• Квартплата, тарифы на воду, цены за проезд в маршрутках.
• «Дело мажора»: продолжение следует.
• Отношения международные
Неделя выдалась довольно насыщенной на события, но выделить стоит несколько. Об этом ниже.
Квартплата, тарифы на воду, цены за проезд в маршрутках.
Напомню, 21 августа исполнительный комитет Одесского горсовета принял решение с 1 октября повысить тарифы на содержание домов и придомовых территорий — в среднем в 3,9 раза. Кроме того, на ближайшем заседании исполкома будет рассмотрен вопрос о повышении тарифов на воду. Мера хоть и неприятная, но вынужденная. Вопрос в том, если и повышать то насколько, и как быть с качеством этих самых услуг. Всю вторую половину недели эта тема была на слуху.
• 18 сентября депутат Одесского городского совета Алексей Гончаренко заявил: «Новые тарифы являются необоснованными, и вводить их с 1 октября нельзя. Любой житель нашего города может написать мне письмо с просьбой пересчитать тариф лично для его дома. И я это с удовольствием сделаю. Тарифы были начислены неправильно, и это ужасно, если люди будут платить за лишние квадратные метры». Он также подчеркнул, что от принятия новых тарифов и до начала их действия пройдет всего месяц, что является очень малым сроком. «Месяц — это крайне малый срок, для того чтобы все горожане смогли ознакомиться с новыми тарифами. В идеале, люди должны с ними ознакомиться еще до принятия соответствующего решения», — добавил А. Гончаренко.
• Алексей Гончаренко считает, что нельзя допустить введения с 1 октября новых тарифов на содержание домов. «Месяц — это крайне малый срок, для того чтобы все горожане смогли ознакомиться с новыми тарифами. В идеале, люди должны с ними ознакомиться еще до принятия соответствующего решения», — добавил А. Гончаренко. По мнению депутата, сейчас самое главное — привлечь внимание общественности к данной проблеме.
Реакция муниципалитета последовала незамедлительно, что радует. 19 сентября заместитель Одесского городского головы Николай Тельвак провел брифинг, на котором убедительно и доходчиво ответил почти все на вопросы, которые беспокоят большинство одесситов.
• Исполнительный комитет Одесского городского совета намерен рассмотреть на ближайшем заседании вопрос о повышении тарифов на воду. Николай Тельвак отметил, что в нашем городе уже повысили тариф на газ и, возможно, в следующем году он увеличится еще больше. Однако, он надеется на то, что значительного повышения цен для населения удастся избежать за счет повышения тарифов для юридических лиц. Также на ближайшем исполкоме планируется рассмотреть вопрос о повышении тарифов на воду.
• Николай Тельвак заявил, что на сегодняшний день в Одессе самые маленькие тарифы на квартплату. Как отметил вице-мэр, на сегодняшний день в Одессе тариф на квартплату составляет 49 коп. В то время, как уже в пяти областях Украины тарифы поднялись. Так в Луганской области тариф составляет 1 грн. 55 коп., в Тернопольской — 1 грн. 50 коп., в Черновецкой — 1 грн. 50 коп. «Повышение тарифов неизбежно, и мы никуда от этого не денемся. Повторюсь, что квартплата не поднималась с 2004 года. А теперь представьте, как с тех пор все подорожало», — добавил Н. Тельвак.
•Николай Тельвак заявил, что при расчете новых тарифов на содержание домов и придомовых территорий, которые должны вступить в силу с 1 октября, грубых ошибок допущено не было. Как отметил вице-мэр, тарифы, в большинстве случаев, рассчитаны правильно. В частности, в Киевском и Малиновском районах ошибок почти не было. В остальных же ошибки незначительны и их легко можно пересчитать, чем Управление жилищно-коммунального хозяйства Одесского горсовета и занимается.
• Николай Тельвак заявил, что сроки введения новых тарифов на содержание домов переноситься не будут. Как отметил вице-мэр, последний раз тарифы на квартплату пересматривались в 2004 году, хотя в идеале их необходимо пересчитывать каждый год.
«Так как старые тарифы не могли покрывать все расходы, горсовет оплачивал недостающую разницу, но, как оказалось, такая мера неэффективна, так как эти деньги просто рассасывались. Теперь мы будем покрывать расходы на квартплату лично для каждого малоимущего жителя Одессы, а остальные будут платить по новым тарифам. И введение этих тарифов на более поздний срок переносить никто не собирается», — сказал Н. Тельвак.
Теперь немного о качестве предоставляемых услуг. Вернее даже не о качестве а о контроле за работой ДЕЗов.
• В Одесском городском совете создана контрольная комиссия, которая будет следить за работой Дирекций единого заказчика. Как отметил Н. Тельвак, жители домов имеют полное право отказаться от той или иной услуги, предоставляемой ДЕЗ, или написать жалобу на ее некачественное выполнение. «На сегодняшний день есть положение о перерасчете тарифа на квартплату, если услуга не выполняется или если жители хотят отказаться от нее. Данное положение будет в каждом доме, чтобы люди знали свои права и что нужно делать, если ДЕЗ выполняют свою работу некачественно. Также при горсовете создана контрольная комиссия, которая будет за всем этим следить», — добавил Н. Тельвак.
А теперь о ценах за проезд в маршрутных такси. 17 сентября состоялось общественное обсуждение проекта «Об утверждении Порядка согласования стоимости проезда на автобусных, маршрутах общего пользования в режиме движения «маршрутное такси» в г. Одессе». Напомню, что с 24 января в Одессе подорожал проезд практически во всех городских маршрутных такси — подорожание составило от 25 до 75 копеек в зависимости от маршрута. Также увеличилась стоимость проезда до промрынка «7-й километр» – до 4-5 грн. Это стало неожиданностью, не только для простых одесситов, но и для депутатов городского совета. Опять же, в необходимости их повышения нет никаких сомнений. Но… почему хотя бы за месяц об этом не были извещены одесситы, и обоснованность повышения именно на указанную сумму остается до сих пор под вопросом. Если бы такой документ был принят раньше, то таких вопросов ни у кого бы не возникало…
• Одесситы, принявшие участие в общественном обсуждении проекта «Об утверждении Порядка согласования стоимости проезда на автобусных, маршрутах общего пользования в режиме движения «маршрутное такси» в г. Одессе», проголосовали за принятие поправок к документу. В частности, граждане поддержали такие пункты, как уменьшение рентабельности перевозчиков с 25% до 15%; уменьшение экономической составляющей тарифа (оплата кредита предприятий-перевозчиков) до 5%; уменьшение составляющей тарифа, которая отвечает за оплату административных расходов (аренда помещения, зарплата офисным работникам предприятия); также участники обсуждений согласились, что расчет пассажиропотока должен проводить киевский институт.
• Представитель ОАО «Севертранс» в ходе слушаний заявил: «если бы это обсуждение имело хоть какой-то резонанс в обществе, то его организаторам не пришлось бы платить людям за участие. Я сам лично видел, как пенсионерам давали за углом деньги». Однако данную информацию опровергли не только представители горсовета, но и сами участники собрания.
• Проект решения «Об утверждении Порядка согласования стоимости проезда на автобусных маршрутах общего пользования в режиме «маршрутное такси» в г. Одессе» был уже представлен депутатскому корпусу на сессии 5 июля. Но, по словам депутата горсовета Алексея Гончаренко, этот документ разработали сами перевозчики, и если он будет принят в таком виде, то одесситы опять получат необоснованные тарифы.
«Все одесситы должны внести свои предложения в формирование данного документа, чтобы в следующий раз перевозчики не смогли необоснованно поднять тарифы», — подчеркнул депутат.
Вывод прост: тарифы ЖКХ как были, так и остались весьма непростой темой, а тарифы маршруток, видимо, несмотря на все потуги местных политиков, также будут пересматриваться. Просто потому что и та, и другая тема — слишком политически важны, чтобы их решать на уровне пресс-конференций, а не на уровне городской Думы.
«Дело мажора»: продолжение следует.
18 сентября появилась информация о том, что следственное управление МВД Одесской области закрыло «дело мажора». Краткая предыстория. Столкновение двух автомобилей с последующим наездом на 9 припаркованных машин, в результате которого 1 человек погиб и двое получили травмы, произошло ночью 12 января 2008 года на ул. Вильямса. По сведениям ГАИ, водитель автомобиля «Тойота Прадо» (18-летний студент юридической академии Феликс Петросян, сын заместителя председателя Одесского областного совета Феликса Петросяна) управлял машиной в состоянии алкогольного опьянения. Он не выбрал безопасную скорость движения и дистанцию, вследствие чего совершил столкновение с автомобилем «Дэу Ланос», который двигался впереди в попутном направлении, после чего «по двум цепочкам» были нанесены удары еще по 9 машинам. Водитель автомобиля «Дэу Ланос» погиб на месте. Телесные повреждения получили пассажирка автомобиля «Дэу Ланос», водитель «Тойоты Прадо» и водитель одного из стоявших автомобилей.
Расследование дела до сих пор длится. И, судя по всему, будет продолжаться еще очень долго… и завершится незаметно – виновных не окажется.
• Прокуратура Одесской области затребовала «дело мажора» (ДТП 12 января на ул. Вильямса с участием сына заместителя председателя Одесского облсовета Феликса Петросяна) на «дополнительное расследование обстоятельств». Пресс-секретарь прокурора Одесской области Николай Муляр подтвердил появившуюся информацию о том, что следственное управление МВД Одесской области по результатам харьковской экспертизы 8 сентября закрыло уголовное дело по факту ДТП на Вильямса по статье 6 часть 2 Уголовно-процессуального кодекса Украины — «из-за отсутствия состава преступления». «Но областная прокуратура вытребовала дело на «дополнительное расследование обстоятельств»», — подчеркнул Николай Муляр
Вот так вот. Не было состава преступления, и аварии не было, и никто не пострадал...
Министр внутренних дел Юрий Луценко поспешил всех успокоить.
• Министр внутренних дел Украины Юрий Луценко опроверг появившиеся в некоторых средствах массовой информации сообщения о закрытии одесского «дела мажора» (ДТП 12 января на ул. Вильямса с участием сына заместителя председателя Одесского облсовета Феликса Петросяна). Комментируя ход расследования уголовных дел по резонансным дорожно-транспортным приключениям, Юрий Луценко отметил: «Дело сына депутата Одесского облсовета Феликса Петросяна – виновника ДТП, в результате которой были разбиты 11 авто и погиб один человек, действительно находится на моем личном контроле. Были проведены две ключевые экспертизы в Одессе и Харькове. Одесская экспертиза установила вину обоих участников ДТП. Харьковская экспертиза удивительным образом не видит вины в действиях Петросяна. На основании этого следователь милиции действительно внес предложение принять решение об отсутствии состава преступления». «Я лично благодарен прессе, что она забила тревогу. Утром я разобрался с этой ситуацией и провел переговоры с руководителем милицейского главка и прокуратуры. Мы все пришли к общему выводу, что такое предложение следователя является абсолютно неадекватным. Он отстранен от исполнения обязанностей, назначена служебная проверка. Дело поручено начальнику следственного отдела по расследованию ДТП, который внес предложение в прокуратуру. Прокуратура согласилась на проведение нами окончательной комиссионной экспертизы в городе Киеве. Поэтому я опровергаю информацию о том, что одесское дело закрыто», — сказал Ю. Луценко.
А теперь вспомните заявление министра, сделанное чуть более двух недель назад.
• 2 сентября в ходе пресс-конференции Министр внутренних дел Украины Юрий Луценко заявил: «Я безусловно контролирую резонансные ДТП со множественными человеческими жертвами, которые становятся предметом журналисткой активности. В данном случае я благодарен одесской прессе за то, что вы не упустили этот случай, не дали ему быть замятым. Все, что было необходимо от милиции, было сделано». Господин Петросян в ходе действий милиции был квалифицирован, как подозреваемый, а потом обвиняемый. Дальше пошла сложная, но законом предусмотренная процедура экспертиз. После их окончания, согласно закону, милиция передала дело для предъявления обвинения и передачи в суд, в органы прокуратуры. В силу пока мне непонятных причин прокуратура передала дело назад в милицию для проведения дополнительной экспертизы в Харькове. То есть, одесская экспертиза их не устроила. В принципе, это право обвиняемого на такую экспертизу. Единственное, что хотел бы напомнить, что эксперт несет уголовную ответственность за данные выводы. Если экспертиза харьковская и одесская не совпадут, возникнет вопрос еще одного уголовного дела», – отметил Ю. Луценко.
Остается вопрос так какая же экспертиза не точная? И почему до сих пор не возбуждено уголовное дело в отношении эксперта?
Отношения международные.
Генеральный консул КНР в Одессе Сунь Линьцзян, который проработал в Одессе 2,5 года, переведен в Алматы. Вместо него к нам едет женщина. Вот что пока еще Генконсул рассказал перед отъездом.
• «Вместо меня в Одессе будет работать женщина. Она тоже прекрасно говорит на русском языке и великолепно знает вашу страну», — отметил Сунь Линьцзян. «Я рад, что за время моей работы здесь контакты с моей родиной возобновились и что отношения развиваются очень динамично. Я убежден, что отношения и дальше будут развиваться, и что будут конкретные результаты, конкретные проекты», — сказал Генконсул.
• Генеральное консульство КНР в Одессе с весны 2009 года начнет выдавать визы в Китай. По словам Генконсула, в настоящий момент в здании Консульства проводится ремонт, который планируется завершить весной будущего года. И после завершения ремонта консульство начнет выдавать визы.
Ни в коем случае не предполагая, что замена консула влечет за собой некие последствия, мы, тем не менее, обозначим, что Китай – одна из политических и особенно экономических нынешних полюсов планеты. А значит, абсолютно любые дипломатические действия Поднебесной должны вызывать самый пристальный интерес.
Например, тот факт, что опытный кадровый дипломат Сунь Линцьзян отправляется из Одессы в бывшую столицу Казахстана, на наш взгляд говорит о том, что Китай усиливает внимание на газ, пшеницу и прочие экспортные составляющие северного соседа.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |