• Антикризисное совещание у губернатора
• Скопление контейнеров в портах – ситуация критическая
• Центр Одессы без тепла не останется
Антикризисное совещание у губернатора
3 декабря губернатор Одесской области Николай Сердюк провел совещание с руководителями ведущих предприятий области по вопросам влияния мирового финансового кризиса на экономику Одесской области. В мероприятии приняли участие руководители банковских учреждений, крупнейших предприятий области, ученые. В ходе совещания планировалось выяснить, что необходимо предпринять для смягчения влияния кризиса на уровне Президента, Кабмина и министерств и на уровне областного совета и облгосадминистрации. Кроме предложений, что нужно собственно предпринять в связи кризисом, поднимались и другие вопросы, никакого отношения к теме совещания не имевшие.
• Председатель Одесского областного совета Николай Скорик считает, что сегодняшний кризис гораздо сложнее кризисов 1998 и 2004 годов. «Я, как финансист, был участником и переживал два кризиса — 1998 и 2004 года. Могу сказать, что та ситуация, которая сложилась на сегодняшний день, значительно сложнее, чем та, которая была и в 98-м, и в 2004-м. В 98-м году это был кризис чисто финансовый, в 2004-м году это был кризис чисто психологический. Сейчас у нас есть смесь и того, и другого», – сказал Н. Скорик.
• Председатель Одесского областного совета Николай Скорик считает, что в условиях кризиса при выборе подрядчиков на реализацию социальных проектов предпочтение должно отдаваться местным фирмам. «На тех социальных объектах, которые будут производиться в Одесской области, должны работать наши предприятия. Чтобы это не было через процедуру субподряда, когда основные деньги уходят виртуальной фирме икс. А чтобы эта фирма реально работала, имела реальные производственные мощности, чтобы в ней работали жители нашей области. Таким образом, мы сохраним рабочие места», – сказал Н. Скорик.
• Председатель Одесского областного совета Николай Скорик считает, что в областном бюджете необходимо предусмотреть средства для нормального проведения отопительного сезона в условиях кризиса и сокращения платежей за услуги ЖКХ. «Мы знаем, что у нас есть проблемы в Белгороде-Днестровском — достаточно серьезные. Я думаю, что, к сожалению, будут проблемы и в других городах. Мы должны понимать, что с учетом того, что будут сокращения рабочих мест, соответственно, будут сокращения денежных поступлений, население станет меньше платить за коммунальные услуги. Мы должны в рамках областного бюджета создать возможность за счет стабилизационных средств предоставить возможность нашим коммунальным предприятиям закончить отопительный сезон», – сказал Н. Скорик.
• Председатель Одесского областного совета Николай Скорик считает, что в Одесской области необходимо создать стабилизационный зерновой фонд. «При подготовке бюджета на 2009 год, проанализировав необходимые затраты и минимизировав их, с учетом того, что бюджетные поступления, по всей видимости, уменьшаться, мы должны ориентироваться на местного товаропроизводителя. И, в первую очередь, это касается продовольственной безопасности», – сказал Н. Скорик. «У нас давно с Николаем Дмитриевичем были разговоры относительно создания стабилизационного зернового фонда в нашей области. Мы должны перейти от дотирования наших сельхозтоваропроизводителей через средства производства к тому, чтобы мы выработали в области нормальную ценовую политику с нашими внутренними товаропроизводителями на их продукцию. Таким образом, мы поддержим товаропроизводителей, дав им возможность реализовывать произведенный ими товар по нормальной рыночной цене. С другой стороны, это позволит обеспечить продовольственную безопасность нашей области и даст гарантию нашим гражданам на то, что хлеб в нашей области будет иметь стабильную цену до следующего урожая», – отметил председатель облсовета.
• Председатель Одесского областного совета Николай Скорик считает, что ни одно важное кадровое назначение в Одесской области не должно проходить без согласия губернатора и областного совета. «Мы должны добиться того (и такая договоренность есть), чтобы больше ни одно назначение в области без согласования с губернатором и областным советом не проходило. Потому что это просто ненормально», – сказал Н. Скорик. Председатель областного совета подчеркнул, что, согласно законодательству, такие назначения в обязательно порядке должны согласовываться, как с губернатором, так и с областным советом.
• Председатель Одесской областной государственной администрации области Николай Сердюк заявил, что ситуация в области контролируется и все предприятия работают, хотя некоторые и снизили объемы производства. «На сегодняшний день самая сложная ситуация сложилась на «Стальканате», где уменьшилось количество работающих приблизительно на 400 человек — эти люди отправлены в оплаченные отпуска. Сложная ситуация сегодня — уменьшение объемов почти в три раза — это на автосборке ЗАЗ «ДЭО» в городе Ильичевск. И непростая ситуация на предприятии пищевой промышленности «Ласуня» в городе Балта. Но везде ситуация под контролем. Нет такого, чтобы все было остановлено. Предприятия работают, но уменьшили объемы производства», – отметил губернатор.
• Начальник Управления Национального банка Украины в Одесской области Михаил Азаров заявил, что сегодня необходимо остановить процесс сокращения депозитов в Одесских банках. «Проблемы, с которыми сегодня сталкиваются банки – это сокращение депозитов. Наша задача — остановить это сокращение. Я должен вас уверить, что ни один банк сегодня не отказывается от выполнения законных требований своих вкладчиков», – отметил М. Азаров.
• Первый заместитель директора ООО «Промтоварный рынок» («7-й километр») Анатолий Берладин заявил, что из-за действий милиций китайская диаспора может переехать из Одессы в Харьков. По его словам, это связано с постоянным проверками на «7-м километре» сотрудниками МВД и некоторых других органов, контролирующих иностранных граждан. «Правоохранители регулярно посещают «7-й километр», задерживают иностранцев часов на 8, собирают с них по пятьсот долларов, после чего отпускают. На следующий день повторяется то же самое. Представители китайской диаспоры уже заявили, что если такое будет продолжаться, то они просто переедут в Харьков», – отметил А. Берладин.
• Первый заместитель директора ООО «Промтоварный рынок» («7-й километр») Анатолий Берладин заявил, что если прибывшие в порты товары, предназначенные к новогодним праздникам, не будут растаможены до 20 декабря, то предприниматели «7-го километра» отвезут их под Верховную Раду и Кабмин. По информации Анатолия Берладина, в настоящий момент в Одесских портах скопилось около 30 тысяч контейнеров, и большая часть из них направлялась на «7-й километр».
«Кто сегодня поможет растаможить новогодний товар? Этот товар, который нужно растаможить, в крайнем случае, до 20 декабря. После этого он уже никому не будет нужен. Предприниматели говорят, что если этот сезонный товар не будет растаможен, то он им не будет нужен. Товар привезут к Верховной Раде и к Кабмину и там его выгрузят. Пусть с что хотят, то с ним и делают», – отметил А. Берладин. «По этому вопросу будет мое обращение к Президенту Украины и к господину Хорошковскому (председатель Государственной таможенной службы Украины, – Ред.)», – пообещал председатель Одесской областной государственной администрации Николай Сердюк.
• Начальник Одесского морского торгового порта Николай Павлюк заявил, что из-за нестабильной работы банков, расчеты с клиентами переводятся на бартерную основу.
«Я сегодня не верю ни одному банку. Потому что расчеты, которые у нас идут с клиентурой, они задерживаются. И мы сейчас ищем схемы и возвращаемся к бартеру, который был во времена Революции. Как иначе работать?», – сказал Н. Павлюк.
«Пусть губернатор определит, через какой банк сегодня можно работать», – попросил начальник порта.
Некоторые прозвучавшие предложения вполне резонны и в случае их реализации на практике действительно могли бы смягчить влияние финансового кризиса на экономику региона. Хочется верить, что разговоры не останутся просто разговорами, что за ними последует конкретные решения.
Скопление контейнеров в портах – ситуация критическая
5 декабря состоялась пресс-конференция, посвященная критической ситуации, сложившейся в Одесском и Ильичевском портах, из-за скопления контейнеров. Положения создалось действительно аховое – в двух портах скопилось уже более 35 тысяч контейнеров. Причем основная масса из них направлялись на промрынок «7-ой километр». О причинах этого и возможных путях выхода из создавшегося положения рассказывали начальник Одесского порта Николай Павлюк, Первый заместитель начальника Южной таможни Александр Полищук и Координатор технической помощи таможенным органам Украины и Молдовы Валдас Довиденас.
• Начальник Одесского порта Николай Павлюк заявил, что в Ильичевском и Одесском портах скопилось уже около 35 тысяч контейнеров. «Около двух недель назад, когда резко возросла стоимость растаможки товаров в контейнерах, начался этот процесс, который вывел из нормального режима работы Одесский и Ильичевский порт. Началось накопление импортных контейнеров, причем накопление такое, что оно дошло до критической точки, так у нас сейчас около 15 тысяч контейнеров, в Ильичевске около 20 тысяч. Это та ситуация, при которой сегодня нормально уже не могут обрабатываться суда, потому что нет свободного поля для того, чтобы можно было интенсивно обрабатывать флот. В результате у нас при достигнутой норме выгрузки 70 контейнеров в час, сегодня мы выгружаем где-то 25-27. А это приводит к тому, что судовладельцы сейчас ищут более удобные порты, где суда могут обрабатываться быстрее», – сказал начальник порта. «Сегодня в портах заморожены миллиарды гривен, которые выведены из оборота страны», – добавил он. «Пока мы работаем, но ситуация так бесконечно продолжаться не может», – подчеркнул Н. Павлюк.
• Начальник Одесского порта Николай Павлюк заявил, что «тайное изменение стоимости растаможки» является недопустимым. «Такое тайное изменение стоимости растаможки просто недопустимо. Есть порядок, если мы повышаем стоимость тарифов, мы об этом громогласно заявляем. Железная дорога повышает, тоже об этом все знают», – добавил он.
«Есть сроки, в которые нужно предупредить, что стоимость будет повышена», – подчеркнул Н. Павлюк.
• Начальник Одесского порта Николай Павлюк заявил, что обращение в Кабинет министров Украины, касающееся ситуации в Одесском и Ильичевском портах, осталось без ответа. «Самый правильный и самый простой путь — чтобы государственная таможенная служба или тот, кто уполномочен, кто утворил это дело, должен сесть с грузополучателями и разобрать ситуацию: что же произошло в результате увеличения этой растаможки; у кого груз получился сегодня в 2 раза дороже, чем он рассчитывал, и он не может его реализовать; как это привести в соответствие с тем, чтобы развязать сегодняшнюю ситуацию, которая уже произошла и которая требует решения», – отметил начальник порта. «Это уже не борьба с контрабандой, на что направлена деятельности таможенной службы, это уже превращается в борьбу против людей», – считает Н. Павлюк. «К сожалению, наше обращение в Кабинет министров, непосредственно к Тимошенко, где мы обрисовали эту ситуацию, осталось без ответа. Реакции правительства нет», – добавил начальник ОМТП.
• Первый заместитель начальника Южной таможни Александр Полищук заявил, что средневзвешенная таможенная ставка составляет на данный момент менее 5 процентов.
Как отметил А. Полищук, размер таможенной пошлины — это не основная причина того, что «компании отказываются от растаможки, или же что грузы в порту простаивают».
По словам замначальника таможни, «средневзвешенная таможенная ставка составляет всего 4,7% от стоимости товара, за исключением высоколиквидных — подакцизных товаров». Главная причина, по его словам, кроется в уменьшении спроса и покупательной способности. «Определением таможенной стоимости занимается специальное подразделение, есть централизованная информационная база, исходя из этого идет определение таможенной стоимости, и она такая же как в Европейском союзе», — сообщил А. Полищук. «Нормативная база в Украине и Европе – одинакова», — подчеркнул таможенник.
• Первый заместитель начальника Южной таможни Александр Полищук заявил, что из Одесского морского торгового порта начинают уходить экспедиторы. Как отметил А. Полищук, экспедиторы первыми ощутили финансовый кризис. В основном перестали работать компании, которые ранее таможней относились к разряду «неблагополучных».
«Остальные компании по-прежнему работают, хотя количество грузов снизилось», — отметил замначальника таможни. К примеру, «за вчерашний день таможней было обработано около 550 контейнеров, и в день, в среднем, сейчас обрабатывается не больше, хотя норма — 700 контейнеров. Основная недоработка — это товары народного потребления: обувь, одежда и т.п.», — добавил А. Полищук.
• Координатор технической помощи таможенным органам Украины и Молдовы Валдас Довиденас отметил, что первая рекомендация порту литовских специалистов по выходу из сложившейся ситуации заключается в том, что в порту обязательно необходимо создавать общепортовую информационную систему. Как отметил В. Довиденас, с 1 по 4 декабря в порту работала группа, включающая представителей Министерства транспорта и связи и Таможенной службы Украины, для того, чтобы найти пути выхода из ситуации.
«Самое главное, что группа вопросов «Кто виноват?» перешла в группу вопросов «Что нужно делать?». Последние дни были посвящены дискуссиям, предложениям и решениям. Литовская делегация, в которую, в частности, входили представители таможенной службы и представители Министерства транспорта и связи Литвы, предложили две рекомендации по выходу из сложившейся ситуации», — отметил координатор.
«Первая рекомендация заключается в том, что в порту обязательно необходимо создавать общепортовую информационную систему. Каждый представитель бизнеса имеет право один раз подать информацию, чтоб ему не надо было бегать из одной службы в другую, так же и службам легче и получать информацию один раз из одного источника, и подавать ее. Похожая система уже полностью действует в Клайпеде, и эта система позволяет всем службам, включая экспедиторов, посылать информацию всем государственным институциям и получать ее, не выходя из офиса.
Вторая рекомендация — создать один закон о пункте пропуска порта. Сейчас в порту работает 9 институций, и каждая руководствуется своими законами и инструкциями. Нужно все собрать в одни закон, в котором бы ясно и четко описывалась работа каждой институции, взаимодействие между государственными и портовыми службами, кто за что отвечает и тому подобное. Это бы очень помогло сделать ситуацию более прозрачной и ясной. Тогда было бы легче отвечать на вопрос «кто виноват?» при подобных ситуациях. Все это должно дать хороший эффект и намного улучшить работу», — подчеркнул В. Довиденас.
После пресс-конференции количество вопросов не уменьшилось. Все так же остается не ясным, кто виноват в сложившейся ситуации, и какие пути выхода из нее. Обращения к центральным органам власти остаются без ответа. А тем временем контейнеры продолжают скапливаться, порт на грани остановки, грузополучатели несут убытки, экспедиторы уходят из порта, судовладельцы ищут более надежные и предсказуемые и надежные порты...
Центр Одессы без тепла не останется
Еще одна новость, которую нельзя оставить без внимания. Поставки газа на «Одесскую ТЭЦ» не прекратятся. По крайней мере, Приморский районный суд после обращения мэра Одессы запретил ОАО «Одессагаз» осуществлять какие-либо действия по прекращению транспортировки и поставки природного газа ОАО «Одесская ТЭЦ». То есть, получена своеобразная гарантия того, что центр Одессы без тепла не останется.
• Приморский районный суд г. Одессы 3 декабря постановил запретить ОАО «Одессагаз» осуществлять какие-либо действия по прекращению транспортировки и поставки природного газа ОАО «Одесская ТЭЦ».
По информации Управления информации Одесского горсовета, 3 декабря в Приморский районный суд города Одессы был подан иск Эдуарда Гурвица в интересах территориальной громады города Одессы к ОАО «Одесская ТЭЦ», Открытого акционерного общества по газоснабжению и газификации «Одессагаз», КП «Теплоснабжение города Одессы» о признании частично недействительным договора от 29 октября 2008 года на поставку и транспортировку природного газа предприятиям, отпускающим тепловую энергию для нужд населения, бюджетных учреждений и организаций.
Указанный договор оспаривается в части п.2.2, которым определено, что ОАО по газоснабжению и газификации «Одессагаз» имеет право прекратить газоснабжение потребителю при отсутствии у него подтвержденных в установленном порядке плановых объемов (лимитов) газа в случае невыполнения обязательств по оплате.
Производство гражданского дела по указанному исковому заявлению открыто вчера, 3 декабря 2008 года.
Одновременно Эдуард Гурвиц подал заявление об обеспечении указанного иска путем запрета ОАО «Одессагаз» осуществлять какие-либо действия по прекращению транспортировки и поставки природного газа в пункте потребления по адресу: г. Одесса, ул. Церковная, 29, т.е. по местонахождению ОАО «Одесская ТЭЦ».
В обоснование этого заявления было указано, что прекращение ОАО «Одессагаз» транспортировки и поставки природного газа ОАО «Одесская ТЭЦ» приведет к прекращению обеспечения тепловой энергией жителей, предприятий, учреждений и организаций Одессы, в том числе детских заведений, учреждений здравоохранения и образования, что негативно повлияет на состояние здоровья жителей города и постоянный режим работы предприятий, учреждений и организаций.
Суд признал заявление истца об обеспечении иска целиком обоснованным, а вид обеспечения иска соразмерным с заявленными истцом требованиями.
«Таким образом, Приморский районный суд запретил ОАО «Одессагаз» осуществлять какие-либо действия по прекращению транспортировки и поставки природного газа ОАО «Одесская ТЭЦ»», — подчеркнули в Управлении.
Кроме того, в Управлении отметили, что, согласно ч. 9 ст. 153 Гражданского процессуального кодекса Украины, постановление об обеспечении иска выполняется немедленно в порядке, установленном для выполнения судебных решений.
Обжалование постановления об обеспечении иска не останавливает его выполнение, а также не препятствует дальнейшему рассмотрению дела.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |