ОДЕССА, 18 НОЯБРЯ 2013 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Средний возраст пассажирских вагонов Одесской железной дороги достигает 28,7 года при нормативном сроке службы 28 лет, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сообщили сегодня, 18 ноября, в пресс-центре ГП «Одесская железная дорога».
Как отметили в пресс-центре, на сегодняшний день средний возраст пассажирских вагонов Одесской железной дороги составляет 28,7 года (при нормативном сроке службы 28 лет). В связи с износом вагонов за последние 10 лет парк пассажирских вагонов Одесской железной дороги уменьшился на 129 единиц. В текущем году в связи с окончанием срока эксплуатации парк пассажирских вагонов уменьшился на 20 единиц. До конца 2013 года будет исключено еще 2 единицы из-за окончания срока службы и 15 единиц – на основании технических решений. Сейчас парк пассажирских вагонов Одесской железной дороги насчитывает 867 единиц, из них с системой кондиционирования воздуха — 266 вагонов (31% от общего парка вагонов).
В зимний период 2013/2014 года планируется максимально задействовать 421 вагон, из них старше 28 лет — 187 единиц (44%), от 20 до 28 лет – 197 единиц (47%), часть вагонов в возрасте от 10 до 20 лет — лишь 1 единица (1%), а до 10 лет – 36 единиц (8%). Общий уровень износа составляет 80%.
В пресс-центре также отметили, что чем старее подвижной состав, тем больше средств нужно на ремонт. В 2012 году стоимость капитального ремонта второго объема (КР-2) составила 700 тыс. грн., капитального ремонта первого объема (КР-1) — 235 тыс. грн., деповского ремонта — 75 тыс. грн. В 2013 году стоимость КР-2 составляет 900 тыс. грн., КР-1 — 267 тыс. грн., деповского ремонта — 100 тыс. грн. По сравнению с 2012 годом произошел рост цены при выполнении ремонта КР-2 на 22%, КР-1 на 12% и деповского ремонта на 25%.
«Старение парка объясняется отсутствием необходимых средств на приобретение новых вагонов и вынуждает железную дорогу использовать разные пути продления срока эксплуатации пассажирского подвижного состава, который отработал нормативный срок. Сегодня пассажирские перевозки осуществляются в условиях острого недостатка финансовых ресурсов и современного подвижного состава. Последний раз железная дорога получила новые пассажирские вагоны в 2008 году в количестве 25 единиц, которые курсируют в составе фирменных поездов, в частности поезд №105/106 «Одесса-Киев» — «Черноморец»», ― резюмировали в пресс-центре.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |