• Кризис
• Евро – 2012
• Снова Ильичевский порт
• Красный день календаря
Кризис
Похоже на то, что финансовый кризис докатился и до Одесской области. Вернее стали проявляться некоторые его последствия. Об этом говорят появившиеся на прошедшей неделе сообщения с железной дороги и морских портов.
• ОЖД вынуждена отправлять часть своих работников в отпуск на неопределенное время. В пресс-службе Одесской железной дороги отметили, что «Одесская железная дорога вынуждена отправлять сотрудников в отпуск, чтобы избежать сокращения. Мы не единственное предприятие (особенно это касается государственных предприятий), которое попало под кризис. У нас нет данных, сколько конкретно работников железной дороги ушло в отпуск, так как каждое наше структурное подразделение рассматривает этот вопрос индивидуально и отправляет определенное количество работников в отпуск по своему усмотрению». «Эта вынужденная мера временная, но мы не знаем, как долго она продлится», — добавили в пресс-службе.
• Загрузка самого большого контейнерного терминала ГП «Одесский морской торговый порт» — на Карантинном молу — в настоящее время в полтора раза превышает паспортную вместимость площадок. В пресс-службе ГП «Одесский морской торговый порт» отметили, что по состоянию на утро 5 ноября на составах терминала накопилось 7,5 тыс. контейнеров с импортом, что в полтора раза превышает паспортную вместимость площадок. По словам исполнительного директора компании «ГПК-Украина» (оператор терминала на Карантинному молу) Бронислава Суходольского, темпы вывоза импорта упали более чем в 10 раз. Если раньше на терминале одновременно находилось до 80-120 автоконтейнеровозов, то с начала текущего месяца эта цифра не поднимается выше показателей новогодних праздников, когда в очереди за импортом обычно стоит не больше 10-20 машин. Это, в свою очередь, негативно влияет на интенсивность выгрузки судов-контейнеровозов. Б. Суходольский называет две причины избыточной нагрузки на складские площадки: первая связана с очередной реорганизацией региональной таможни, которая происходит сегодня. Перевозчики ожидают завершения кадровых перестановок в таможне и утверждения четких правил очистки груза. Вторая причина – влияние мирового экономического кризиса и колебание курсов валют в Украине. Импортеры, которые приобрели товар за доллары в момент летней ревальвации гривны, сегодня в растерянности. Разница между летним и нынешним курсом американской валюты изменяет рентабельность многих торговых операций с плюса на минус. Кроме того, резко упали спрос на разного рода продукцию и платежеспособность как среди населения, так и среди компаний-потребителей импорта. В итоге импортерам, по их собственным словам, более выгодное хранить товар в порту, чем растаможивать его и пытаться реализовать.
• Морской торговый порт «Южный» в этом месяце будет переориентироваться на транзитные грузы российских компаний. Пресс-служба порта цитирует слова начальника порта Юрия Крука, который пояснил, что такое решение мотивировано сокращением производства руды и металла на украинских горнодобывающих комбинатах и металлургических заводах. Так, транзит в этом месяце будет составлять основную судьбу в переработке грузов в порту «Южный». Кроме того, в ноябре порт планирует принять два судна с импортным коксовым углем (по 35 тыс. тонн) направлением на Новолипецк.
«Таким образом, объем транзитных грузов планируется увеличить с 50% до 85%», — отметили в пресс-службе порта.
Судя по всему это только начало. По крайней мере, губернатор Одесской области Николай Сердюк считает, что «некоторые проблемы» в Одесской области в связи с мировым финансовым кризисом появятся только в декабре.
• Н. Сердюк отметил, что «сегодня в социально-экономическом плане Одесская область хорошо держится и работает на фоне финансового мирового кризиса». «У нас, например, в области наблюдается увеличение объемов производства продукции на 1,2%. Но я понимаю, что так долго быть не может. Думаю, что где-то в декабре некоторые проблемы будут и у нас, в частности, в производстве», — отметил губернатор. «Кстати, 12 ноября Президент собирает руководство всех областей, а также руководителей крупных предприятий — будет вестись разговор о состоянии дел в нашей экономике, а также будут обсуждаться пути решения проблем», — добавил Н. Сердюк.
Снова Ильичевский порт
Ситуация в Ильичевском порту получила свое дальнейшее развитие. Проверка завершилась. Судя по тому, что ее результаты не были обнародованы, особых нарушений выявлено не было. Начальник порта Геннадий Скворцов вернулся к исполнению обязанностей, и сразу ушел на больничный. А в понедельник поступила информация, что по решению Дзержинского суда города Харьков Г. Скворцов отстранен от должности.
• Председатель профкома профсоюзов работников морского транспорта Ильичевского морского торгового порта Сергей Брызгалов заявил, что ситуация в порту постепенно нормализуется. С. Брызгалов заявил, что «работа комиссии завершилась, и сейчас работа порта входит в прошлое русло. Геннадий Скворцов снова приступил к исполнению своих обязанностей, однако после всего, что он пережил, его здоровье не выдержало, и сейчас он находится на больничном, с диагнозом «гипертонический криз»». «Коллектив встречался с местной и с областными властями. С министром транспорта и связи Украины Иосифом Винским нам встретиться так и не удалось, однако все документы и обращения мы ему передали. Теперь мы будем настороже и не допустим никакой несправедливости», — добавил председатель профкома.
• 10 ноября, в ходе аппаратного совещания, председатель Одесской областной государственной администрации Николай Сердюк заявил, что без его согласия руководство ГП «Ильичевский морской торговый порт» меняться не будет. Как отметил Н. Сердюк, есть решение Дзержинского суда города Харьков о смене руководства Ильичевского порта. «И я хочу, чтобы вы знали, что есть мое твердое решение о том, что без моего согласия руководство Ильичевского порта меняться не будет. Если такое решение придет в нашу исполнительную службу, то исполнительной службе дана моя команда о том, как мы будем действовать, поскольку эта служба подчинена, в том числе, и губернатору. Мы больше не допустим повтора ситуации в порту «Южный», когда было принято такое же решение только Донецким судом, и через 2 часа оно было выполнено исполнительной службой Одесской области, а через 24 часа суд отменил свое решение», — отметил губернатор. «На прошлой неделе я провел встречу с руководством порта, и думаю, что коллектив порта должен работать как положено и не переживать о завтрашнем дне», — добавил губернатор.
Напомню, что 22 октября 2008 года министр транспорта и связи Иосиф Винский подписал приказ № 1292 «О проведении внеплановой проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности ГП «Ильичевский МТП», согласно которому на время проведения проверки — с 22 октября по 1 ноября — начальник порта Геннадий Скворцов отстранен от исполнения обязанностей. Решение министра вызвало протест работников порта. 27 октября митинг в порту состоялся в поддержку Г. Скворцова.
Что-то мне это напоминает. Снова, как и в порту Южный весной этого года, решением одного из районных судов Харькова отстранен от исполнения обязанностей начальник порта… Тогда благодаря оперативным действиям юридической службы, активности руководства и действием докеров попытка смены начальника одного из крупнейших портов региона не прошла. Что будет в Ильичевском порту?
Красный день календаря
• Одесские коммунисты отметили 91-ю годовщину Октябрьской революции шествием и митингом. Шествие началось в 10:00 с Театральной площади, прошло по центральным улицам и закончилось митингом на Куликовом поле. В акции приняли участие около 500 человек, в основном пожилые люди. “7 ноября масштабные митинги КПУ пройдут во всех регионах Украины, где коммунисты выступят против экономической политики Кабинета Министров и с требованием отставки президента Ющенко”, — отметил первый секретарь Одесского обкома КПУ Евгений Царьков. «Мы будем требовать импичмента Президенту. Мы собираемся выразить недоверие Виктору Ющенко, а также руководству облгосадминистрации, которые занимаются не развитием экономики, а сносом памятников советской эпохи и голодомором», — подчеркнул Е. Царьков. «Мы также пригласили присоединиться к нам представителей ПСПУ, СПУ и Партии регионов. Думаю, они присоединяться к нам», — добавил представитель КПУ.
Можно сказать, что акция состоялась. Правда, представителей других политических партий кроме коммунистов на Куликовом поле замечено не было. Лозунги активистов КПУ новизной не отличались: от требований национализировать стратегические отрасли промышленности до призывов к народным массам взять власть в свои руки... Только судя по всему некому уже брать эту власть. Лично у меня ничего кроме жалости эта горстка старичков с орденами на груди не вызвала...
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.011Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |