Прошедшая неделя в Одесском регионе была мало насыщена.
Сквозной темой недели была засуха, тем более что старт этой теме дал блиц-визит в регион в конце прошлой недели Виктора Януковича. Результатом визита можно считать заявление вице-премьер-министра Украины Виктора Слауты, сделанное им во вторник 5 июня о том, что Кабинет министров Украины выделил Одесской области средства для частичной компенсации ущерба.
Событием номер один в регионе стало XXVII заседание Координационного транспортного совещания государств-участников СНГ, которое стартовало 5 июня. В заседании принимают участие руководители транспортных министерств и ведомств государств-участников СНГ: Азербайджанской Республики, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Украины, а также ассоциированные члены. Председательствовал на заседании министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин. Министр транспорта и связи Украины Николай Рудьковский достаточно туманно и очень пространно сформулировал задачи саммита: «Нашим совместным главным заданием является повышение эффективности работы транспортного комплекса путем создания конкурентоспособных тарифных условий и соответствующего уровня предоставления транспортных услуг. С целью реализации транзитного потенциала наших стран, а также развития транспортного сообщения в регионах СНГ, необходим комплексный подход к решению этих вопросов при привлечении не только транспортных, но и таможенных и приграничных служб. Важной является скоординированность действий направленных на создание единой регуляторной и нормативно-правовой базы в транспортной сфере в регионах СНГ», — отметил министр транспорта и связи Украины Николай Рудьковский.
Н. Рудьковский также сообщил, что в ходе заседания обговаривались вопросы роли Украины в сети международных транспортных коридоров. Кроме того, речь шла о перспективах развития грузовых перевозок с использованием автомобильной дороги Е-40, которая проходит по территории стран-участниц СНГ, с целью дальнейшего развития Евроазиатских транспортных связей, меры и мероприятия повышения безопасности полетов гражданской авиации.
Другие заявления украинского министра, сделанные представителям СМИ:
• Мы сейчас на уровне Кабинета Министров утверждаем две программы развития самых перспективных портов — Ильичевского и Южного. Они отработаны на уровне Министерства, предусмотрено строительство новых контейнерных терминалов. Расширение переработки сыпучих грузов — в основном, в порту Южный. Два контейнерных терминала, строительство которых планируется в Ильичевске и в Южном, будут мощностью более двух миллионов контейнеров в год. Разработана программа как углубления акватории, так и модернизации наземной инфраструктуры.
• Украина пока в экспериментальном виде эксплуатирует нижнюю часть Дуная. Мы открыли канал, и сейчас осадка — 5,5 метров. Я думаю, что на протяжении месяца мы подтвердим 6 метров. Задача на перспективу — 7,2 метра. Надеюсь, что к следующему году мы завершим строительство дамбы и выйдем на проектные глубины.
• Я уверен, что основной транзитный поток пойдет по гирлу «Быстрое» по территории Украины. Преимущество заключается в том, что здесь можно проходить как днем, так и ночью. Стоимость прохода здесь в два раза ниже, и на сегодняшний день здесь прошло более ста судов, и более 50 процентов — это суда третьих государств, которые заинтересованы в использовании этого канала.
• В связи с тем, что технические требования на разных железных дорогах со временем начинают изменяться, мы обговорили еще раз вопрос взаимодействия в отрасли транспорта, а именно — на железнодорожном транспорте. Изменения могут привести к тому, что мы не сможем совершать единую техническую политику, а в дальнейшем не сможем совершать унифицированный движущий состав. Мы договорились о том, что обратимся к главам правительств, и на их уровне предложим принять соответствующие решения относительно создания соответствующей рабочей группы для координации единой технической политики в отрасли железнодорожного транспорта.
• В рамках авиационной безопасности мы совместно пришли к выводу, что нам нужно ориентироваться на требования ICAO для того, чтобы еще больше увеличить уровень безопасности в отрасли авиации. Украинская авиационная власть приняла на протяжении последнего времени достаточно жесткие решения относительно повышения технических требований к самолетам. Мы еще раньше начали эту работу, к которой начинают приходить и другие участники сегодняшнего совещания. Думаю, что Украина сможет вовремя выполнить все принятые решения.
• Мы обговорили вопрос об автомобильной дороге Е-40 со строительством автомагистрали от, фактически, Казахстана до границ Европейского Союза. Мы проработали этот вопрос по территории Украины, я дал дополнительную информацию о перспективности нашего видения относительно строительства автобана Львов-Луганск, Рени-Одесса, которые дали бы возможность значительно сократить срок перевозки грузов и расходы на перевозку грузов в связи со строительством этих магистралей. Договорились на уровне глав транспортных администраций, министерств транспорта, что мы скоординируем нашу работу в строительстве автодорог вокруг Черного моря, что дает возможность увеличить интенсивность торговой операции между нашими странами. В этом направлении как раз на протяжении следующих лет мы будем направлять нашу политику.
Как видно радикальных, по настоящему резонансных высказываний министра не было. Более того, обращает на себя внимание то, что ни по одному проекту о которых говорил министр, не были названы суммы, сроки или хотя бы формат рабочих групп и страна инвестор. Трудно предположить, насколько были продуктивны в своей деятельности министры других государств. Но если попытаться по высказываниям Н. Рудьковского оценить пользу для Украины от этого саммита, то она, судя по всему, заключалась исключительно в том, что министры транспорта могли своими глазами увидеть самый транзитный регион Украины.
Заканчивая транспортную тему, хочется обратить внимание на информацию, которая была обнародована 8 июня. Согласно заявлению Н. Рудьковского Кабинет министров на заседании 30 мая утвердил устав государственного концерна «Укрморпорт». Согласно документу, «Укрморпорт» будет подчинен Кабинету министров, а Министерство транспорта и связи будет являться уполномоченным органом, который осуществляет контроль над предприятием. Таким образом, порты, по сути, выведены из под прямого руководства министра транспорта. Следовательно, вполне можно ожидать попытки смены руководства этих предприятий. На сегодняшний день, подписание устава концерна прямо ни как не повлияло на ситуацию в регионе, но потенциально добавило отсутствие стабильности.
Из региональных руководителей серьезно отметился в СМИ лишь губернатор Иван Плачков. Николай Скорик и Эдуард Гурвиц хоть сколько-нибудь значимые заявления или решения на данной неделе не принимали.
И. Плачков в четверг 7 июня провел встречу с председателем Миссии Евросоюза по вопросам приграничной помощи Молдове и Украине Ференцом Банфи. Каких то качественно новых оценок деятельности миссии дано не было. Стороны констатировали тот факт, что состояние дел на этом участке границы продолжает приближаться к европейским стандартам и, и дали высокую оценку деятельности миссии. На следующий день 8 июня губернатор отбыл в Стамбул. По сообщению пресс-службы администрации И. Плачков планировал провести в Стамбуле встречу с турецким губернатором и посетить культурные и исторические памятники этого мегаполиса.
Такой по настоящему летней и спокойной стала первая полная июньская неделя. На взгляд автора новостей, к этой неделе вполне подходит английская поговорка: отсутствие новостей – это сами по себе хорошие новости.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |