ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса
Одесса: НЕДЕЛЯ 46. 09.11 – 15.11.2009
15:20 / 14.11.2009

• Отключения «Облэнерго»
• Обыск в ЧМП

Отключения «Облэнерго»

10 ноября состоялось заседание постоянной комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству и развитию топливно-энергетического комплекса Одесского городского совета. В ходе заседания еще раз была рассмотрена проблема, связанная с перегрузками сетей «Облэнерго» из-за массового подключения электрических обогревательных приборов, и связанные с этим отключения электричества в домах одесситов.

• Депутат Одесского городского совета, член постоянной комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству и развитию топливно-энергетического комплекса Одесского городского совета Николай Рубля считает, что ОАО «Одессаоблэнерго» не готово к нагрузкам на электросети. «Где же ваша подготовленность, если люди сидят без электричества по двое или трое суток? Где же ваши бригады, которые должны в течение 5-6 часов и заменить кабель, и починить трансформатор? Например, на Бунина, 19, и на Канатной, 13, люди сидели без света сутки. Я понимаю, что сети слабые. Но, если эти сети не готовы к таким нагрузкам, то это не называется, что «Одессаоблэнерго» готово к отопительному сезону. Нужно готовиться не в августе-сентябре. Начинать готовиться нужно с апреля», — подчеркнул депутат горсовета. «Когда у людей нет света, вы не получаете деньги. Но люди страдают больше. Портятся продукты, кто-то не посмотрит интересную передачу. Нужно быть готовыми к этой экстремальной, пиковой ситуации. В октябре-ноябре ситуация на электрических сетях пиковая. Вы должны быть готовы, а вы не готовы. «Одессаоблэнерго» не готово к пиковой ситуации, и от этого страдают люди», — сообщил Н. Рубля.

• Заместитель технического директора энергоснабжающей компании «Одессаоблэнерго» Борис Трасован заявил, что компания готова к отопительному сезону при условии, что ее сети будут использоваться по прямому назначению без перегрузок, связанных с подключением электрических обогревательных приборов. «Я подтверждаю, что мы готовы к отопительному сезону, но при условии, если наши сети будут использоваться по прямому назначению, то есть для освещения и прочих мелких нагрузок, для которых эти сети были предназначены», – отметил замдиректора «Одессаоблэнерго». «Из-за несвоевременного включения отопления в Южной РЭС произошли массовые повреждения сети. А адресов, с которых поступили жалобы об авариях, – 600. И несмотря на то, что на ремонт ушло четверо суток, мы справились с последствиями аварий и тем самым подтвердили, что готовы к отопительному сезону. Мы приносим извинения людям за неудобства», – добавил Б. Трасован. «Я неоднократно говорил, что если отопление не будет включено своевременно, то наши сети просто не выдержат нагрузок, которые им и не предназначены. В итоге так и произошло», – подчеркнул он.

• С октября 2009 года убытки ОАО «Одессаоблэнерго» составили 5 миллионов гривен. Такие данные привел заместитель технического директора ОАО «Одессаоблэнерго» Борис Трасован в ходе заседания постоянной комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству и развитию топливно-энергетического комплекса Одесского городского совета. «Из-за нагрузок на электросети наша компания понесла убытки на сумму около 5 миллионов гривен. С 20 октября из-за этих нагрузок повреждены 6 силовых трансформаторов, 34 высоковольтных кабельных линии, 58 низковольтных кабельных линий, 1 воздушная высоковольтная линия и 49 воздушных низковольтных линий», — сообщил Б. Трасован. «Для того, чтобы говорить о том, что город будет готов к отрицательным температурам при отсутствии отопления, нужно еще лет пятнадцать. В те времена, когда прокладывались сети, не было доктрины об альтернативных источниках отопления, и поэтому, в частности, нам сейчас не хватает мощностей на подстанциях. Подстанции на 110 киловольт имеют трансформаторную мощность, которой уже не хватает даже тогда, когда нагрузка на них не максимальная. Мы пытаемся с большим трудом решить проблему со строительством подстанции, так называемой «Маразлиевской». Мы оформляем документы и прилагаем героические усилия, чтобы как можно скорее приступить к строительству подстанции и «разгрузить» хотя бы часть города», — сообщил замтехдиректора «Одессаоблэнерго». «Все сети, которые проложены по Одессе, предназначались для целей, никак не связанных с отоплением, а те средства, которые мы получаем по инвестиционным программам, позволяют нам модернизировать только 1,5–2% сетей», — добавил Б. Трасован.

Проблема очевидна и повторяется из года в год. Сети не выдерживают нагрузок, когда население начинает отапливать свои квартиры электричеством. И почему такое происходит тоже понятно. Центральное отопление в начале отопительного сезона всегда включают с некоторым запозданием. А, учитывая постоянный рост цен на газ, в будущем эта проблема будет стоять еще острее. Выход из этой ситуации видится только один – «Облэнерго» должно увеличивать мощность своих подстанций и надежность линий электропередач.

Обыск в ЧМП

13 ноября в офисе ЧМП проводился обыск. Кто его проводил и какие были для этого основания — непонятно.

• В офисе Черноморского морского пароходства 13 ноября проходит обыск. В помещение здания ЧМП по ул. Ланжероновской охрана никого не пропускает. Начальник охраны Александр Корицкий отметил, что у него есть инструкция никого не пропускать. Однако кто выдал эту инструкцию — он не уточнил. Как сообщили на проходной, в здании действительно проводят обыск люди в масках, однако кто именно его проводит — неизвестно, а сами следственные действия могут продолжаться до глубокой ночи. Охранник также сообщил, что руководства ЧМП в данный момент на месте нет. Последний президент государственной судоходной компании «Черноморское морское пароходство» Евгений Кожевин заявил, что комментировать данную ситуацию он не может, так как фактически отстранен от управления компанией — 19 августа 2008 г. Хозсуд утвердил план санации предприятия и назначил управляющим санации Владимира Шнякина, который по сегодняшний день управляет ЧМП. Как сообщалось ранее, в апреле 2008 г. коллектив работников Государственной судоходной компании «Черноморское морское пароходство» выступил с открытым обращением, в котором попросил защиты от попыток уничтожения своего предприятия. 26 февраля 2008 г. президент ЧМП Евгений Кожевин был арестован в Киеве, по обвинению в совершении на должности заместителя начальника ОЖД преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 364 (злоупотребление властью или служебным положением) и ч. 1 ст. 366 (служебный подлог) УК Украины и нанесению государству убытков на 50 млн. грн. Главный инженер ГСК ЧМП Николай Неклес заявил, что повод для ареста президента компании является надуманным и свидетельствует об «очередной попытке рейдерского захвата предприятия». 11 июня 2008 г. уголовное дело было направлено в Верховный Суд Украины для определения подсудности. В июле Верховный Суд направил дело Евгения Кожевина для рассмотрения в Николаев. В мае 2009 г. Заводской районный суд г. Николаев признал президента государственной судоходной компании «Черноморское морское пароходство», бывшего заместителя начальника Одесской железной дороги Евгения Кожевина невиновным по всем пунктам обвинения.

• Пресс-служба Министерства транспорта и связи Украины пока не располагает информацией о проводящемся в офисе Государственной судоходной компании «Черноморское морское пароходство» обыске. Об этом 13 ноября сообщила представитель пресс-службы Министерства транспорта и связи Украины Елизавета Ярмош. Как отметила Е. Ярмош, пока в пресс-службе никакой информации о происходящем нет.

• Ситуация, сложившаяся вокруг Государственной судоходной компании «Черноморское морское пароходство», будет обсуждаться 16 ноября на совещании в Одесской областной государственной администрации. Об этом в ходе брифинга сообщил председатель ОГА Николай Сердюк, комментируя ситуацию с обыском в офисе ЧМП, проведенном людьми в масках 13 ноября. «Эту ситуацию мы будем обсуждать сегодня во время совещания в 12:00. Будет прокурор области, начальник ГУ МВД, начальник СБУ. Потом я прокомментирую эту ситуацию», — отметил Н. Сердюк.

• Фонд государственного имущества Украины выставил на продажу целостный имущественный комплекс государственной судоходной компании «Украинский коммерческий флот» — структуры, которая была создана на базе остатков мощностей расформированного Черноморского морского пароходства. Как отметили в пресс-службе ГП «Одесский морской торговый порт», на момент создания (в 2002 году) новая структура имела в своем распоряжении флот, насчитывающий до 50 судоходных единиц. На сегодня, по данным ФГИУ, флот компании состоит из 3 теплоходов и бункеровщика. Кроме этих активов, на продажу выставляются офис пароходства, 2 автомобиля и другое имущество. Балансовая стоимость оценена в 21 млн. 241 тыс. грн. (около 2,65 млн. долл. США). Стартовая цена целостного имущественного комплекса – 22 млн. 569 тыс. грн. (около 2,8 млн. долл.). Условием продажи Фонд поставил сохранение на протяжении 5-летнего периода профиля деятельности компании – предоставление услуг по перевозке пассажиров и грузов речным и морским транспортом между портами Украины и иностранными портами (с использованием собственного и зафрахтованного флота). Дополнительно покупатель обязан вложить в модернизацию активов компании не менее 7 млн. грн. (около 1 млн. долл. США). Срок вложений – 2010-2012 годы.

Если уж губернатор не может дать ответ что происходит с ЧМП, то кто же тогда? Единственное, что напрашивается – обыск каким-то образом связан с решением Фонда госимущества продать судоходную компанию «Украинский коммерческий флот», которая в 2002 году была создана на базе остатков мощностей расформированного Черноморского морского пароходства. Ведь несмотря на то, что речь идет всего лишь об остатках ЧМП, сумма в которую оцениваются эти остатки все равно немаленькая.

Автор: Александр Четверик

© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту