ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса
Одесса: НЕДЕЛЯ 35. 24.08 – 30.08.2009
17:00 / 29.08.2009

• Конфликт в порту «Южный»
• Еще один «мажор»

Прошлая неделя была не особо богата на события. Вероятно, сказалось празднование Дня независимости. Единственное, что можно отметить – это вялотекущее продолжение конфликта в порту «Южный» между администрацией и компанией «ТИС», и отголоски позапрошлой недели (22 августа сын депутата Одесского горсовета от Партии регионов Александра Кравца совершил наезд на двух пешеходов).

Конфликт в порту «Южный»

Напомню, что конфликтная ситуация в порту «Южный» получила огласку в начале июля, начальник порта Юрий Крук заявил о незаконности претензий частной компании «Трансинвестсервис» на владение государственными причалами. После этого последовали взаимные обвинения, обращения в различные инстанции в суды. 27 августа, состоялась очередная пресс-конференция руководства компании «ТИС». Директор контейнерного терминала компании «ТИС» Андрея Кузьменко заявил, что руководство порта «Южный» обойдется Украине дороже, чем все чиновники Кабинета министров Украины. Ответ администрации порта не заставил себя долго ждать. 28 августа там заявили, что руководство частной компанией «Трансинвестсервис» (ООО «ТИС») на пресс-конференции в очередной раз сделало ряд заявлений, не соответствующих реальному положению вещей в конфликте предприятия и порта, и окончательный вердикт в конфликте вынесет только суд.

• Директор контейнерного терминала компании «ТИС» Андрея Кузьменко заявил, что руководство порта «Южный» обойдется Украине дороже, чем все чиновники Кабинета министров Украины. Об этом А. Кузьменко заявил 27 августа на пресс-конференции на тему «ГОП-СТОП в портовой отрасли. Станет ли китайское судно «Жен Хуа 11» очередной жертвой украинских чиновников?». По его словам, начальник порта «Южный» Юрий Крук системно срывает пуск самого крупного в Черноморском регионе контейнерного терминала, который сделает Украину лидером на Черном море по контейнерным перевозкам. «Проект терминала реализован компанией «ТИС». В объект уже инвестировано 100 миллионов евро. Искусственные препятствия, создаваемые начальником порта в вопросе запуска терминала, нанесут урон государству на многие миллионы. Только таможенных сборов страна не получит 60 миллионов гривен. А также 15-30 миллионов будет терять в дальнейшем ежемесячно по причине простоя терминала. За год набежит несколько сот миллионов — почти столько же, например, запланировано на 2009 год на содержание всего аппарата Кабинета министров. Кроме того, срыв с пуском терминала оставит без работы полтысячи украинцев. И все это — цена амбиций только одного чиновника. Что это должен быть за человек, чтобы государство шло ради него на такие убытки», — отметил А. Кузьменко. По словам главного инженера ООО «ТИС» Виталия Котвицкого, к причалу №21 сейчас направляется китайский супертяжеловоз Zhen Hua 11, на борту которого находится 3 причальных и 10 тыловых складских кранов общей стоимостью 26 млн. евро. В. Котвицкий добавил, что на борту китайского судна находится команда иностранных специалистов, которые будут осуществлять пуско-наладочные работы по оборудованию. Если Zhen Hua 11 остановят на рейде, эти люди будут фактически арестованы на воде.

Как сообщалось ранее, 13 июля в ходе пресс-конференции в Киеве начальник ГП «Морской торговый порт «Южный» Юрий Крук заявил о незаконности претензий частной компании «Трансинвестсервис» на владение государственными причалами порта «Южный», срок аренды которых истек в январе 2009 года. 21 июля сотрудники компаний «ТИС», «ТИС-Руда» и «ТИС-Минеральные удобрения», которые работают на частном морском терминале в акватории порта «Южный», провели акцию протеста против нарушения прав предприятия. Как отметили в пресс-службе «ТИС», конфликт предприятия и МТП «Южный» «обострился, когда руководство порта отказалось впустить в акваторию судно с оборудованием, предназначенным для монтажа на 21 причале компании «ТИС—Руда». Основание: причал, официально сданный в эксплуатацию, освидетельствованный Регистром, а также включенный самим портом в план своего развития, не внесен в Свод обязательных постановлений по порту. Его внесение затягивает порт, который получил все необходимые документы почти два месяца назад. Сутки простоя судна на рейде приносят компании убытки в 30 тыс. евро. Руководители порта не скрывают: таким образом они пытаются вынудить частную компанию отказаться от судебных исков, а также передать на баланс порта причал, который «ТИС» арендует у Фонда госимущества». В июле порт «Южный» обратился в Черноморскую транспортную прокуратуру с просьбой проверить законность «Трансинвестсервисом» эксплуатации причала №16, поскольку, по мнению руководства порта, Регистр судоходства выдал стивидорной компании эксплуатационное свидетельство незаконно — в период отсутствия договорных отношений об аренде причала с Фондом государственного имущества. На основании протеста Черноморской транспортной прокуратуры Одесское региональное представительство Регистра судоходства Министерства транспорта и связи Украины прекратило действие выданного стивидорной компании «Трансинвестсервис» (Одесса) эксплуатационного свидетельства на управление причалом №16 в морском торговом порту «Южный». 18 августа заместитель прокурора Одесской области Юрий Олиянчук заявил, что в Хозяйственном суде, где рассматривается иск частной компании «Трансинвестсервис» (ООО «ТИС») к ГП «Морской торговый порт «Южный» о возмещении 50 млн. грн., потраченных компанией на проведение ремонтных работ в акватории порта, транспортная прокуратура будет отстаивать сторону порта.

• В ГП «Морской торговый порт «Южный» заявляют, что руководство частной компанией «Трансинвестсервис» (ООО «ТИС») на пресс-конференции в очередной раз сделало ряд заявлений, не соответствующих реальному положению вещей в конфликте предприятия и порта, и окончательный вердикт в конфликте вынесет только суд. Об этом сообщили 28 августа в пресс-службе порта «Южный». «Напоминаем, что действия руководства порта по заявлению ООО «Трансинвестсервис» по факту отказа ГП «МТП «Южный» о внесении 21 и 22 причалов ООО «ТИС» в Обязательные постановления по порту «Южный» и постановке теплохода «Scan Oceanic» к 21 причалу уже проверяла Черноморская транспортная прокуратура. По результатам этой проверки 18.08.2009 г. принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела против руководства порта «Южный». Основание — отсутствие в их действиях состава преступления», — отметили в пресс-службе порта. В пресс-службе также добавили, что свою позицию по этому вопросу уже выразило и Министерство транспорта и связи Украины: 14.08.2009 г. заместитель Министра транспорта и связи Украины – председатель Государственной администрации морского и речного транспорта Михаил Чубай заявил, что «Трансинвестсервис» сможет ввести в эксплуатацию причал №21 лишь после выполнения всех необходимых процедур, предусмотренных действующими правилами. «Существуют правила, которые предусматривают выполнение определенных процедур согласования запуска эксплуатации причала. Перечень требований достаточно четок. Представители компании эти правила не выполнили», — заявил М. Чубай. «Компания «Трансинвестсервис» заявляет, что не имеет никаких претензий к порту «Южный». В таком случае после подписания договора об их отсутствии, согласно Своду обязательных постановлений по порту, ничто не помешает приему судна «Zhen Hua 11» к причалу №21 в акватории порта «Южный». Пока такое соглашение не подписано позиция порта остается неизменной: для включения причала №21 в Свод обязательных постановлений по порту (выписки документа, который позволяет проводить постановку судов к причалам), владелец причала должен подписать соглашение об отсутствии финансовых и имущественных претензий к порту, связанных с его строительством», — заявляют в порту. «Окончательный вердикт в конфликте между ГП «Морской торговый порт «Южный» и частной компанией «Трансинвестсервис» (ООО «ТИС») вынесет суд», — подчеркнули в пресс-службе.

Ситуация в Южном чем-то напоминает конфликт в Ильичевском порту. Там тоже частная компания не может найти согласия с администрацией порта, и дело уже перешло в стадию судебных разбирательств. Аналогичная ситуация в порту «Южный». Кто прав и кто виноват в данной ситуации, понять уже практически невозможно. Очевидно, что в ближайшее время прийти к компромиссу не удастся. Поэтому позиция администрации порта является вполне адекватной – точку должен проставить суд. Главное, чтобы при этом не сказалось на работе порта. Пока же, если и негативные последствия от этого спора и есть, они не так заметны. Минтранс заявляет, что по итогам 8 месяцев порт «Южный» является самым прибыльным портом в Украине.

Еще один «мажор»

22 августа в 2:00 на ул. Фонтанская дорога произошла авария. Напротив дома №14г. по ул. Фонтанская дорога со стороны Адмиральского проспекта в направлении ул. Петрашевского двигался легковой автомобиль «Мерседес S-500», водитель которого напротив дома №14г совершил наезд на двоих пешеходов — 28-ми и 27-ми лет, а затем столкнулся с остановившимся легковым автомобилем «ВАЗ-2106». Продолжая движение, автомобиль «Мерседес» совершил столкновение с автомобилем «Дачия Логан», который стоял справа по ходу движения. После наезда автомобиль «Дачия Логан» отбросило, и он совершил наезд на припаркованный перед ним автомобиль «Шевроле». В результате происшествия 28-летний пешеход от полученных телесных повреждений погиб на месте ДТП, а 27-летняя девушка получила телесные повреждения и была доставлена в ГКБ-11.

Наезд совершил сын депутата Одесского горсовета от Партии регионов Александра Кравца.

• Следственное управлением Главного управления Министерства внутренних дел Украины в Одесской области возбуждено уголовное дело по факту ДТП на Фонтанской дороге в Одессе, произошедшего 22 августа. Об этом 26 августа сообщили в отделе по связям с общественностью Главного управления Министерства внутренних дел Украины в Одесской области. По информации отдела, предварительно установлено, что все участники ДТП находились на месте происшествия в трезвом состоянии. Как сообщил начальник ГУМВД Украины в Одесской области генерал-лейтенант милиции Богдан Керницкий, 25.08.2009 г. по факту ДТП следственным управлением ГУМВД возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 286 УК Украины. В настоящее время по делу назначены трассологическая, автотехническая и медико-криминалистическая экспертизы. Ведется следствие.

Напомним, ночью 12 января 2008 года на ул. Вильямса произошло столкновение автомобиля «Тойота Прадо» с автомобилем «Дэу Ланос» с последующим наездом на 9 припаркованных машин, в результате которого 1 человек погиб и двое получили травмы. Феликс Петросян, сын заместителя председателя Одесского областного совета Феликса Петросяна был за рулем «Тойоты Прадо». Спустя полтора года после многочисленных проволочек, затягивания расследования дела, проведения многочисленных экспертиз Приморский районный суд вынес решение о закрытии дела…

Что-то подсказывает, что и в случае с наездом на пешеходов виновных не окажется. Вернее, кто виноват в этом происшествии очевидно. Но у нас ведь все решает суд – самый справедливый и беспристрастный.

Автор: Александр Четверик

© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.008
Перейти на повну версію сайту