ОДЕССА, 11 ДЕКАБРЯ 2013 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Одесская железная дорога получила первый модернизированный по новой программе маневровый тепловоз, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сообщили сегодня, 11 декабря, в пресс-службе ОЖД.
В пресс-службе отметили, что Одесская железная дорога получила первый маневровый тепловоз ЧМЭ3, модернизированный на Полтавском тепловозоремонтном заводе совместно со словацкими подрядчиками в рамках отраслевой программы обновления тепловозного парка. Срок службы локомотива продлен на 25 лет. По технико-экономическим показателям это практически новый тепловоз, при этом эксплуатационные затраты в 3-4 раза ниже, чем у обычного тепловоза ЧМЭ3. К тому же стоимость модернизации такого тепловоза на 30% дешевле покупки нового. От старого тепловоза серии ЧМЭ3 остаются только рама, тележки, тяговые двигатели и колесные пары, а остальные агрегаты, узлы и оборудование заменяют современным.
Для проведения модернизации железнодорожники подбирают тепловозы, срок эксплуатации которых составляет от 25 до 40 лет, оборудование которых требует капитального ремонта. Запланирована поставка еще пяти модернизированных тепловозов.
«Планируем таким образом модернизировать по 10-15 тепловозов в год. В первую очередь модернизируем маневровые тепловозы приписки локомотивного депо «Одесса-Сортировочная» Одесской железной дороги, которые обслуживают порты — здесь напряженная маневровая работа и именно здесь мы планируем организовать базу по обслуживанию модернизированных тепловозов», — отметил первый заместитель генерального директора «Укрзализныци» Николай Сергиенко.
По его словам подобные проекты существуют в Европе, реализуются в Эстонии, Литве, Чехии, Словакии, России, но данный проект модернизации тепловозов уникален тем, что в словацком проекте часть комплектации украинского производства: генератор, компрессор, радиатор, системы безопасности, радиостанции, система вентиляции и кондиционирования, то есть проект адаптирован для украинского производителя.
СПРАВКА: Всего в настоящее время на железных дорогах Украины эксплуатируются свыше 1,5 тыс. тепловозов ЧМЭ3, срок эксплуатации которых составляет 30 лет и более.
Осуществление модернизации тепловозов предусмотрено Национальным планом действий на 2013 год в Программе экономических реформ на 2010-2014 годы «Богатое общество, конкурентоспособная экономика, эффективное государство», который утвержден Указом Президента Украины от 12 марта 2013 года №128/2013.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |