• Затянувшийся визит Министра транспорта и связи
• Угроза паводка – напряжение в пользу речников
• Город
• Четверть стоимости на свет – плюс, а что «в уме»?
Минувшая неделя была для одесситов и всего православного мира праздничной. Тем не менее, в спокойном рабочем режиме работали все, кто по долгу службы общался с Министром транспорта и связи Виктором Бондарем. Ненадолго в Одессу «заглянул» и Министр по делам семьи молодежи и спорта. Напряженной была ситуация в Ренийском и Измаильском районах, где портовики боролись с повышением уровня воды в Дунае.
Мэр Одессы выступил с инициативой подписания меморандума, чем продемонстрировал свою политическую и хозяйственную позицию депутатам нового созыва.
На минувшей неделе также был официально о вступлении в борьбу за право проведения в Одессе матчей чемпионата Европы 2012 года.
Затянувшийся визит Министра транспорта и связи
Начало недели для работников областной государственной администрации было напряженным. «В тонусе» их держал Министр транспорта и связи, визит которого в Одесскую область немного затянулся. Напомню, что «министерский десант» в регион возглавил лично Юрий Ехануров. Если визит главы правительства был больше связан с приятными обязанностями (церемония закладывания памятного знака у места строительства электростанции в Болграде, посещение Измаила, Вилково, островов Змеиный и Анкудинов в дельте Дуная), то программа пребывания Виктора Бондаря была более деловой.
Четких результатов визита пока нет, скорее лишь радужные перспективы для жителей региона.
Особо стоит отметить решение правительства о строительстве электростанций в Болграде и Измаиле, а также железнодорожной ветки Дзинилор — Рени, которая должна положить конец зависимости Украины от молдовских железнодорожников.
Малопонятным пока остается заявление Министра энергетики Ивана Плачкова о том, что глубоководный ход по гирлу «Быстрое» не окупает себя экономически. Еще полгода назад представители правительства делали противоположные заявления. Тем не менее, министр не рискнул высказаться о закрытии судоходного сообщения Дунай – Черное море, а лишь сказал, что необходимо строить шлюзованный канал, который соединит Дунай с Жебрияновской бухтой.
Виктор Бондарь на заседании коллегии Одесской областной государственной администрации подтвердил экономические выкладки коллеги, но при этом заявил, что в бюджете должны быть предусмотрены дотации на поддержание судоходного хода в рабочем состоянии. Эти заявления кажутся странными потому, что работы еще не завершены. И членам правительства необходимо было как-то разъяснить: будет ли построена дамба у начала хода, которая должна защитить канал от заиливания. Если ее не построить, то действительно, судовой ход будет экономически не эффективным и нужны дотации. Странно, о необходимости дотаций говорится, а о завершении проектных работ – нет.
Министр транспорта и связи сделал немало парадоксальных заявлений. Например, чего только стоит заявление, что Виктор Бондарь дал поручение ГП «Укрзалiзниця» провести тендер по закупке легких железнодорожных автобусов. По мнению министра, именно они (автобусы) должны будут обеспечивать надлежащее сообщение между Рени, Измаилом и Одессой. Почему именно автобусы, а не электрички, пока не объяснили. Остается только ждать появления этого диковинного транспорта в Одесском регионе.
Хочу обратить внимание на одну оговорку министра. Приведу высказывание полностью: «Я хочу сообщить всем (вчера кое-кто увидел), что 3 дня в области пребывала мощная делегация во главе с Премьер-министром Украины. Мы рассматривали все вопросы по сути деятельности отдельного региона Одесской области, который граничит с Румынией, Болгарией и другими нашими территориями — Молдовой и тому подобное. По итогам визита принят целый ряд серьезных стратегических решений, которые, по сути, должны решить вопросы целого региона Одесской области и сделать его доступным для граждан, которые проживают, с точки зрения транспорта, с точки зрения энергетической обеспеченности. Вообще, я думаю, эти меры помогут немного поднять регион и показать, что он является частью Украины, а не отделенная какая-то частица, о которой все забыли».
На мой взгляд, даже не так страшна оговорка о границе с Болгарией, скорее всего министр назвал Болгарию в связке с Румынией с той точки зрения, что эти страны с 1 января станут членами ЕЭС. Многих журналистов удивило, что руководитель отрасли считает необходимым доказывать принадлежность Одессы к Украине…
Недавно представители Луганской ОГА выступили с предложением перенести министерства топлива и энергетики в их регион, т.к. там находится большинство угледобывающих предприятий. На мой взгляд, таким же логичным выглядело бы предложение о переносе Министерства транспорта и связи в Одесский регион, т.к. именно здесь находится абсолютное большинство портов страны и значимость области для Украины, с точки зрения транспорта, трудно переоценить. Думаю, что такая географическая привязка министерства к Одесской области более логична, чем «граница Украины с Болгарией».
21 апреля Одесскую область посетил Министр по делам семьи, молодежи и спорта Юрий Павленко. Короткий визит главы министерства состоялся во второй половине дня и касался эстафеты, которая пройдет в Одессе 1 июля. Мероприятие посвящено популяризации спорта среди детей и молодежи. Эстафета пройдет в рамках Всеукраинского марафона в поддержку детей, больных СПИДом «Пусть всегда буду я», её главным инициатором выступила олимпийская чемпионка по спортивной гимнастике, посол ООН в Украине по борьбе со СПИДом Лилия Подкопаева. Эстафета пройдет в 12 городах Украины и завершится 1 июня в Одесском Дворце спорта гала-концертом с участием звёзд шоу-бизнеса и спорта. В мероприятии планируется участие Александра Пономарёва, Ани Лорак, Владимира Гришко, Тины Кароль, Таисии Повалий и др.
Угроза паводка – напряжение в пользу речников
Всю прошедшую неделю жители Придунавья напряженно ожидали неприятностей от Дуная. Уровень воды в реке действительно превысил критическую отметку, но это не нанесло таких разрушений как в Европе.
Борьба с возможным наводнением ведется непрерывно. Кратко о ситуации в Придунавье:
• 17.04. По оперативной информации Украинского Гидрометцентра, 17-21 апреля, в результате интенсивного развития половодной волны на украинском участке Дуная (Одесская область), ожидается повышение уровня воды. Специалисты прогнозировали повышение уровня воды: в Рени – до 540 — 560 см; в Измаиле – до 380 — 400 см; Вилково – 165 — 175 см. Не исключалась возможность достижения отметок стихийных гидрологических явлений с последующим подтоплением территории нефтебазы и причалов Ренийского морского торгового порта, причалов Измаильского морского порта, хозяйственных объектов Измаильского консервного и рыбных заводов, отдельных участков города Вилково.
• 19.04. Первый погрузочный район порта Рени подтоплен. Начальник штаба ГО порта Рени Григорий Ляшенко заявил, что на причалах уложено более 2 тыс. мешков с песком, еще 250 – в резерве. Он также выразил тревогу ситуацией на трассе Рени-Измаил: сквозь дамбу, отделяющую трассу от Дуная, просачивалась вода.
• 20.04. В порту Рени, из-за высокого уровня воды в Дунае, затоплены четыре причала первого перегрузочного района.
• 20.04. Управление Госавтоинспекции Украины в Одесской области информировало об ограничении движения автотранспорта по автодороге Измаил – Рени на участке с 7 км по 17 км. Движение ограничено в связи с паводковым повышением уровня воды в реке Дунай выше безопасного уровня.
• 21.04. Пресслужба министерства транспорта и связи распространила информацию о том, что 20 апреля в акватории порта Рени уровень воды в реке Дунай составлял 553 сантиметра и, по сравнению с 19 апреля, понизился на 1 см. (критический уровень для порта – 550 см.).
• 21.04. Пресслужба министерства транспорта и связи распространила информацию о том, что по данным на 20 апреля, в акватории порта Измаил уровень воды в Дунае составляет 392 см., в сравнении с 19-м апреля он поднялся на 1 см. (критический уровень для порта составляет 350 см.).
• 21.04. Пресслужба министерства транспорта и связи распространила информацию о том, что по данным на 20 апреля, в акватории порта Усть – Дунайск (Одесская область) уровень воды в реке Дунай составляет 224 см. и, в сравнении с 19 апреля, вырос на 2 см. (критический уровень для порта составляет 230 см.).
• 21.04. Пресслужба министерства транспорта и связи распространила информацию о том, что по состоянию 8 часов утра 21 апреля, в акватории порта Рени уровень воды в реке Дунай составлял 555 см. и, по сравнению с минувшими сутками, поднялся на 2 см. (критический уровень для порта составляет 550 см.).
• 21.04. Пресслужба министерства транспорта и связи распространила информацию о том, что по состоянию 8 часов утра 21 апреля, в акватории порта Измаил уровень воды в Дунае составляет 394 см. и, по сравнению с минувшими сутками, поднялся на 2 см. (критический уровень для порта — 350 см.).
Ситуация была напряженная и развивалась непредсказуемо. Тем не менее, на сегодняшний день сообщений о разрушительных последствиях нет. Следовательно, пока люди побеждают стихию.
Город
Из городских событий выделю инициативу мэра о подписании «Меморандума о сотрудничестве ради достижения общественного согласия и процветания Одессы». Этот документ появился в понедельник и был широко освещен в СМИ. Более того, с ним мог ознакомиться любой одессит. Такой шаг мэра говорит о его политической зрелости. Другими словами, пока городские политики, журналисты и граждане рассуждали о том, найдет ли мэр общий язык с новым депутатским корпусом, городской голова удачно сделал ход первым.
Согласно декларациям команды, которая готовила документ, текст меморандума является не чем иным, как выдержкой из программ всех политических сил, прошедших в горсовет.
Следовательно, те, кто откажутся подписать документ, по сути, признаются в недобросовестной агитации. С другой стороны, подписав меморандум, политическая сила признает лидерство за мэром. Пока известно, что абсолютное большинство городских депутатов подписали или подпишут документ. Таким образом, в новой каденции счет уже 1:0 в пользу Эдуарда Гурвица. Окончательная расстановка выяснится после второго заседания первой сессии, когда проголосуют (или не проголосуют) за кандидатуры мэра на посты секретаря горсовета и членов исполкома.
Вторым событием в городской жизни стало включение Одессы в список городов Украины, претендующих на право участия в тендере для принятия матчей Чемпионата Европы-2012. О том, что Одесса включена в список, сообщил директор исполнительной дирекции Федерации футбола Украины «Евро-2012» Иван Федоренко. Подобные события поднимают престиж города, и недвусмысленно говорят, о том, что Одесса, безусловно, претендует на высокий статус среди украинских городов.
В остальном городские власти на протяжении недели демонстрировали стабильность и спокойствие. Хочется надеяться, что после проведения ІІ заседания І сессии Одесского городского совета V созыва, которое состоится во вторник 25 апреля ситуация будет оставаться такой же стабильной. На сессии предполагается заслушать следующие вопросы:
• Об избрании секретаря Одесского городского совета V созыва;
• Об утверждении заместителей городского головы по вопросам деятельности исполнительных органов совета, управляющего делами исполнительного комитета Одесского городского совета;
• О создании исполнительного комитета Одесского городского совета V созыва и определении его численности;
• Об утверждении персонального состава исполнительного комитета Одесского городского совета V созыва;
• О создании постоянных комиссий Одесского городского совета V созыва;
• О подготовке Регламента Одесского городского совета V созыва и Положения о постоянных комиссиях Одесского городского совета V созыва.
Подобные голосования всегда волнительны для политиков и обычно предваряются усиленными консультациями между политическими силами. Консультации наверняка были. А количество подписантов меморандума, предложенного городским головой, косвенно говорит о том, что неожиданностей при голосовании не предвидится.
Четверть стоимости на свет – плюс, а что «в уме»?
В умах многих Одесситов наверняка один вопрос: а что же дальше.
20 апреля заместитель финансового директора ОАО «Энергосберегающая компания Одессаоблэнерго» Юрий Дучев обнародовал посредством СМИ Постановление НКРЭ № 401 от 30. 03. 2006 г. о повышении с 1 мая 2006 г. тарифов для населения (до 19,5 коп за 1 кВт/ч) на отпускаемую электроэнергию.
Таким образом, в украинском пространстве раз и навсегда стало понятно, что энергетический кризис, о котором так долго говорила оппозиция, будет. Вопрос только о размерах повышения цен и чем это закончится для экономики. Вряд ли есть смысл комментировать повышение, можно только констатировать, что правительство не сдержало обещание хотя бы пол года не повышать цены для населения. На сегодняшний день острых заявлений нет ни на городском уровне, ни на уровне Украины в целом. На долго ли?
Пока приведу точку зрения профессора, доктора экономических наук, заведующего кафедрой социально-экономических дисциплин Одесского юридического института Николая Шутова. По словам Н. Шутова, специалисты подсчитали, что только увеличение цен на электроэнергию на 25% обойдется населению в дополнительные ежемесячные расходы в 30-40 грн. Специалист подчеркнул, что нет никаких предпосылок и к увеличению тарифов на электроэнергию, поскольку около 50% электроэнергии вырабатывается атомными станциями (не было повышения цен на сырье), и еще 40% – тепловыми электростанциями (цены на уголь также остаются на прежнем уровне). Экономист отметил, что увеличение тарифов на газ нельзя оправдать газовыми соглашениями с Россией, поскольку потребление газа населением обеспечивается национальными запасами Украины.
Думаю это повод для специализированного анализа. Мне же остается констатировать, что жить стало дороже, но вряд ли лучше.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |