• Снова вопрос Паланки
• Мусороперерабатывающий завод в Одессе
Снова вопрос Паланки
5 июля в Одессе прошло совместное совещание по вопросам исполнения международных соглашений между Украиной и Республикой Молдова. Собрались, чтобы в очередной раз обсудить проблемы, связанные с передачей Украине участка в районе Паланки. Эта история длится уже почти 10 лет. По украинско-молдавскому соглашению Молдове отошел участок в районе с. Джурджулешты. Украина же должна была получить участок автомобильной дороги «Одесса — Рени» в районе населенного пункта Паланка. Но так до сих пор и не получила.
• По вопросам расследования обстоятельств и выяснения причин неисполнения на должном уровне международных соглашений между Украиной и Республикой Молдова о государственной границе относительно передачи в собственность Украины участка автомобильной дороги «Одесса — Рени» будет создана временная следственная комиссия Верховной Рады Украины. Об этом сообщил народный депутат Украины Павел Унгурян.
«7 июля 2010 года по инициативе ряда народных депутатов на пленарном заседании Верховной Рады Украины будет рассмотрен вопрос о неисполнении на должном уровне международных соглашений между Украиной и Республикой Молдова о государственной границе относительно передачи в собственность Украины участка автомобильной дороги «Одесса – Рени» в районе населенного пункта Паланка (Республика Молдова), а также земельного участка, по которому она проходит, и режима их эксплуатации», — сказал он. «Я хочу сказать, что этот вопрос стоит на серьезном контроле в Верховной Раде Украины. Все механизмы парламентского контроля будет применены для того, чтобы в скорейшие сроки вопрос был решен, исходя из национальных интересов Украины», — подчеркнул П. Унгурян. «В парламенте зарегистрирован проект Постановления №6499, принятие которого инициирует группа народных депутатов, согласно которому создается временная следственная комиссия Верховной Рады Украины по вопросам расследования обстоятельств и выяснения причин неисполнения на должном уровне международных соглашений между Украиной и Республикой Молдова о государственной границе относительно передачи в собственность Украины участка автомобильной дороги «Одесса — Рени»», — добавил нардеп.
• Народный депутат Украины Евгений Царьков считает, что был нарушен целый ряд статей Конституции, когда Украина отдала соседнему государству — Молдове участок для строительства морского порта. «Я считаю, что был нарушен целый ряд статей Конституции Украины, когда мы позволили соседнему государству — Молдове — стать морским государством с портом, который позволил перевалить 2 млн. т нефтепродуктов. Действительно, это одно из государственных преступлений, допущенных прошлым режимом, и комиссия, созданная для расследования обстоятельств и выяснения причин неисполнения на должном уровне международных соглашений между Украиной и Молдовой о госгранице, займется не только экономическими вопросами, но и политическими. Мы будем требовать пересмотреть эти вопросы, потому что за часть участка 7,7 км, которую Украина обслуживает из бюджета Одесской области, мы отдали еще и часть территории, которая позволила подойти к нам странам-участницам НАТО, а конкретно Румынии», — сказал он.«Вторая часть вопроса — это заявление Президента Румынии Трояна Басеску о том, что они видят и Черновецкую область, часть Измаильщины своими территориями. Это надо пресекать уже не на уровне области, а на уровне государства. В начале сентября комиссия примет решение по данным вопросам и, посоветовавшись с исполнительными органами власти, мы должны прийти к какому-то решению», — добавил Е. Царьков. Председатель Одесской областной администрации Эдуард Матвийчук, в свою очередь, заявил: «Надо, чтобы те люди, которые замешаны в этих делах, были известны. Вызовите их к себе на ковер. Героев надо знать в лицо!».
• Народный депутат Украины Владимир Каплиенко заявил, что за выполнение условий договора между Украиной и Республикой Молдова о государственной границе 1999 года Молдова требует от Украины еще 2 гектара Дуная, «которые позволят развернуть на полную мощность деятельность контейнерного терминала в с. Джурджулешты». «Я посетил порт Рени и порт Джурджулешты и увидел то, что там происходит. Ведь договор между Украиной и Республикой Молдова о государственной границе, подписанный 18.08.1999 г., и Дополнительный протокол к Договору между Украиной и Республикой Молдова о государственной границе относительно передачи в собственность Украины участка автомобильной дороги «Одесса — Рени» в районе населенного пункта Паланка Республики Молдова, а также земельного участка, по которому она проходит, и режима их эксплуатации были ратифицированы парламентами обеих стран и вступили в действие 18 ноября 2001 г. В соответствии с указанными актами Молдова взяла на себя обязательства в течение месяца (то есть до 18 декабря 2001 года) передать в собственность владения, пользования и управления Украины участок автомобильной дороги «Одеса — Рени» протяженностью 7,7 км, являющийся частью автотрассы протяженностью 310 км, которая связывает южно-западную часть Одесской области с остальной Украиной в районе с. Паланка, а также земельный участок, по которому она проходит. До этого времени Молдова задерживает передачу Украине акта о передаче земли под вышеупомянутым участком, что является очевидным нарушением ст. 10 Договора и ст. 1 Дополнительного протокола. Впридачу Молдова говорит, что выполнит Договор, но за это она хочет еще 2 га Дуная, которые позволят развернуть на полную мощность деятельность контейнерного терминала в с. Джурджулешты», — сказал он. «В соответствии с договоренностями между Украиной и Молдовой упомянутая территория Паланки должна отойти к Украине в ответ на передачу Украиной Молдове участка в районе села Джурджулешты, где с 1997 г. началось строительство нафтетерминала, нефтеперерабатывающего завода и порта. Таким образом, Молдова, благодаря упомянутым договоренностям, стала морским государством, и по состоянию на сегодняшний день имеет Джурджулештский порт, способный принимать суда водотоннажом до 10 тыс. тонн, и нефтетерминал, способный перегружать 2 млн. тонн грузов в год. Кроме того, в ближайшие годы здесь планируется строительство сухогрузного и пассажирского терминалов. Для украинского порта Рени, расположенного в нескольких километрах ниже по течению реки Дунай, запуск молдавского терминала означает, как минимум, потерю значительной части грузопотока, а в худшем варианте — полную остановку. Это, прежде всего, связано с тем обстоятельством, что большая часть грузов попадает в Рени через территорию Молдовы, которая для дальнейшего развития собственного порта будет пытаться отвести грузопотоки из Рени. Повышение транзитных тарифов Молдавской железной дорогой, которое произошло еще до экономического кризиса, спровоцировало многомиллионные убытки украинского порта», — напомнил В. Каплиенко.
• Председатель Одесской областной государственной администрации Эдуард Матвийчук заявил, что в вопросе о передаче земельных участков в районе населенных пунктов Паланка и Джурджулешты Украина начала отстаиваться свои интересы. «Сегодняшнее совместное совещание по вопросам исполнения международных соглашений между Украиной и Республикой Молдова относительно передачи земельных участков в районе населенных пунктов Паланка и Джурджулешты, которое прошло в Одессе, показывает, что мы, наконец-то, начали отстаивать интересы украинской стороны, одесской стороны и жителей Одесской области. «Мы должны спросить у Молдовы, почему они не выполняют свои обязательства по передаче дороги Одесса – Рени в собственность Одесской области. Почему они уходят от первоначальных договоренностей. Мы должны начать думать о наших интересах, в частности, о дороге Одесса – Рени, которая будет служить интересам простых людей, и работать на экономику области и страны. Строительство дороги принесет около 4 миллиардов долларов инвестиций», — сказал он. «Такое впечатление, что прошлая власть не замечала, что Бессарабия отходит от Одесской области. Область последние годы шла на уступки. Сейчас мы не должны давить на кого-либо, просто должны дать понять, что у нас есть свои интересы, и отстаивать их», — подчеркнул губернатор.
Вопрос с передачей Украине участка в районе Паланки поднимается регулярно. И на уровне Одесской области, и Верховной Рады, и совещаний с представителями Молдовы. Только толку от этих совещаний-обсуждений никакого нет. Например, по этому вопросу 11 февраля в Верховной Раде выступил министр иностранных дел Петр Порошенко. В ходе своего выступления П. Порошенко заявил, что процедура передачи Украине этого земельного участка может быть завершена в течение четырех недель. Но власть поменялась, сменился министр иностранных дел, и получается так, что спрашивать за невыполненные обещания не с кого.
В этот раз на совещании было заявлено о создании временной следственной комиссия Верховной Рады Украины. Комиссия должна выяснить причины неисполнения Молдовой соглашений, касающихся передачи участка в районе Паланки. Правда пока не понятно, когда эта комиссия завершит работу, и какие собственно у нее полномочия? Какие решения по итогам ее работы могут быть приняты? Очередное заявление на уровне МИДа? Допустим, Молдова снова проигнорирует, и что дальше? Возможно, стоит поступить так, как это сделала Румыния с островом Змеиный, обратиться в международный суд?
Мусороперерабатывающий завод в Одессе
На прошлой неделе Одесский исполком объявил конкурс по строительству мусороперерабатывающего завода. Пока никаких подробностей неизвестно, кроме того, что заявки инвесторов принимаются в течение 30-ти дней с момента объявления конкурса.
• Объявлен конкурс по выбору инвестора для проведения работ по строительству мусороперерабатывающего и/или мусоросжигательного заводов в Одессе. По информации Управления информации Одесского городского совета, исполком Одесского городского совета объявляет конкурс по выбору инвестора для проведения работ по строительству мусороперерабатывающего и/или мусоросжигательного заводов в г. Одесса. Для участия в конкурсе участник обязан предоставить: заявку на участие в конкурсе по форме; нотариально заваренные копии устава и других учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации; гарантии финансового обеспечения реализации инвестиционного проекта (поручительство); подтверждение наличия необходимых финансовых ресурсов и (или) возможности их привлечения; справку органов налоговой службы Украины, подтверждающую отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей по состоянию на момент объявления конкурса; расшифровку на дату представления документов дебиторской и кредиторской задолженности юридического лица с указанием даты их возникновения; сведения о наличии опыта и возможностей финансового и организационного обеспечения реализации инвестиционного проекта; заявление об отсутствии невыполненных обязательств перед органами государственной власти; предложения относительно выполнения условий конкурса; другие документы. Предложения принимаются комиссией в течение 30-ти дней с момента объявления конкурса. Участником конкурса не может быть субъект хозяйствования, имущество которого находится в налоговом залоге или существуют другие ограничения относительно такого имущества, или экономическая деятельность которого прекращена; относительно которого начат процесс восстановления платежеспособности или признанного в установленном порядке банкротом; который находится в процессе ликвидации или реорганизации (для юридических лиц); который имеет невыполненные обязательства перед органами государственной власти; который не предоставил все необходимые документы в установленный срок; который представил заведомо неправдивую информацию в предоставленной документации.
То, что проблема с мусором и необходимостью строительства мусороперерабатывающего завода в Одессе есть более чем очевидно. Вопрос в другом, почему такой конкурс объявлен так поздно? Ведь каденция этого состава горсовета и мэра подходит к концу. 31 октября состоятся очередные выборы. Хорошо, если смена власти никак не скажется на результатах конкурса и на планах по строительству завода. А ведь даже без изменений в горсовете в Одессе есть сложности с привлечением инвесторов. Очень бы не хотелось, чтобы повторилась история с еще одним громким проектом – реконструкцией аэропорта, которая так до сих пор и не состоялась…
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |