ОДЕССА, 01 АПРЕЛЯ 2013 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — За прошлый, 2012 год, Одесская железная дорога понесла 263 миллиона 700 тысяч гривен убытков за перевозку пассажиров в пригородном сообщении, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом сегодня, 1 апреля, агентству сообщили в пресс-службе ОЖД.
По сообщению пресс-службы, Одесская железная дорога ежегодно терпит убытки, обеспечивая пригородные пассажирские перевозки. В течение 2012 года услугами Одесской железной дороги в пригородном сообщении воспользовались 27 миллионов 600 тысяч пассажиров. За прошлый год сумма убытков выросла на 24,4% по сравнению с 2011 годом и достигла 263 миллиона 700 тысяч гривне. Уровень убыточности ярко иллюстрирует процент покрытия расходов доходами – за 2012 этот показатель составлял 10,6%, то есть с каждой вложенной гривны возвращается только 10 копеек.
«Однако, несмотря на значительные расходы и серьезные убытки, за прошлый год ОЖД не отменила ни одного пригородного поезда. Железнодорожники осознают высокий уровень значимости пригородного сообщения для пассажиров, ведь ежесуточно Одесской железной дорогой курсируют 56 пар пригородных поездов, из них по Одесской области – 25 пар (в направлениях Вапнярка, Котовск, Раздельная, Колосовка и Белгород-Днестровский), которые обеспечивают перевозку 35 тысяч пассажиров», ― подчеркнули в пресс-службе.
В пресс-службе также добавили, что с 1994 года по настоящее время электропоезда не закупались. К 2015 году износ электропоездов составит 80,5%. Последние пять лет на капитальный и текущий ремонты электропоездов для Одесской области потрачено 56 миллионов 200 тысяч гривен, что составляет лишь 60,8% от необходимых затрат, а дефицит средств на поддержание в рабочем состоянии подвижного состава с 2008 по 2012 годы составляет 92 миллиона 400 тысяч гривен. Кроме этого, на модернизацию электропоездов железной дороги потрачено 7 миллионов 900 тысяч гривен, на развитие инфраструктуры – 4 миллиона 400 тысяч гривен, на приобретение технологического оборудования – 1 миллион 600 тысяч гривен.
Главной причиной недополучения компенсации является негативная тенденция формирования бюджетов органами самоуправления всех уровней для дальнейшего погашения задолженности перед железной дорогой за перевозку пассажиров льготных категорий. Ежегодно железная дорога предоставляет в областные и районные администрации расчеты сумм для 100% компенсации, однако в местных бюджетах заранее закладываются суммы ниже необходимых. По Одесской области выделено 18,2% от суммы, предусмотренной в бюджете на компенсацию за перевозку льготных категорий населения железной дорогой, при этом городским электротранспортом – 60,7%, автомобильным – 21,1%. В 2012 году в Одесской области перевезено 1 миллион 400 тысяч пассажиров льготных категорий на сумму 16 миллионов 200 тысяч гривен, а компенсации получено 64,6% от необходимой суммы.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |