ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса
Одесса: НЕДЕЛЯ 9. 26.02. – 04.03.2007 г.
12:02 / 03.03.2007

• К нам приехал, к нам приехал…
• Антиблицкриг Рудьковского
• Прочие о разном
• Будни одесских властей

Прошедшая неделя в регионе была насыщена событиями. За неделю в Одессе побывали чуть не половина Кабинета министров во главе с Премьером Виктором Януковичем. Много событий было приурочено к 75-летию области, которое отмечалось 27 февраля. А теперь обо всем по степени важности.

К нам приехал, к нам приехал…

Сразу хочется напомнить, что визиты в Одессу Виктор Янукович отмечает каким-нибудь ляпом или оговоркой. Сохранил эту традицию Премьер и в этот приезд, назвав в какой-то момент Одесскую область Донетчиной. Ну что ж, судя по всему, лидер регионалов где-то в подсознании уже давно привык считать Донетчиной не только земли Юзовки.

В пятницу, 2 марта, Премьер приехал не сам, в «свите» присутствовали министр экономики Владимир Макуха и министр аграрной политики Юрий Мельник. Отметим, что подбор профильных министров логичен, что же касается необходимости присутствия министра транспорта и связи Николая Рудьковского, в связи со сложившейся ситуацией в Одесском морском торговом порту (ОМТП), то это вообще не обсуждается. Высказывание Премьера именно по поводу того, что конфликт в порту исчерпан, можно назвать одним из самых важных видимых итогов визита главы правительства, но о развитии конфликта и его разрешении ниже.

Кроме ОМТП в ходе рабочего визита В. Янукович посетил Одесский селекционно-генетический институт, юракадемию, провел совещание с административно-хозяйственным активом области.

Основные высказывания главы правительства в ходе визита:

• Прошлый год в сельском хозяйстве был неудачным, а в этом году этого нельзя допустить.

• Одно из первых мест в числе основных задач по реформированию уклада жизни страны занимает проведение конституционной реформы. ОНЮА находится в эпицентре работы, поскольку сейчас необходимо найти те правовые аспекты, которые могли бы стать надежным основанием для позитивных изменений в стране.

• Я считаю, что мы должны сделать ревизию (Программы комплексного социально-экономического развития города Одессы на 2005-2015 годы. — Ред.), что за это время было сделано и что просматривается на перспективу. Как эту Программу улучшить. Что в нее нужно добавить. Мы можем еще ее освежить и новым постановлением Правительства утвердить и работать вместе.

• Правительство Украины приняло все необходимые меры для обеспечения весенне-полевых работ. Тем не менее, наибольшее опасение у специалистов, по-прежнему, вызывает нехватка минеральных удобрений для поддержания растений, что особенно необходимо в условиях закончившейся теплой зимы. Местные власти должны принять меры для решения этой проблемы, для чего необходимо скоординировать действии банков и сельхозпредприятий. Мы имеем все возможности для того, чтобы сохранить и собрать урожай.

• Министру (аграрной политики. — Ред.) сюда нужно не парадным генералом приехать, а приехать в такие базовые области сельского хозяйства, как Одесская, и решить ключевые вопросы.

• Программу комплексного развития украинского Придунавья никто не отменял. Давайте мы ее поднимем, мы ее реанимируем и начнем над ней работать. Она актуальная, практически ничего не изменилось.

• Предложение Василия Киселева о проведении досрочных выборов является его личной законодательной инициативой. Каждый нардеп Верховной Рады имеет на это полное право.

• Реализация проекта строительства глубоководного судового хода «Дунай–Черное море» — это принципиальный вопрос. Все, что нужно для его реализации, мы будем поддерживать, и этот вопрос мы должны решить. Это принципиальный вопрос, и это национальные интересы — мы должны принципиально их отстаивать.

• Я считаю, что информировать население тех регионов, в которых планируется такие масштабные учения («Си Бриз». — Ред.), нужно в обязательном порядке. Мы попросим Министерство обороны, я дам поручение, чтобы была подготовлена детальнейшая информация, и чтобы она была опубликована в средствах массовой информации, и люди были информированы, для чего проводятся эти учения, что они дают Украине.

• Вопрос вступления в НАТО будет приниматься на всеукраинском референдуме. Пока социологические исследования показывают, что вступление в НАТО сегодня поддерживает 15-20 процентов украинского народа

• Припортовый завод включен в план приватизации на условиях украинского законодательства. Когда этот вопрос будет отработан, вся необходимая информация будет опубликована в средствах массовой информации. Тайны из этого никакой не будет.

• Этот вопрос (комплексной программы развития морехозяйственного комплекса Украины, — Ред.) стоит на повестке дня, и мы этот вопрос будем решать. И в обязательном порядке будет информировать и общественность, и отрасль. Мы будем решать этот вопрос комплексно.

В целом визит выглядел как исключительно деловой. В. Янукович и в прошлую каденцию работы в должности Премьера умел акцентировать внимание на хозяйственной составляющей своей деятельности. Отметим, что в период президентской избирательной кампании это делать было куда сложнее, сейчас же глава правительства добился этого ощущения без труда.

Что касается принимающей стороны, то одесситы выглядели скорее не младшими партнерами при рассмотрении региональных проблем, а просителями, которые так и не смогли предложить Премьеру какое-нибудь важное начинание или инициативу.

Из отчетов СМИ:

• Руководство Одесского селекционно-генетического института обратилось к Премьер-министру Украины Виктору Януковичу с просьбой оказать государственную поддержку сферам украинской агропромышленности для более динамичного развития

• Директор Одесского селекционно-генетического института Вячеслав Соколов высказал мнение, что в Украине до 40% элитных сортов зерновых культур обращаются «в тени». Главная причина сложившейся ситуации — в отсутствии государственной защиты авторских прав в сфере растениеводства. Агрономы обратились к Премьер-министру с просьбой принять меры к урегулированию этой проблемы.

• Руководитель института также просил Премьер-министра увеличить финансирование агропромышленной отрасли в целом и института в частности, отметив, что в настоящий момент почти все деньги, выделяемые институту, идут на выплату заработной платы сотрудникам.

• Президент Одесской национальной юридической академии, народный депутат Украины Сергей Кивалов обратился к Премьер-министру Украины Виктору Януковичу с просьбой помочь Академии в облегчении работы специалистов Академии, проводящих экспертизу решений Конституционного суда Украины.

• Председатель Одесской областной государственной администрации Иван Платков попросил Премьер-министра Украины Виктора Януковича посодействовать в вопросе предоставления Оперному театру статуса национального.

Насколько эти просьбы будут услышаны Премьером, одесситы должны узнать уже на этой неделе. В ходе визита В. Янукович заявил, что проект поручений по итогам рабочей поездки в Одесскую область планируется подготовить в течение 5 дней.

Из итогов, которые видны невооруженным взглядом, отметим, опять-таки, восстановление в должности Николая Павлюка и адресную критику в отношении губернатора Ивана Плачкова.

Председатель Одесского областного совета Николай Скорик (напомним: член Партии регионов) заявил в ходе совещания Премьера с административно-хозяйственным активом, что «стиль взаимоотношений администрации и органов самоуправления в регионе оставляет желать лучшего». Кроме того, он не преминул напомнить, что минувшая сессия областного совета не приняла отчета у обладминистрации о выполнении Программы социально-экономического развития области на 2006 год, и сделала серьезные замечания по поводу проекта идентичной программы на 2007 год. Сам же В. Янукович, комментируя доклад, И. Плачкова заявил: «Я бы не тратил на вашем месте, Иван Васильевич, время на акцентировании внимания на достижениях, и тем более я бы не оправдывался. Ситуация — мы ее знаем, и мы ей владеем», и напомнил губернатору, что объемы промышленного производства в Одесской области в 2006 году сократились на 9,3% по сравнению с 2005 годом, объем экспорта товаров из Одесской области снизился 24,7%.

С другой стороны, как это бывало во время президентства Леонида Кучмы, глава правительства не привез с собой нового главу области. Вполне вероятно полагать, что И. Плачков пока останется в этой должности, так как такой, политически умеренный губернатор вполне должен устраивать В. Януковича как Премьера, особенно учитывая тот факт, что и ранее И. Плачков работал с В. Януковичем, являясь далеко не последним лицом в энергетике страны.

Антиблицкриг Рудьковского

Сначала напомним предысторию. 20 февраля 2006 года. Согласно приказу №139, Н. Павлюк уволен с должности директора ГП «Одесский морской торговый порт» за «нарушения, допущенные в финансово-хозяйственной деятельности, неэффективное использование государственного имущества, нарушение условий контракта». И.о. начальника ГП «Одесский морской торговый порт» назначен экс-начальник Ильичевского морского торгового порта Владимир Быков. Реакция портовиков не заставила себя ждать. На защиту своего начальника стал профсоюз порта, что сразу вылилось в уличные акции протеста и множество заявлений. Сам министр связи так и не приехал в Одессу на позапрошлой неделе, отправив зачитывать приказ об увольнении Н. Павлюка сотрудникам ОМТП своего заместителя В. Касапчука.

Трудно сказать, знает ли Н. Рудьковский, что во времена Бени Крика одной из самых страшных угроз в Одессе была: «Портовых наведу», — но избежать общения с коллективом социалисту не удалось.

Понедельник в конфликте был обозначен двумя событиями. В порту прошел митинг сотрудников предприятия с требованием признать незаконным приказ об увольнении Павлюка, а авторитетное издание «Зеркало недели» опубликовало статью «Дунай — не лужа для бумажных корабликов, или к чему могут привести кадровые чистки Минтранса?». В этой статье Николай Павлюк, отвечая на вопросы журналиста, привел аргументы того, что работа КРУ имела заведомо заказной характер. Кроме того, он привел свой вариант причины своего увольнения. В частности он заявил: «Все началось с одного кадрового назначения, — пояснил он. — В порту по просьбе министра транспорта Рудьковского была введена должность первого заместителя начальника порта по экономике и инвестициям. Ее занял Владимир Мельниченко, далекий от проблем порта и отрасли человек. Насколько мне известно, прежде он работал в БТИ г. Чернигова. В частной беседе министр транспорта пояснил, что я могу спокойно работать на своем месте. Но он бы хотел видеть рядом своего человека. Мой новый заместитель сразу забрал под свой контроль самые интересные для него отделы: снабжения, топлива, тендерный, договоров и банковских депозитов. Практически все, кроме эксплуатации, то есть погрузки-выгрузки. Мне, конечно, докладывали, как ведется договорная работа, и какие суммы мзды фигурируют. Но, как уверял Мельниченко, без согласия Рудьковского он ничего не делает. К тому времени возможности напрямую связаться с министром у меня не было. Он был недоступен. Поэтому В. Мельниченко, ставший доверенным лицом министра в порту, стал для меня вторым министром. Вскоре за средства порта он купил себе машину за 70 тыс. долл. Потом — квартиру за 2,3 млн. гривен. Я в связи с этим побывал у министра и сказал, что это, по-моему, чересчур. При мне он лишь слегка пожурил своего протеже: мол, пожмите друг другу руки и дружно работайте дальше. В конечном итоге наша «дружная» работа закончилась проверкой КРУ, моим приказом уволить Мельниченко и приказом министра уволить меня».

Заявление более чем серьезное, впрочем, как и многие подобные, при последующем развитии событий оно осталось без внимания.

27 февраля в Одессу таки прибыл министр транспорта. Но прибыл не сам. Вместе с ним в Одессу приехали экс-начальник Ильичевского порта Владимир Быков, который к этому моменту уже был назначен исполняющим обязанности начальника ОМТП, и Андрей Егоров – человек, которого в порту знают (он некоторое время руководил предприятием), и о котором у портовиков остались, в принципе, хорошие воспоминания. По всему видно было, что министр настроен более чем решительно, и намеревается после своего отъезда оставить одного из двух этих специалистов руководить ОМТП. В конце концов, представлять коллективу порта ни одного из специалистов министру не пришлось. Но этому предшествовал напряженный день, а телевизионные сюжеты одесских телеканалов показывали кадры неудавшейся попытки Н. Рудьковского захватить кабинет Н. Павлюка, которые напоминали телеотчеты о рейдерских атаках.

В течение вторника министр провел переговоры с представителями трудового коллектива, в конце которого председатель профкома Владимир Зайков передал Н. Рудьковскому обращение трудового коллектива по поводу ситуации вложившейся в порту, получил министр и открытое обращение коллективов экспедиторских компаний, работающих в Одесском порту. Естественно, были проведены встречи и с руководящим составом порта. К концу дня на пресс-конференции министр заявил: «Я пообщался с Николаем Павлюком. Мы провели вместе встречу с профсоюзным комитетом и пришли к компромиссному решению, которое было поддержано, в том числе профсоюзным комитетом. Владимир Быков исполняет обязанности до понедельника, пока Николай Павлюк находится на больничном. Я вношу изменения в указ, и с понедельника, когда Павлюк выходит на работу, будут внесены изменения в структуру управления порта. Быков будет назначен первым заместителем, обязательства между замами будут перераспределены. Мы сформируем сбалансированную независимую комиссию для проверки поднятых фактов КРУ. И мы отдельно проанализируем те проекты, которые направлены на развитие порта». Позже, 2 марта, в ходе посещения в составе делегации Премьер-министра Украины Виктора Януковича ОМТП Н. Рудьковский заявил: «В числе конфликтов — и строительство в порту нового контейнерного терминала, и решения об увольнении Николая Павлюка, который сейчас восстановлен в должности», — и далее: «В самое ближайшее время вопрос строительства терминала изучит специальная экспертная группа, после чего проект создания терминала будет вынесен на общественное обсуждение одесситов. Что же касается результатов проверки государственного предприятия специалистами контрольно-ревизионного управления, то для их оценки также будет создана экспертная группа, которая предложит варианты устранения выявленных недостатков». Точку поставил В. Янукович, который заявил, что конфликт исчерпан. То есть, можно констатировать, что этот раунд Николай Павлюк сотоварищи выиграл. Остается только один вопрос: окончательная ли это победа, и насколько ему дадут работать дальше.

Отметим и еще один, так сказать, побочный эффект этого конфликта – это практически публичное примирение порта и главы комиссии горсовета по транспорту и связи Константина Шпилевого, который в данном случае выступил на стороне начальника порта. Напомним, что во время острых разногласий порта и города именно К. Шпилевой наиболее активно оппонировал планам Н. Павлюка о постройке контейнерного терминала. В какой-то момент по иску порта даже было описано имущество депутата горсовета. Судя по распространенному письму от имени трудового коллектива порта, в котором коллектив выражает «искреннюю благодарность за государственный подход в решении вопроса возобновления на должности начальника ДП «Одесский морской торговый порт» Николая Павлюка», период острых отношений между К. Шпилевым и представителями порта миновал.

Другие высказывания министра:

• Если местная власть Одессы не в состоянии привлечь 100 млн. долл. США для приведения аэропорта в нормальное состояние, то это должно сделать государство. По словам Н. Рудьковского, Минтранс займется приведением к современному стандарту семи стратегических аэропортов: Харьковского, Донецкого, Днепропетровского, Одесского, Жуляны, Львовского, Симферопольского. Н. Рудьковский отметил, что, чтобы отремонтировать эти аэропорты, необходимо 800-900 млн. долл. США.

• Вся территория судоремонтного завода «Украина» не может быть задействована под судоремонт. По словам Н. Рудьковского, часть территории завода останется под судоремонт, а часть будет задействована под портово-складские территории. Это предложение поступило после глубокого анализа, проведенного портовой администрацией и специалистами.

• Одесский морской торговый порт должен развиваться как порт перевозки генеральных грузов. Я думаю, что мы в состоянии, при увеличении пропускных возможностей порта Южный, перенести туда все сыпучие грузы из Одесского порта, чтобы избежать перегрузки порта и не навредить экологии Одесской акватории Черного моря.

• Министерство транспорта и связи Украины намерено ввести жесткие ограничения относительно автомобилей, въезжающих на территорию Одесского морского торгового порта. Необходимо, чтоб на территорию порта приезжали лишь новые современные автомобили, не наносился вред экологии, который сейчас наносится «двадцатилетними грузовиками, ежедневно приезжающими на территорию порта».

• Министр транспорта и связи Украины Николай Рудьковский поручил начальникам портов Украины подготовить программы и проекты развития на 20 лет. На сегодняшний день подготовлена схема развития Ильического морского торгового порта и порта Южный, «в течение двух недель будет рассмотрена схема развития Одесского морского торгового порта».

• Некоторые предложения, которые были внесены руководством порта, являются неэффективными и не принесут государству прибыли. Таким проектом он назвал строительство терминала в открытом море, которое обойдется более чем в 400 млн. долл. США.

• Мы с местной властью еще раз проанализируем и проведем общественные слушания по строительству контейнерного терминала в Одессе. Мы учтем общественное мнение города, чтобы принять взвешенное решение по этому вопросу.

• Я подписал решение, на основании решения правительства 2004 года, о закреплении за Министерством транспорта и связи музея Морского флота, который находится возле Оперного театра. Я бы не хотел, чтобы его между собой делили областная и городская власть, выставляя на тендер, то для какого-то клуба, то еще для чего-то. Мы должны иметь в Одессе музей. Одесский порт примет его на баланс и на протяжении полугода приведет его в нормальное состояние.

В заключение отчета о пребывании в Одессе Н. Рудьковского отметим еще одну острую тему, которая была затронута. Н. Рудьковский на пресс-конференции 27 февраля заявил, что Министерству транспорта и связи Украины удалось «удержать на плаву» ОАО «Украинское Дунайское пароходство» (УДП) и предотвратить его банкротство. По словам Н. Рудьковского, Минстранс вместе с СБУ уберег от банкротства УДП, которое готовилось по схеме судоходной компании «Черноморское морское пароходство». И далее: «Из-за того, что Министерство быстро среагировало на тревогу, объявленную СБУ, были приняты адекватные кадровые, финансовые и организационные решения, благодаря которым нам удалось удержать предприятие на плаву».

У коллектива УДП другая точка зрения, которая была изложена в той же статье в «Зеркале недели». Цитируем материал:

«В конце прошлого года Минтранссвязи проверило и работу ОАО «Украинское Дунайское пароходство». Обнаружены многочисленные нарушения финансовой дисциплины. В результате министерство решило заменить руководящее звено пароходства специалистами, способными вывести предприятие из финансового кризиса. С этой целью в декабре 2006 года в УДП прибыли кризис-менеджеры, занявшие кресла вице-президентов пароходства. А в январе 2007-го по их приглашению приехали специалисты в составе консалтинговой группы, несмотря на отсутствие вакансий и действие моратория на прием новых кадров.

Как видно из писем в адрес руководства страны, направленных двумя профкомами предприятия, советом ветеранов УДП, местным депутатом, на руководящие посты назначены люди, у большинства из которых нет того уровня квалификации, который необходим для работы на предприятиях отрасли. Из девяти человек только двое имеют морское образование, и только один работал в морехозяйственном комплексе. Все остальные далеки от морского транспорта. Вот последние места работы некоторых из них: юрисконсульт управления по поставкам и закупкам продукции ГП «Луганскуголь», замдиректора ООО «Лугансксервисстрой», член наблюдательного совета ЗАО «Луганскспецтехкомплект», начальник управления Луганского хлебокомбината.

Едва ли не все прибывшие — из Луганска. Некоторых объединяют родственные связи и прежняя совместная работа, в частности в Луганской облгосадминистрации. К чему может привести высадка кадрового десанта в таком составе? И полное незнание специфики эксплуатации флота, требований международных конвенций?

Как видно из писем в адрес руководства страны, новая команда уже удивила коллектив. Прибывшие начали свою деятельность с перепланировки своих кабинетов. Теперь они будут иметь комнаты отдыха с тренажерами. Между тем, на носу весна, а денег на подготовку плавсредств — толкачей, буксиров, барж — в необходимом объеме нет.

Но более всего насторожила коллектив постановка некоторых морских судов в отстой. Такого они не припомнят. Какова цель? Вывести из эксплуатации и продать? Обеспокоены работники УДП и тем, что пароходство может не успеть из-за некомпетентности или нежелания новых менеджеров обновить сертификаты соответствия, позволяющие пароходству заниматься перевозками грузов и пассажиров».

Как видно из материала точка зрения радикально противоположная, но в Одессе разгромный материал в свой адрес Н. Рудьковский предпочел не комментировать, хотя, согласитесь, факты не менее тревожные, чем в известном материале «Газеты 2000», который послужил поводом для расследования деятельности тогда министра МВД Юрия Луценко, а затем и снятия его. Тут все пока тихо. Сам же министр после заявления на пресс-конференции 27 февраля 2 марта заявил, что он намерен предложить бывшему начальнику ОАО «Украинское Дунайское пароходство» Петру Суворову представлять Украину в Дунайской комиссии. Так были ли те самые нарушения в УДП или в этом конфликте Н. Рудьковский тоже пятится назад?

Вывод по результатам пребывания в области Н. Рудьковского напрашивается сам собой: после того, как министр оскандалился с приездом туркменских оппозиционеров на международном уровне, наступило время явных пассажей и в вопросах руководства отраслью. Что еще может «запороть» министр, или уже «запорол», но об этом пока не известно?

Прочие о разном

Кроме Виктора Януковича и Николая Рудьковского, на визитах которых мы остановились подробно, Одессу на этой неделе посетили вице-премьер-министр Украины Дмитрий Табачник, первый заместитель председателя Верховной Рады Украины Адам Мартынюк, первый заместитель главы Секретариата Президента Украины Арсений Яценюк, которые приняли участие в торжествах в честь 75-летия образования Одесской области. Основное мероприятие проходило в украинском театре. Был продемонстрирован видеофильм «Одесской области — 75 лет». Первый заместитель главы Секретариата Президента Украины Арсений Яценюк зачитал приветствие Президента Украины Виктора Ющенко в связи с юбилеем Одесской области и вручил государственные награды.

В поздравлении Президента, в частности, говорится: «Ваш регион играет важную роль в жизни государства и в значительной мере влияет на политическую, экономическую и культурную жизнь Украины. Сегодня Одесская область — это мощный промышленный центр с развитой инфраструктурой, один из ведущих агропромышленных комплексов нашей страны, морских торговых портов. Большой рекреационный потенциал создают здравницы и пансионаты европейского уровня. Именно Одесчина является одним из приоритетных регионов Украины, где реализуются важные национальные проекты с большими иностранными инвестициями. Ваш край славится многими украинскими и мировыми деятелями культуры и науки, строителями нашего государства, людьми, которыми гордится народ Украины. Благодаря им край стал известным во всем мире. Одесский регион является родным для представителей многих народов. Мы гордимся тем, что вы мудро и толерантно оберегаете согласие и понимание на своей земле». Губернатор Иван Плачков наградил чиновников юбилейными медалями «75 лет образования Одесской области» и другими знаками отличия. Чтобы закончить тему поздравлений, отметим, что Виктор Ющенко отметил государственными наградами трех жительниц города Одессы по случаю Международного женского дня 8 марта.

Адам Мартынюк включил в расписание своего пребывания посещение южненского припортового завода, где заявил: «Я хотел бы, чтобы такая инфраструктура была при каждом более-менее важном предприятии. Лично я не голосовал за приватизацию Одесского припортового, но, к сожалению, приватизацию вашего завода лоббирует лично глава государства. Одно из условий, что он подпишет Закон о приватизации объектов на 2007 год, состояло в приватизации Укртелекома и Одесского припортового завода. Конечно, такая приватизация может иметь определенный смысл (в части привлечения инвестиций). Но необходимо еще раз все просчитать. И, если уж приватизация неизбежна, то я хотел бы, чтобы ваше предприятие повторило уникальный опыт Мариупольского металлургического комбината».

Кроме этого, из его высказываний в Одессе выделим еще:

• Я абсолютно поддерживаю решение вашего областного совета, оно абсолютно правильное (возврат полномочий, делегированных ОГА. — Ред.). Но есть одно — оно опоздало на 10 лет. 10 лет назад не надо было этих полномочий передавать. Все было в руках советов.

• Политическая реформа будет доведена до конца, власть отдадим советам, однозначно. Не сегодня, не завтра, но парламент пятого созыва это сделает. Осталось очень мало — осталось получить закон из Конституционного Суда. Прежде, чем принимать изменения в Конституцию, надо получить вывод Конституционного Суда о том есть ли в этих изменениях нарушения прав и свобод человека.

Другими словами, опытный коммунистический политик не сказал ничего нового. Все, так сказать, в свете решений ЦК КПУ.

Министр экономики Владимир Макуха во время пребывания в Одессе был общителен с прессой и отвечал на все поставленные вопросы.

• Мы наблюдаем неплохую динамику по увеличению объема привлечения иностранных инвестиций в основные фонды. В то же время эта динамика гораздо хуже, чем в целом по Украине. Если мы берем поступления иностранных инвестиций в расчете на душу населения, мы видим, что этот показатель в полтора раз ниже, чем среднеукраинский.

• Последний год характеризуется определенным улучшением экономической ситуации в области, которая по общим показателям поднялась с 15 на 8 место среди всех регионов Украины. С другой стороны, все эти результаты абсолютно не отображают тот потенциал, который Одесская область имеет. Есть определенные пробелы, связанные с ростом промышленного производства, с недостаточностью диверсификации промышленного производства

• В области недостаточно эффективно реализуются некоторые программы в социальной сфере. Это касается и задолженности по заработной плате, это касается и тарифной политики, на которую мы сегодня обращали особое внимание.

• Станкостроение — одно из прогрессивных, приоритетных направлений развития. И если продукция предприятия конкурентоспособна — нужно всемерно стимулировать работу таких предприятий. К сожалению, пока многие из этих предприятий находятся в сложном финансовом состоянии, некоторые из них — в состоянии банкротства. Часто — в состоянии искусственного банкротства.

• Мы считаем, что станкостроение может быть одним из тех направлений, где Одесса может добиться хороших результатов.

• Сейчас регион работает над стратегией развития. Такая задача поставлена перед всеми регионами – подготовить программу развития (станкостроения. — Ред.) на среднесрочную перспективу. После того, как такая стратегия будет подготовлена, мы сможем сказать, сколько средств нужно и в какие направления их вложить. Пока мне сказать достаточно сложно.

• Этого (приватизации порта. — Ред.) нельзя исключать. Если порт не имеет стратегического значения для государства, то он мог бы по определенной схеме быть приватизированным. Конечно, абсолютно прозрачно и транспарентно.

Другой попутчик Виктора Януковича министр аграрной политики Юрий Мельник от широкого общения с прессой отказался.

Еще один визит мог состояться в Одессу – 1 марта был анонсирован приезд в Одессу министра по вопросам чрезвычайных ситуаций и делам защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы Нестора Шуврича. Но анонс оставался в силе недолго. В тот же день пресс-служба МЧС заявила об отмене визита в связи с болезнью главного чрезвычайщика.

Будни одесских властей

Между сообщениями о визитах высоких киевских властей не остались без внимания СМИ будни представителей Одесской власти.

На прошедшей неделе состоялось ряд мероприятий с участием иностранных гостей.

В понедельник 26 февраля Иван Плачков встретился с послом Молдовы в Украине Сержем Стати. На встрече одесский губернатор акцентировал внимание на вопросах связанных с землей, собственностью и транспортной системой, а также вопросах упорядочения и усовершенствования системы энергоснабжения. В свою очередь С. Стати официально пригласил губернатора в Кишинев для обсуждения ряда актуальных вопросов сотрудничества. Кроме того, встречающиеся стороны рассмотрели возможность совместного проведения семинара по виноградарству и материалов из карьеров Одесской области для комплексного строительства дорог на территории Молдовы. Не осталась без внимания темы проведения экологической экспертизы нефтетерминала в районе с. Джурджулешть (Молдова) и передача Украине участка дороги в районе с. Паланка. Что касается последних двух тем, то стороны пришли к пониманию того, что эти вопросы должны рассматриваться на уровне правительств.

28 февраля состоялась встреча первого заместителя председателя Одесской областной государственной администрации Бориса Звягинцева с заместителем губернатора провинции Стамбул (Турция) Джумхур Гювен Ташбаши. Из сообщений в СМИ можно отметить, что одной из основных тем встречи был туризм, в том числе, заинтересованность турецкого бизнеса в аренде существующих туристических комплексов на территории Одесской области.

Тогда же 28 февраля прошел круглый стол с участием одесских ученных в котором принял участие генеральный консул КНР в Одессе Сунь Ли Дзян.

Первого и второго марта в Одессе прошло совместное заседание рабочей группы Еврорегиона «Нижний Дунай», на котором обсуждались вопросы усовершенствования организационной структуры и правовой базы деятельности международного объединения. Накануне 28 февраля заместитель председателя Одесской областной государственной администрации Николай Сердюк встретился с делегацией членов Еврорегиона «Нижний Дунай». Подробный отчет о результатах заседания в одесских СМИ еще не публиковался.

Мэр на этой неделе получал поздравления не только в связи с юбилеем области, но и за личные заслуги. 28 февраля стало известно, что Международный Республиканский институт (МРИ) наградил Одесского городского голову Эдуарда Гурвица почетным званием «Герой Демократии». На сегодняшний день подробного рассказа о самой наградившей организации в одесских СМИ не встречалось. Известно, лишь, что МРИ — организация, финансируемая Агентством международного развития США — ежеквартально выбирает одного представителя во всем мире, который лучше всего воплощает демократические ценности и владеет опытом внедрения демократического развития. Результаты публикуются в газете МРИ. Зимой 2006 года таким человеком был выбран Э. Гурвиц. Того же 28 февраля руководитель программы Международного Республиканского института (МРИ) Брайан Меффорд вручил Эдуарду Гурвицу последний выпуск газеты МРИ, в котором Одесский мэр отмечен этим званием.

Мэрия на этой неделе была по-будничному активна, но решения, о которых стало известно, нельзя отнести к резонансным. Из кадровых отметим, что мэр уволил по собственному желанию Дениса Найденко с должности начальника отдела организации пассажирских перевозок Управления транспортного комплекса города.

Перед тем, как перейти к политическим событиям местного масштаба отметим сообщение пресс-службы украинского бюро Интерпола со ссылкой на слова и.о. руководителя рабочего аппарата Национального бюро Интерпола в Украине Ростислава Вергелеса о том, что Интерпол снова объявил экс-мэра Одессы Руслана Боделана в международный розыск. Это заявление связано с тем, что 23 февраля министр внутренних дел Украины Василий Цушко, выступая на заседании Верховной Руды Украины, заявил, что экс-мэр Одессы Р. Боделан не находится в розыске, и что это самопиар экс-министра Ю. Луценко. Вместе с тем, Р. Вергелес разъяснил, что это повторный розыск, первый раз розыск был прекращен после того, как место пребывания Р. Боделана было установлено (г. Санкт-Петербург, Россия).

В начале недели продолжали поступать различные сообщения и заявления по поводу осквернения памятников «Жертвам Холокоста» и могил на еврейском кладбище.

26 февраля Международное гражданское движение «Место встречи изменить нельзя!..» заявило, что имевшее место в Одессе осквернение памятников «Жертвам Холокоста» и могил на еврейском кладбище нанесло колоссальный моральный ущерб городу.

Тогда же стало известно, что 23 национальные общины и 19 конфессий подписали обращение к городскому голове Одессы Эдуарду Гурвицу с просьбой наказать вандалов. Обращение подписали такие организации как Южно-Украинское региональное объединение иудейских общин, Русская Православная Старообрядническая церковь, Одесские епархии Украинской Православной церкви Московского и Киевского Патриархатов, Римско-католическая церковь, Южное региональное управление общин сознания Кришны, Община греков, Болгарская община и др.

В ходе внеочередного заседания координационно-консультативного совета религиозного согласия и Совета этнонациональных обществ при Одесском городском голове в понедельник главный раввин Одессы и Юга Украины Авраам Вольф заявил: «После того, что было сделано с еврейскими могилами и памятниками «Жертвам Холокоста», показало то, что Одесса дошла до европейского уровня вандализма, так как в Германии, Швейцарии, Франции часто происходит подобное».

1 марта епископ Одесский Украинской Автокефальной Православной Церкви, Преосвященный епископ Богдан (Кулик) резко осудил организаторов и участников недавнего акта вандализма на еврейских кладбищах Одессы.

Все эти заявления логичны, правомочны, но поражают своей несвоевременностью, напомним: акт вандализма был совершен в ночь с 18 на 19 февраля.

26 февраля коммунисты Одессы в очередной раз заявили, что соглашение о создании Одесской городской антикризисной коалиции в ходе собрания городских организаций партий коалиции сегодня, подписано не было. Первый секретарь Одесского горкома КПУ Сергей Маргащук, подчеркнул, что соглашение о создании городской антикризисной коалиции так же, как и соглашение об областной, будет подписано в том случае, если к соглашению примут дополнения, предоставленные коммунистами. Учитывая, что в списке красных коалициантов возврат памятника Владимиру Ленину на Куликовое поле, референдум-опрос 31 марта 2007 года по поводу взаимоотношения Украины и НАТО и придание русскому языку статуса регионального, перспектива подписания соглашения остается туманной. Если, конечно, регионалы не найдут дополнительные убедительные аргументы.

В первый день весны Одесская городская организация партии Всеукраинского объединения «Батькивщина» Блока Юлии Тимошенко решила поактивничать. БЮТовцы в духе центральных своей политической силы присоединились к тарифной войне. В четверг, ведомые депутатом Одесского горсовета, председателем Одесской городской организации БЮТ Вячеславом Круком, БЮТовцы пикетировали ОАО «Одесская ТЭЦ». Основные лозунги: «БЮТ за справедливые тарифы», «Требуем от ТЭЦ снижение тарифов», «Мы требуем приведения тарифов Одесской ТЭЦ в соответствие с установленными для КП «Теплоснабжение города Одессы». В ходе мероприятия депутатская фракция БЮТ в горсовете передала сегодня обращение руководству ОАО «Одесская ТЭЦ» с требованием снизить тарифы на услуги теплоснабжения

Ощущение от этой акции какое-то бутафорское. Реальной борьбы БЮТ за снижение тарифов в нашем регионе не видно. Более того, одесситам хорошо известно, что БЮТ в Одесском горсовете нельзя назвать оппозиционной партией. Поэтому бессистемный пикет был воспринят жителями города исключительно как желание В. Крука поставить «галочку» в депутатском дневнике по поводу выполненного домашнего задания. Вопрос только в том, готова ли поставить эту галочку в одесском дневнике принципиальная Леди Ю.

Второй политический демарш был и того смешнее. 1 марта депутатская фракция «Регионы Януковича» в Одесском городском совете выступила против строительства в здании музея Морского флота закрытого клуба для VIP-персон. Лидер этой фракции Алексей Гончарен ко, еще будучи в партии «Союз», умел поражать одесситов своими протестами и акциями «против» или «за» очевидных вещей. По поводу музея Морфлота к 1 марта не высказался только ленивый. Более того, наверняка решение о возможном принятии на баланс этого музея было к этому времени уже озвучено в порту. Но А. Гончаренко, тем не менее, все же «смело» и «своевременно» решил выступить в защиту городского культурного наследия и, естественно, поведать об этом одесситам.

Последнее событие, которое можно отнести к заметным, это региональная отчетно-выборная конференция «Народный союз «Наша Украина»». Конференция прошла 3 марта. На момент написания отчета сообщений о результатах конференции нет, но, учитывая тенденции в региональном отделении этой политической силы, какой-либо сенсации ждать не стоит. Можно без особого риска предположить, что работа Алексея Козаченко будет признана, как минимум, удовлетворительной и он останется у партийного руля.

Автор: Игорь Лёв

© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту