ОДЕССА, 05 ДЕКАБРЯ 2014 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Федерация работодателей транспорта Украины (ФРТУ) направила открытое письмо руководству страны с просьбой пресечь коррупцию со стороны контролирующих органов, в частности, при экологическом контроле судов в морских портах Украины, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом сегодня, 5 декабря, агентству сообщили в пресс-службе ФРТУ.
Как сообщили в пресс-службе, «Федерация работодателей транспорта Украины (ФРТУ) призывает руководство страны пресечь коррупцию со стороны контролирующих органов, в частности, при экологическом контроле судов в морских портах Украины.
Об этом говорится в открытом письме ФРТУ к Президенту Украины Петру Порошенко, Премьер-министру Украины Арсению Яценюку, вице-премьер-министру по вопросам инфраструктуры Валерию Вощевскому, главе Службы безопасности Украины Валентину Наливайченко, Генеральному прокурору Украины Виталию Яреме, а также другим членам Совета национальной безопасности и обороны Украины.
Коррупция при осуществлении экологического контроля достигла угрожающих масштабов. Это подтверждает, что коррупционные схемы «прошлой власти» не просто «прижились» в сегодняшних условиях, но и успешно процветают. За последнее время количество обращений от работодателей с жалобами на противоправные действия со стороны экоинспекторов участились в разы. Едва ли не ежедневно правоохранительные органы сообщают о взятках за так называемый экоконтроль суден. Стоимость «экологической заботы», по данным судовладельцев, обычно, измеряется от трех до пяти тысяч долларов за судно или 0,5-1 доллар за каждую тонну воды изолированного балласта.
ФРТУ полтора года уговаривает Министерство природы и Кабмин изменить действующую систему экоконтроля, адаптировав ее под международную практику и очистив от двух коррупционных составляющих – судовой экологической декларации и химического контроля воды изолированного балласта. Как известно, именно они противоречат базовым международным конвенциям МАРПОЛ 73/78 и Конвенции по облегчению международного морского судоходства 1965 года. Экологический эффект от наличия этих двух требований – нулевой. Зато практический – простои судов, убытки судовладельцев, «двойная» система контроля, миллионная коррупция и мощный «удар» по привлекательности украинских портов и репутации государства.
Вопреки озвученному курсу на борьбу с коррупцией, адаптацию национального законодательства под европейское, упрощение разрешительной системы чиновники Минприроды всячески сопротивляются изменению действующей системы экоконтроля. Так, вопреки решениям Госпредпринимательства экоинспектора до сих пор требуют судовую экодекларацию и осуществляют химический анализ воды изолированного балласта. Более того. Нежелание Минприроды адаптировать систему экоконтроля к международным нормам настолько сильно, что на данный момент ведомство оспаривает одно из решений Госпредпринимательства по этой теме в судебном порядке. Чиновники же Кабмина все это время попросту бездействуют.
Адаптировать систему экоконтроля к международным нормам и искоренить коррупцию очень просто – Минприроды достаточно исполнять решения Госпредпринимательства № 29 и № 34, а Кабмину – изменить Правила охраны морских вод от загрязнения и засорения, отменив химконтроль воды изолированного балласта.
ФРТУ призывает Президента и Премьер-министра, а также других членов СНБОУ разобраться с так называемым экологическим контролем суден и принять решения, которые адаптируют систему экоконтроля к мировым нормам и очистят ее от коррупции».
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |