ОДЕССА, 30 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Одесская железная дорога в декабре получит 6 модернизированных маневровых тепловозов, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом сегодня, 30 октября, агентству сообщили в пресс-службе ОЖД.
По сообщению пресс-службы, в декабре ОЖД получит 6 модернизированных маневровых тепловозов. Модернизация тепловозов осуществляется в рамках отраслевой программы до 2015 года.
Как отметил министр инфраструктуры Украины Владимир Козак, обновление локомотивного парка украинских железных дорог – одна из первоочередных задач ведомства. Железнодорожники запланировали в целом модернизировать 100 тепловозов ЧМЭ-3, 30 – серии М62 и 70 – серии 2М62. При этом локализация производства комплектующих на отечественных предприятиях должна составить 40%.
«Парк тепловозов «Укрзализныци» является одним из старейших в Европе. Из-за изношенности локомотивов железнодорожники вынуждены чаще проводить внеплановые ремонты тягового подвижного состава, что увеличивает эксплуатационные расходы. Поэтому применение эффективных технологий для значительного продления срока службы тепловозов способствует обеспечению потребности в перевозках. Специалисты локомотивного хозяйства области работают совместно с учеными над выбором наиболее эффективных технических решений по продлению срока эксплуатации тягового подвижного состава, совершенствованием его характеристик, уменьшением эксплуатационных расходов», ― отметил министр инфраструктуры.
Как добавили в пресс-службе, от старого тепловоза серии ЧМЭ-3 остается только рама тележки и колеса, а остальные агрегаты, узлы и оборудование заменяют современным. Таким образом срок службы основной серии маневровых тепловозов продолжают на 25 лет. Глубокая модернизация одного устаревшего тепловоза, хоть и стоит 60% стоимости нового, позволяет ориентировочно на 30% уменьшить потребление топлива, на 6% – масла. К тому же уменьшится частота ремонтов, поскольку межремонтный пробег модернизированного тепловоза вырастет на 20%.
«Тепловозы серии ЧМЭ-3, как и другой тяговый подвижной состав «Укрзализныци», изношены на 90%. Установленный заводом-изготовителем ресурс в 25 лет локомотивы уже отработали. Поэтому комплексная модернизация вместо списания тепловозов на металлолом подарит шести локомотивам новую жизнь», ― сообщил заместитель начальника Главного управления локомотивного хозяйства «Укрзализныци» Игорь Батюшин.
По его словам, особое внимание при модернизации специалисты уделяют штатному силовому оборудованию тепловоза. Замена дизеля на современный и более экономичный улучшает эксплуатационные характеристики локомотива, значительно повышает надежность его работы, поскольку 50-70% эксплуатационных отказов тепловоза связаны с состоянием дизеля.
В 2012 году железнодорожники модернизировали два тепловоза серии М62. В локомотивном депо «Ковель» на тепловозах установили новые дизель-генераторные установки с микропроцессорной системой управления и диагностики, энергосберегающее оборудование, осовременили кузов и кабины машиниста, усилили несущие конструкции.
Также в прошлом году модернизировано современными кабинами и энергосберегающим оборудованием 5 электровозов серии ВЛ11, системой подогрева охлаждающей жидкости дизеля – 12 тепловозов серии ЧМЭ3 и 1 локомотив серии 2ТЭ10, проведена модернизация системы конденсаторного пуска дизеля 36 тепловозов серии ЧМЭ3 и 1 – серии 2ТЭ10.
Обновление парка тягового подвижного состава «Укрзализныця» осуществляет не только модернизацией локомотивов. Донецкая, Львовская и Одесская железные дороги в сентябре заключили договоры на поставку до 2016 года включительно 350 электровозов в рамках выполнения Программы обновления локомотивного парка. Также осуществляется поставка локомотивов на Приднепровской железной дороге согласно договору между ГП «Укрзализнычпостач» и акционерным обществом «Электровозостроитель» (Грузия) на приобретение до 2016 года включительно 110 грузовых электровозов постоянного тока серии ВЛ11М/6.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |