ОДЕССА, 14 НОЯБРЯ 2015 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Украинско-румынская паромная переправа Орловка-Исакча планирует в тестовом режиме принять первых пассажиров в конце лета 2016 года, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сообщили сегодня, 14 ноября, в пресс-службе Одесской ОГА со ссылкой на информацию начальника отдела морехозяйственного комплекса и транспорта облгосадминистрации Георгия Зубко.
Как отметил начальник отдела, сейчас строительство на участке Орловка-Исакча ведется полным ходом: начаты земляные работы, из расчета, чтобы к концу лета следующего года переправа в тестовом режиме приняла первых пассажиров. На противоположной, румынской стороне уже построены два причала. Как раз в этом месте находится прямой доступ к европейскому коридору E87, который проходит через Исакчу и соединяет непосредственно с крупнйшим румынским морским портом Констанца.
Строительством занимается украинское ООО «Паромный комплекс Орловка» и румынская компания «МБС-Инвест» при поддержке английских и кипрских инвесторов. Общий объем инвестиций — 6 млн. евро.
Согласно предварительным договоренностям с румынской стороной, на паромной линии протяженностью 900 м постоянно будут работать два парома — один украинского оператора и второй румынского, что позволит ввести график движения паромов как минимум каждые 30 минут. Таким образом, ежедневно паромная переправа Орловка-Исакча сможет перевезти в каждом из направлений около тысячи единиц транспорта и тысячи пассажиров.
Г. Зубко прогнозирует, что автомобильный трафик в этом направлении может увеличиться в год с нынешних 130 тыс. единиц до полумиллиона. При этом стоимость проезда на украинской переправе будет значительно ниже, чем в зарубежных аналогах (например, перевозка легкового транспорта будет стоить 10 евро, вместо 18 евро в балканских странах). Транспортный коридор через Орловку-Исакчу сокращает до 200 километров путь из Одессы в Причерноморские регионы Румынии, Болгарии, Турции, а также некоторые районы Греции.
При сокращении расстояния и времени на процедуры контроля, суммарный выигрыш по времени составит 10-12 часов.
Начальник отдела добавил, что согласно проекту, инвестор построит всю инфраструктуру, необходимую для полноценного функционирования международного пункта пропуска с передачей всех необходимых помещений пограничным, таможенным, транспортным и другим службам бесплатно или за символическую плату в 1 грн.
«Эта паромная переправа станет мощным толчком к развитию для депрессивных районов Придунайского региона обеих стран. Как результат, местные жители получат рабочие места, государство — налоги, а инвестор — вернет свои деньги.
Хотя срок окупаемости объекта достаточно велик — 7-8 лет, но здесь важно отметить, какую роль он сыграет в общей идеологии развития инфраструктуры страны.
Страна, наконец, начнет использовать свое удачное географическое положение — закладывается основа для преобразования южного региона и государства в целом в важнейший транспортный узел Восточной Европы», — подчеркнул Г. Зубко.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |