ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса
Одесса: НЕДЕЛЯ 04. 21.01 — 27.01.2008
19:57 / 26.01.2008

• Горбюджет: Остап Ибрагимович, когда мы будем делить наши деньги? -2
• К другим вопросам...
• Маршрутный шок

Неделя началась удачно, хотя без конфликтов не обошлась и она. Уже в понедельник началась демонстрация нового Генерального плана развития Одессы всем желающим. Писать об этом пока что-либо рано, именно поэтому этот факт вынесен в преамбулу. Странно, конечно, что выставочный зал «УНИОН», где выставлен этот безусловно важный и давно ожидаемый документ, столь маленький и неудобный, но это мелочи! Хотя, конечно, уже сейчас можно прогнозировать, что ознакомиться с ним удастся далеко не всем желающим. А теперь давайте о других событиях прошлой недели.

Горбюджет: Остап Ибрагимович, когда мы будем делить наши деньги? -2

Все бюджеты принимаются приблизительно одинаково. Именно поэтому я просто взял заголовок обзора позапрошлой недели о бюджете областном и приделал к нему цифру «2». Бюджет города на сессии городского совета 22 января хотя и не без скандалов и не без недовольных, но принят. Немного цифр...

• Общий объем доходов бюджета Одессы на 2008 год установлен в размере 2 млрд. 77 млн. грн. Доходы общего фонда определены в размере 1 млрд. 125 млн. грн., объем доходов специального фонда равен 552 млн. грн., в том числе бюджет развития 466 млн. грн. Профицит специального фонда бюджета определен в размере 76 млн. грн.

Вечный «неудобный» депутат горсовета Георгий Селянин, конечно же, остался доволен не вполне...

• Депутат горсовета Георгий Селянин отметил, что бюджет рассматривается, как и в прошлом году, без программы социально-экономического развития города, хотя такая программы должна стать основой для принятия бюджета. Кроме того, по словам депутата, бюджет должен приниматься целиком, а не по частям. В связи с вышеперечисленным Г. Селянин предложил перенести принятие бюджета, однако большинство депутатов не поддержало его.

Еще один вполне прогнозируемо неподдержанный проект депутата Селянина — прямы телетрансляции сессий. Прогнозируемо — потому что кому ж из народных избранников местного уровня хочется, чтобы увидели ту самую дурость, которая, как в Указе Петра Первого, «кажному видна была». Так-то она видна только коллегам, да десятку-другому журналистов, а в случае прямого эфира — всему городу. Впрочем, смелых депутатов насчиталось аж 34 штуки, что явно недостаточно для одобрения проекта, и... наш мэр, признавшийся потом, что отношение к этой идее у него «двоякое», потому что он помнит, как упал авторите Верховной Рады после начала телетрансляций. Ну, тут, в принципе, можно ничего и не добавлять.

Заявление экс-депутата горсовета, а ныне лидера общественно-политического объединения «Справедливая Одесса» Дмитрия Спивака, распространенное его пресс-службой после принятия бюджета, было более вдумчивым:

• «С 2004 года бюджет вырос в три раза и достиг отметки более 2 млрд. грн. Однако все проблемы, которые волнуют одесситов в последние годы, остаются неизменно не решаемыми. Как можно выделить менее 20 млн. грн. на капитальный ремонт нашего жилого фонда, в то же время более 11 млн. выделяя на содержание автопарка горисполкома. А финансирование культуры, молодежной политики в ее целостном понимании, и экологических программ практически отсутствует. Зато на борьбу с крысами вместо необходимых 700 тысяч почему то выделяется 5 млн. грн, а на борьбу с пожарами вместо необходимого 1 млн. выделяется 10 млн. Интересно, в чьих карманах осядут эти суммы? Ответ очевиден…», — сказал Д. Спивак.

«Как всегда вызывают улыбку наши коммунальные предприятия, которые работают без прибыли под девизом «все себе», самое убыточное из которых — Одесский привоз. А наши пляжи? Удивительно, но сумма поступлений от работы одесских пляжей в 2008 запланирована в размере ... 500 тыс. грн! Насколько нужно не уважать жителей нашего города, чтобы так открыто набивать свои карманы деньгами, которые должны работать во благо Одессы!», — отметил лидер «Справедливой Одессы.

Лично у меня как представителя СМИ не первый год удивление вызывает еще одна строка горбюджета-2008. На содержание муниципальной газеты «Одесский вестник» в этом году выделено ни много ни мало 2 с половиной миллиона гривен. Если пересчитать по курсу Нацбанка эту сумму в доллары и произвести нехитрые арифметические действия, получится, что газета будет получать 1 тыс. 352 североамериканских доллара 59 центов ежедневно, включая выходные, праздники и просто дни, когда газета не выходит. В прошлом году было больше чем на сотню меньше (тоже в долларах). Если сравнить с бюджетами других городских газет, становится очевидно, что бюджет «Вестника» просто астрономический.

К другим вопросам...

На своей первой в этом году сессии депутаты городской думы поработали плодотворно. Поскольку основная часть принятых решений еще только будет реализовываться ограничимся простым перечислением наиболее важного.

• Депутаты Одесского городского совета утвердили Городскую целевую программу подготовки проведения в Одессе финальной части чемпионата Европы 2012 года по футболу. Предусматривается 3 источника финансирования программы. Основная часть – около 5,5 млрд. грн. – средства инвесторов, около 2,2 млрд. планируется выделить из государственного бюджета и еще 736 млн. грн. – из бюджета г. Одессы.

• В Одессе до 1 апреля будет проведена инвентаризация некапитальных объектов игорного бизнеса. По словам депутата горсовета Виталия Билоуса, по результатам инвентаризации те объекты, которые можно перепрофилировать, будут перепрофилированы. Относительно остальных будут подготовлены решения исполкома об их демонтаже.

• Одесский городской совет принял программу реализации заданий молодежной политики в сфере обеспечения молодежи жильем в 2008-2012 годах. Программой предусмотрено выделение из городского бюджета средств, которые будут направляться на предоставление льготных долгосрочных кредитов молодежи. В течение пяти лет на реализацию программы из городского бюджета планируется выделить более миллиона гривен.

• Одесский городской совет принял меры для увеличения количества дошкольных учреждений и сохранения существующих дошкольных учреждений. Депутаты утвердили перечень существующих дошкольных учреждений коммунальной и государственной форм собственности и запретили какие-либо действий по отчуждению данных объектов. Кроме того, был определен список помещений дошкольных учреждений, которые подлежат передаче в собственность территориальной громады Одессы.

Из ярких и отмеченных многими одесскими журналистами «новшеств» минувшей сессии — фракционный принцип голосования у, в частности, депутатов от Партии регионов. Выглядит это следующим образом — если «разводящий» поднимает палец, то все руки всех региона лов тянутся к кнопке «за», если он сидит спокойно, то к кнопке «против». Мелочь, а всё же какое-никакое разнообразие и развлечение для журналистов...

Маршрутный шок

Если на позапрошлой неделе шоком для горожан было подорожание хлеба, то на прошлой неделе 24 января подорожали все без исключения маршрутные такси. Подорожание случилось, как говорится, без объявления войны — просто садится утром человек в маршрутку, а ему говорят, что проезд стоит теперь не полторы гривны, а две. Никаких объявлений о подорожании заранее, в отличие от «Одесского каравая» автоперевозчиками сделано не было. Тем не менее, 2 самых крупных перевозчика — «ЮгТранс» и «СеверТранс» (23 и 32 маршрута соответственно) подняли цены от 25 до 75 копеек. Стоимость проезда до промрынка «7-й километр» увеличилась до 4-5 грн.

Нужно признать, что транспортное подорожание куда больнее было воспринято одесситами, нежели подорожание, казалось бы, традиционно основного продукта — хлеба. Многие, особенно студенты и пенсионеры оказались просто не готовы заплатить сумму, куда большую, чем привычная. Маршрутные такси и автобусы давно стали главным средством передвижения одесситов и некоторые горячие головы даже опасались транспортных бунтов в первые после повышения цен дни. Не были довольны и водители маршруток — во-первых, у них снизилось количество пассажиров, а во-вторых, именно на них обрушился непосредственный гнев народного недовольства.

Реакция власть предержащих не заставила себя долго ждать:

• Председатель комиссии Одесского городского совета по транспорту, связи и морехозяйственному комплексу, председатель Ассоциации работодателей морехозяйственного комплекса Украины Константин Шпилевой считает, что одесские перевозчики не имели права самовольно повышать тарифы. «Я считаю, что это сговор перевозчиков. Конечно, цены на перевозки не соответствуют ценам на топливо, но это не дает им право самовольно поднимать цены. Все цены указаны в договорах, заключенных с Управлением транспортного комплекса горсовета. Сегодня я послал депутатские запросы начальнику Управления. Завтра будет экстренное заседание профильной комиссии. Возможно, мы будем обращаться в соответствующие органы», — подчеркнул К. Шпилевой.

• Председатель Одесского областного отделения Антимонопольного комитета Украины Евгений Бутин заявил, что АМКУ будет проверять правильность начисления тарифов на проезд в маршрутном транспорте г. Одессы. «Организации, которые занимаются пассажирскими перевозками, трудно назвать монополистами, однако, как выигравшие тендер, они являются единственными перевозчиками на данном маршруте», — отметил председатель облотделения АМКУ.

• Депутат Одесского городского совета Светлана Фабрикат заявила, что автоперевозчикам, прежде чем повышать тарифы на проезд, необходимо было поставить в известность население города. «Это социально напряженный вопрос, и поэтому прежде чем принимать какое-то решение, необходимо было поставить в известность население города, воспользовавшись помощью средств массовой информации, и Управления информации горсовета, и только когда это все обсуждено принимать решение», – подчеркнула С. Фабрикант.

• Депутат Одесского городского совета Алексей Гончаренко считает, что рентабельность работы маршрутных такси должна быть ограничена 10 процентами. «В тариф заложена 25-процентная рентабельность, то есть прибыль перевозчика. Но я не хочу, чтобы какой-то перевозчик зарабатывал 25%. Таких рентабельностей нет не то что в Европе, но и в Украине не так уж много такого рентабельного бизнеса. Я считаю, что на таких маршрутах рентабельность должна быть ограничена 10%, только это даст возможность снизить тариф», – добавил А. Гончаренко.

К сожалению, как и в случае с хлебом, с уверенностью можно прогнозировать только одно: независимо от развития конфликта и крайне неприятной для всех одесситов ситуации, цена на проезд уже не снизится.

Напоследок еще одна новость, тоже продолжающая тему подорожаний. На этот раз хлебных. Все на той же сессии горсовет принял решение прекратить целевые дотации «Одесскому караваю» со второго квартала 2008 года.

Бизнес есть бизнес...

Автор: Александр Ом

© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту