ОДЕССА, 12 НОЯБРЯ 2013 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Объем грузовых перевозок поездами «Зубр» и «Викинг» в течение 2 лет увеличился почти в 9 раз, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Как сообщили агентству сегодня, 12 ноября, в пресс-службе Верховной рады Украины, об этом первый заместитель председателя Верховной Рады, сопредседатель Межпарламентской комиссии по сотрудничеству Игорь Калетник заявил в ходе IV заседания Межпарламентской комиссии по сотрудничеству Верховной Рады Украины и Национальных Собраний Республики Беларусь
Как отметил И. Калетник, «успех запуска проекта «Викинг» во многом стал возможен благодаря активной поддержке белорусских коллег. В течение двух лет объем грузовых перевозок поездами «Зубр» и «Викинг» вырос почти в девять раз».
Он также подчеркнул, что «успеваемость этого проекта была отмечена Президентами наших стран на встрече в июне 2013 года».
«Контейнерные железнодорожные перевозки поездами «Зубр» и «Викинг» являются примером эффективного сотрудничества, в частности, в транспортной сфере. За 2012 год поездом «Викинг» уже было перевезено около 14 тыс. TEU, в 2010 году — всего лишь 1600 TEU», — сказал И. Калетник.
Он отметил, что недавно к этому проекту присоединилась и Болгария, также проявляет интерес Турция.
«Это свидетельствует о том, что проект действительно перспективен», — заявил первый вице-спикер ВР.
СПРАВКА: Поезд комбинированного транспорта «Викинг» начал курсировать с 2003 года. Участниками проекта является Украина, Беларусь, Литва, Латвия, Эстония, а с 2012 года и Болгария. Общая длина его маршрута Ильичевск (Украина) – Минск (Беларусь) – Драугисте (Литва) составляет 1 тыс. 766 км. Комиссия Европейского Союза по транспорту признала поезд «Викинг» лучшим проектом 2009 года из перевозки грузов.
Контейнерный поезд «Zubr» осуществляет перевозку транзитных грузов по маршруту «Ильичевск — Таллин» территорией четырех стран — Украины, Беларуси, Латвии и Эстонии, преодолевая все расстояние за 58 часов. «Zubr» начал курсировать по Украине в феврале 2012 года.
К участию в проекте планируют присоединиться железные дороги Турции и стран Скандинавии.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.010Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |