ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса
Одесса: НЕДЕЛЯ 30. 20.07 – 26.07.2009
14:57 / 25.07.2009

• Новый начальник облКРУ
• Конфликт в Ильичевском порту
• Сотрудничество с Могилевской областью
• Ликвидация «Одесса-банка»

Новый начальник облКРУ

24 июля состоялось официальное представление нового начальника КРУ в Одесской области Александра Карабанова, который назначен на должность начальника Контрольно-ревизионного управления в Одесской области приказом председателя КРУ Николая Сивульского от 17 июля.

• Александр Карабанов назначен на должность начальника Контрольно-ревизионного управления в Одесской области. В пресс-службе ОблКРУ отметили, А. Карабанов был назначен приказом главы КРУ от 17 июля. Ранее А. Карабанов был назначен и. о. начальника КРУ в Одесской области, а до того — занимал должность начальника КРУ в Запорожской области. Как сообщалось, предыдущий руководитель Контрольно-ревизионного управления в Одесской области — Лилия Томашевская — была освобождена от занимаемой должности распоряжением ГлавКРУ от 17 июня.

• Заместитель председателя Главного контрольно-ревизионного управления Украины Виктор Скирта заявил, что экс-начальница Контрольно-ревизионного управления в Одесской области Лилия Томашевская ушла с этой должности, поскольку переезжает в Киев и будет работать в центральном аппарате одного из министерств страны. Об этом заместитель председателя Главного контрольно-ревизионного управления Украины сообщил 24 июля в ходе общения с журналистами. «Предыдущий руководитель КРУ в Одесской области переезжает в Киев, и в связи с этим и покинула ранее занимаемую должность. Скандала, как такового, в общем, и не было. Нет ничего стоящего на месте — она приняла такое решение, и мы не возражали. Но она не будет работать в нашей системе, а уходит работать в одно из министерств», — сказал В. Скирта. «Я не могу сказать, в какое она ушла министерство. Л. Томашевская показала себя как нормальный, профессиональный и активный сотрудник. В некоторых смыслах даже слишком активный. В целом к ней нет никаких претензий», — добавил он. Как ранее сообщалось, уволенная 17 июня Л. Томашевская 10 июля заявила, что будет подавать в суд в защиту своих прав, поскольку считает свое увольнение незаконным. «Я планировала подавать в суд раньше, но мне до сих пор не отдали приказ о моем увольнении. По КЗоТ мне обязаны были отдать приказ об увольнении в тот же день. Но сколько мои представители не обращались и в Киев, и в наше областное управление, приказ не отдают. Меня уволили в нарушение закона, потому что я была на больничном. Кому-то очень хочется, чтобы все думали, что меня уволили из-за аморального поведения, но меня уволили из-за ревизии бюджета города Одессы. Пропала справка о ревизии», — сообщила Л. Томашевская.

• Начальник Контрольно-ревизионного управления в Одесской области Анатолий Карабанов заявил, что никакие материалы по ревизии, проведенной КРУ в Одесском городском совете, не пропадали. Об этом А. Карабанов сообщил 24 июля, комментируя по просьбе журналистов заявление уволенного ранее начальника облКРУ Лилии Томашевской о пропаже справки с результатами ревизии КРУ в некоторых подразделениях одесского городского совета. «Все материалы есть. Идет сейчас процедура их рассмотрения, потому что с контрольных объектов направлены возражения — они рассматриваются как нами, так и вышестоящим главКРУ, есть и обращения в суды», — отметил начальник КРУ в области. Как добавил заместитель председателя Главного контрольно-ревизионного управления Украины Виктор Скирта: «сегодня еще запланирован визит в горсовет для встречи с мэром и его заместителями, и если городские власти говорят, что они не видели акта по результатам проверки горсовета, то они его увидят — в этом нет проблем».

• Начальник Контрольно-ревизионного управления в Одесской области Анатолий Карабанов заявил, что нововведения в облКРУ с его приходом на должность начальника будут, «так как это — движение вперед». «Резких кадровых перестановок не будет, сейчас идет подбор молодого и профессионального персонала. Также уже задействован новый вид работы облКРУ — это апелляционный аудит. Наши представители находятся на 5 объектах области: три порта региона: Одесский, Ильичевский и Южный, Одесский припортовый завод и железная дорога», — отметил начальник КРУ в Одесской области.

Напомню, что 17 июня на Куликовом поле появились рекламные конструкции со скандальным изображением начальника облКРУ Лилии Томашевской в стриптиз-баре и текстом: «бар КРУжок, КРУтейшее обслуживание КРУглосуточно, Лилу» и номером телефона. В тот же день Томашевская была уволена. Комментируя эту ситуацию, Томашевская заявила, что скандальные билборды появились с согласия Одесской мэрии, и что это была реакция на результаты последней проверки КРУ управлений горсовета. И это был не первый скандал, в котором она была замешана. 16 января, депутат Одесского горсовета Павел Серебреник на пресс-конференции заявил, что Л. Томашевская оказывает на него давление с целью добыть компромат на бывшего начальника КРУ Владимира Мазарака, и воспрепятствовать его восстановлению в должности.

Спустя месяц назначен новый начальник. Остается пожелать ему более успешной и профессиональной работы, а не скандалов и громких, но ничем не подтвержденных заявлений как, случае с предыдущей главой областного КРУ.

Конфликт в Ильичевском порту

21 июля состоялась пресс-конференция «Дискредитация иностранных инвесторов и попытка захвата частной собственности в Ильичевском порту», на которой Президент Национальной контейнерной компании (НКК, Россия) Алена Ашуркова заявила, что «деятельность администрации порта, наносит ущерб государственным интересам Украины и препятствует реализации многомиллионного инвестиционного проекта по созданию современного контейнерного терминала на причалах Ильичевского МТП».

• Президент Национальной контейнерной компании (НКК, Россия) Алена Ашуркова заявила, что руководство Ильичевского порта «путает свой личный карман с казной Украины». Такое мнение А. Ашуркова выразила 21 июля, на пресс-конференции. «Дискредитация иностранных инвесторов и попытка захвата частной собственности в Ильичевском порту», посвященной «деятельности администрации порта, наносящей ущерб государственным интересам Украины и препятствующей реализации многомиллионного инвестиционного проекта по созданию современного контейнерного терминала на причалах Ильичевского МТП». «По результатам вложенных инвестиций 60 миллионов мы внесли в качестве вкладов и дополнительных денег, уже объект (контейнерный терминал в Ильичевском МТП. – Ред.) готов. Он оперируется, он генерит прибыль для участников договора о совместной деятельности, он генерит большое количество налогов для казны Украины. Но произошла смена руководства порта, и, как мы полагаем, это руководство является коррумпированным, и соответственно путает свой личный карман с казанной Украины. Соответственно, есть интерес оспорить этот договор и назвать его неэффективным», – отметила она. «Легитимность договора никем не оспаривается, договор заключен в соответствии с законом и процедуры, сопутствующие подписанию этого договора, мы прошли еще в 2005 году. И разговоры об ошибочности и невыгодности — это всего лишь инсинуации мелкого чиновника», – добавила А. Ашуркова. Как ранее сообщалось, 26 июня состоялось заседание Апелляционного хозяйственного суда по рассмотрению апелляции ЧП «Укртрансконтейнер» (входящего в группу НКК, РФ) на решение этого суда о расторжении договора между компанией и государственным предприятием «Ильичевский морской торговый порт» в связи с рядом существенных нарушений условий договора со стороны ЧП «Укртрансконтейнер». Апелляционный хозяйственный суд отказал в удовлетворении апелляционного иска ЧП «Укртрансконтейнер» к ГП «Ильичевский морской торговый порт». Ранее, 12 мая, Хозяйственный суд Одесской области признал недействительным договор о совместной деятельности между государственным предприятием «Ильичевский МТП» и ЧП «Укртрансконтейнер» в связи с нарушением последним условий соглашения. Ранее прокуратура Одесской области обратилась в суд с иском в интересах Минтранссвязи о расторжении договора совместной деятельности №435-О. Основными нарушениями, по мнению прокуратуры, являются несвоевременный взнос «Укртрансконтейнера» в развитие совместной деятельности и, как следствие, невыполнение плановых показателей контейнерного терминала. Кроме того, в списке претензий фигурировали перечисление денежных средств в валюте, не предусмотренной договором, самовольный захват и использование имущества, финансирование собственных расходов за счет средств совместной деятельности, отказ предприятия компенсировать порту расходы, связанные с совместной деятельностью. «Укртрансконтейнер», в свою очередь, оспорил упомянутое решение, подав апелляцию. Кроме того, Одесская облпрокуратура также возражает против аппеляционной жалобы, указывая на существенные и установленные в ходе судебного заседания нарушения условий договора. Есть также поручение Премьер-министра Юлии Тимошенко о расторжении этого договора. В пресс-службе Национальной контейнерной компании заявили, что решение суда о расторжении договора о совместной деятельности между ИМТП и «Укртрансконтейнер» (УТК) не подкреплено достаточными основаниями и вынесено при предвзятом отношении инстанции к доводам УТК. «Руководство ЧП «УТК» намерено последовательно отстаивать свои права во всех возможных судебных инстанциях. УТК приложит все усилия и использует все возможности в рамках действующего законодательства для пересмотра и отмены несправедливого решения суда, восстановления полноценной работы терминала и его последующего развития. В настоящее время юристы компании готовят пакет необходимых документов и выбирают варианты выдвижения исковых требований, которые позволят максимально эффективно защитить интересы УТК», — отметили представители НКК.

• Президент Национальной контейнерной компании (Россия) Алена Ашуркова считает, что администрация Ильичевского морского торгового порта «не готова работать с прозрачной бизнес-структурой». «Проблемы, которые возникают с портом, скорее всего, связаны с тем, что администрация не готова работать с прозрачной бизнес-структурой, потому что такой формат не позволит ей удерживать возможные платежи в налоговые фискальные органы и в таможенные органы. И мы понимаем, что видимо в этой плоскости лежит корень нашего конфликта, наших проблем с администрацией порта. Такова наша точка зрения. И мы волнуемся, что наш конфликт, который стал публичным и открытым, может негативным образом повлиять на оценку инвестиционного климата Украины с другими инвесторами», – отметила президент НКК. «Мы свою точку зрения изложили в письме к Премьер-министру Украины, мы его передали. И это письмо является открытым», – добавила А. Ашуркова.

• Президент Национальной контейнерной компании (Россия) Алена Ашуркова заявила, что Ильичевский порт незаконно использует имущество, принадлежащее НКК. «Порт сейчас перешел к физическому насилию. Так, 15 июля этого года порт взломал и фактически захватил IT-систему, принадлежащую нам. Также порт вопреки судебному решению использует имущество, которое тоже нам принадлежит, в своих целях, незаконным образом. Мы считаем, что все претензии, которые выдвигает начальник порта к Национальной Контейнерной Компании, являются безосновательными и надуманными. Мы заверяем вас и делаем заявление, что являемся надлежащим инвестором и исполняем полностью договор, который подписан с государством Украина, и намерены дальше его исполнять до 2035 года в полном объеме. Все обязательства мы готовы выполнять», – отметила А. Ашуркова.

• Руководство Ильичевского порта считает, что Национальная контейнерная компания (Россия) своими действиями, стремлением к сверхприбылям любой ценой «дискредитирует саму идею сотрудничества государственных предприятий с иностранными инвесторами». Об этом говорится в официальном заявлении ГП «Ильичевский морской торговый порт» относительно информации, распространяемой Национальной Контейнерной Компанией. В частности, в заявлении отмечается, что «действия руководства ЧП «Укртрансконтейнер» (основатель – НКК) в июне-июле текущего года, направленные на блокирование работы контейнерного терминала, пренебрежение условиями заключенных с контейнерными линиями и экспедиторами договоров, привели к срыву сроков обслуживания грузов и транспортных средств, к потерям бюджетных отчислений. Параллельно в средствах массовой информации развернута широкая кампания, цель которой — дискредитация ведущего контейнерного порта Украины и Черноморского региона – ГП «Ильичевский морской торговый порт». Жонглируя фактами и экономическими показателями, отдельные издания распространяют тенденциозно предоставленную информацию, чем общественность вводится в заблуждение, искажается действительная текущая ситуация и роль договора совместной деятельности от 22 июня 2005 года №435-О между ГП «ИМТП» и ЧП «УТК»». «Для того, чтобы обеспечить общественность объективной информацией, руководство порта официально заявляет: реализация положений договора от 22.06.2005 г. №435-О негативно отражалась на экономическом положении ГП «ИМТП» по следующим причинам.

Оценка взноса ДП «ИМТП» в совместную деятельность была многоразово занижена. При этом по отдельным объектам уровень занижения оценки доходил до 37 раз! ГП «ИМТП» по договору лишается возможности инвестировать в собственный контейнерный терминал; не влияет на процесс реализации инвестиционных проектов, что неприемлемо для контейнерного терминала, который функционирует как подразделение целостного портового комплекса. Не создав ни одного объекта, ЧП «УТК» стало получать прибыль еще в 2006 г. на мощностях, целиком и полностью созданных ГП «ИМТП». Результат – взнос порта в денежном эквиваленте, а значит и его часть в прибыли от работы терминала за 4 года работы по договору снизились до 1/4. При этом пропорционально потерям ГП «ИМТП» растут прибыли ЧП «УТК»», – говорится в заявлении. «Своими действиями, стремлением, к сверхприбылям любой ценой, НКК дискредитирует саму идею сотрудничества государственных предприятий с иностранными инвесторами, создает негативный имидж для международно признанной практики государственно–частного партнерства», – также отмечается в документе. «Несмотря на это, ГП «ИМТП» и в дальнейшем будет принимать в рамках действующего законодательства и своей компетенции все возможные меры по обеспечению ритмичной работы контейнерных мощностей, их развития, и совершенствования уровня обслуживания грузов и транспортных средств наших партнеров», – резюмируется в заявлении.

Спор между администрацией порта и «Укртрансконтейнером» начался практически с самого подписания договора о совместной деятельности, то, затухая, то, разгораясь с новой силой. Дело уже дошло до судебных разбирательств. Пресс-конференция президента Национальной контейнерной компании Алены Ашурковой с обвинениями в адрес руководства порта, по всей видимости, связана с тем, что компания проигрывает спор в суде. Безусловно, судебное решение о расторжении контракта еще будет обжаловано в высших судебных инстанциях. Но это вряд ли изменит ситуацию. Кто бы ни выиграл, а, судя по решениям хозяйственного и апелляционных судов области, это будет Ильичевский порт нормальной совместной работы не будет. Если только не произойдет кардинальных изменений, как в политике проводимой портом, так и в политике УТК.

Сотрудничество с Могилевской областью

23 июля в ходе встречи представителей Одесской и Могилевской областей была подписана Программа сотрудничества между Одесской областной государственной администрацией и исполнительным комитетом Могилевской области Республики Беларусь на 2009-2010 годы.

• Первый заместитель председателя Одесской областной государственной администрации Максим Степанов с представителями Могилевской области подписали Программу сотрудничества между Одесской областной государственной администрацией и исполнительным комитетом Могилевской области Республики Беларусь на 2009-2010 годы. Программа подписана 23 июля в ходе встречи представителей Одесской и Могилевской областей. Как отметил М. Степанов, «сегодня на выставке «Беларусь-2009» обсуждался ряд вопросов, связанных с дальнейшим сотрудничеством двух областей. У обеих областей есть огромный потенциал — как импорта, так и экспорта. Хочется, чтобы все мероприятия, запланированные в рамках сотрудничества на эти годы, переросли в бизнес-контакты и были выгодными для всех сторон». Зампредседателя исполнительного комитета Могилевской области Виктор Некрашевич добавил, что «открытие в Одессе выставки и их приезд в область подчеркивает желание дальнейшего сотрудничества с нашим регионом». Как ранее сообщалось, 23 июля в Концертно-выставочном комплексе Одесского Морвокзала открылась Национальная выставка Республики Беларусь «Беларусь-2009». На выставке «Беларусь-2009» представлена продукция около 80 ведущих белорусских предприятий и организаций, в том числе научные разработки, станко- и машиностроение, деревообрабатывающая промышленность, строительство и архитектура, бытовая техника, холодильники, телевизоры, продукты питания, безалкогольная и ликероводочная продукция, легкая промышленность, текстильные изделия, товары народного потребления и сувениры. На открытой площадке представляют свою продукцию такие участники выставки как Минский тракторный завод, Минский моторный завод, «БелавтоМАЗ», ОАО «Амкодор», РУП «Гомсельмаш». Организаторы выставки сообщили, что она пройдет с 23 по 25 июля.

• Заместитель председателя исполнительного комитета Могилевской области (Республика Беларусь) Виктор Некрашевич считает, что у Могилевской области есть масса товаров, которые она может предложить Одесскому региону. «На сегодняшний день мы договорились о взаимоотношениях между Одесской и Могилевской областями в сфере сельского хозяйства. У нас есть масса товаров, которые мы можем предложить Одесскому региону. Торговля — это лишь одно маленькое звено в системе интеграции наших предприятий. Есть, конечно, большой спектр предприятий машиностроения, по производству удобрений, а также сотрудничество в культурной сфере, что подразумевает туристический бизнес», — сообщил зампредседателя исполкома Могилевской области.

«Региональное сотрудничество более мобильное и более тесное, и не имеет большого промежутка времени для его реализации. У нас с вами одинаковый менталитет, а это очень важно», — резюмировал В. Некрашевич.

• Первый заместитель председателя Одесской областной государственной администрации Максим Степанов заявил, что, несмотря на кризис, товарооборот между Одесской областью и Беларусью растет. «Мы сегодня увидим потенциал Беларуси, который они представляют на этой выставке. Важно то, что сегодня, в период кризиса новые связи, новые взаимоотношения, новые рынки сбыта, новые инвестиционные возможности представлены на этой выставке. Они важны как в целом для государства, так и для нас, поскольку выставка проходит именно у нас в Одессе. Если посмотреть на тенденции товарооборота между Одесской областью и Республикой Беларусь, то мы видим положительные моменты — плюс за 5 месяцев этого года в товарообороте составил 15 миллионов. Мы даже немножко улучшили показатели прошлого года. Поэтому, естественно, после проведения этой выставки мы надеемся на еще большее увеличение таких важных статистических показателей», – отметил М. Степанов.

Одесская область известна своей активностью в межрегиональных отношениях. как в многосторонних, так и двух сторонних. И подписание программы сотрудничества с Могилевской областью еще одно тому подтверждение. А, учитывая то, что, несмотря на кризис, товарооборот между Одесской областью и Беларусью растет, будущее у этой программы сотрудничества есть, как и уверенность в том, что она не станет всего лишь еще одной декларацией. не подкрепленной конкретными проектами.

Ликвидация «Одесса-банка»

Национальный банк Украины начал процедуру ликвидации «Одесса-банка». Согласно постановлению НБУ ликвидация «Одесса-банка» начата с 23 июля.

• Национальный банк Украины начал процедуру ликвидации «Одесса-банка». Соответствующее постановление №420 НБУ принял 22 июля. Согласно документу, ликвидация «Одесса-банка» начата с 23 июля. У банка отозвана лицензия, ликвидатором назначен Владимир Аймедов. Все кредиторы финучреждения могут заявить ликвидатору свои требования в течение месяца. Как сообщалось ранее, в феврале 2009 года в «Одесса-банке» введена временная администрация. Временным администратором была назначена Людмила Зотеева.

Напомню, что проблемы в «Одесса-банке» начались сразу после Нового года. Тогда на счетах банка были заморожены 5 миллионов гривен ОАО «Одесский каравай», из-за чего последний оказался на грани остановки. А еще через месяц, в конце февраля было объявлено о назначение временной администрации, которая должна была вывести финансовое учреждение из кризиса. Однако, как оказалось банк находится в таком положении, что даже такие крайние меры, как введение временной администрации оказались бесполезными. Единственное, что обнадеживает, это то, что «Одесса-банк» будет единственным одесским банком, который не переживет кризис. Об этом говорит хотя бы то, что больше ни в одном из одесских финучреждений временная администрация не вводилась.

Автор: Александр Четверик

© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.007
Перейти на повну версію сайту