину, Беларусь и Литву и соединяет цепь морских контейнерных и контрейлерных линий Балтийского региона с аналогичной системой Черного, Средиземного и Каспийского морей. Его общая протяженность составляет 1 тыс. 753 км.
Сотрудничество участников проекта предусматривает упрощенное осуществление таможенного контроля и таможенного оформления грузов, которые перевозятся через таможенную границу стран-участниц процесса перевозок поездом «Викинг». Также целью проекта является привлечение грузов для перевозок железнодорожным транспортом в направлении Европа — Кавказ — Азия коридором TRASECA, а также перевозки грузов из Турции и стран Ближнего Востока в восточные страны Европы и обратно. Всеми участниками данного проекта проводится активная работа по оптимизации схемы доставки грузов в направлении Балтийское море — Черное море. Главные преимущества проекта — в сокращении продолжительности движения контейнеров по сравнению с морским путем, высокая скорость и гарантия доставки грузов согласно графику движения поездов, экономия времени при прохождении таможенного и пограничного контроля, гибкая система оплаты, полный комплекс таможенных услуг, гарантирована безопасность перевозок любой любых погодных условиях, сохранность грузов, информационное сопровождение перевозок.
В 2009 году комиссия Европейского Совета по транспорту признала поезд «Викинг» лучшим европейским проектом.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.027Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |