ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса
Одесса: НЕДЕЛЯ 14. 28.03.2011 – 03.04.2011
09:12 / 02.04.2011

• Повышение цен на проезд в маршрутках
• Визит министра агрополитики
• Юморина

Повышение цен на проезд в маршрутках

31 марта была установлена новая стоимость проезда на автобусных маршрутах общего пользования г. Одесса в режиме движения «маршрутное такси». Об этом сообщил 28 марта Департамент транспорта, связи и организации дорожного движения Одесского городского совета.

• С 31 марта 2011 года на городских автобусных маршрутах общего пользования в режиме движения «маршрутное такси» за одну поездку пассажира устанавливается следующая стоимость проезда: №2 «ул. Академика Королева – Промрынок «7 км»» – 5 грн.; №3 «ж/д вокзал – Промрынок «7 км»» – 4 грн.; №4 «ВТЦ «На Среднефонтанской – Промрынок «7 км»» – 5 грн.; №4а «пл. 10 Апреля – Промрынок «7 км»» – 4,50 грн.; №6 «ул. Заболотного – Промрынок «7 км»» – 6,50 грн.; №7 «ул. Архитекторская – Промрынок «7 км»» – 5 грн.; №8 «пл. Тираспольская – Промрынок «7 км»» – 5 грн.; №9 «пр. Александровский – ул. 25-й Чапаевской дивизии» – 2,50 грн.; №11 «ул. Ильфа и Петрова – Промрынок «7 км»» – 5 грн.; №11а «Дальние Мельницы – пл. Старосенная» – 2 грн.; №16 «ул. Генерала Бочарова, 71 – Промрынок «7 км»» – 6,50 грн.; №18 «13-я ст. Большого Фонтана – Промрынок «7 км»» – 5 грн.; №20 «парк Шевченко – Промрынок «7 км»» – 4 грн.; №23 «ул. Сергея Ядова – Промрынок «7 км»» – 5 грн.; №30а «Дальние Мельницы – Херсонский сквер» — 1,50 грн.; №105а «ул. Главная – ул. 7-я Пересыпская» – 1,50 грн.; №108а «ул. Ицхака Рабина – ул. Пишоновская» – 2,25 грн.; №110 «санаторий Куяльник – ЦПУ «Вокзал» – 2,50 грн.; №100а «ул. Высоцкого – ж/д вокзал» – 2,50 грн.; №111 «пос. Усатово І – рынок «Привоз» – 2,50 грн.; №115к «ж/м Бугаевский – пл.10 апреля» – 2,50 грн.; №115 «Сахарный поселок – пл. 10 апреля» – 2,50 грн.; №117 «Аэропорт «Центральный» – ул. Академика Воробьева» – 2,50 грн.; №120 «ул. Паустовского – ж/д вокзал» – 2,50 грн.; №121 «пр-т. Маршала Жукова (ТЦ Метро) – ул. Академика Сахарова» – 2,50 грн.; №124 «ул. Ильфа и Петрова – Центральный автовокзал» – 2,50 грн.; №127 «Инфекционная больница – Мемориал 411 батареи» – 2,50 грн.; №128 «ЦПУ Вокзал – Ленпоселок » – 2,50 грн.; №129 «Аэропорт центральный – рынок «Привоз»» – 2 грн.; №130 «ул. Паустовского – ул. Жуковского» – 2,50 грн.; №131 «пос. Шевченко – пл. Старосенная» – 2,50 грн.; №133 «ул. Генерала Петрова – пр-т. Александровский» – 2,50 грн.; №137 «ул. Генерала Петрова – ЦПУ «Мост» – 2,50 грн.; №145 «ул. Архитекторская – ул. Академика Заболотного» – 2,50 грн., №146 «пр-т. Жукова (ТЦ Метро) – ул. Затонского» – 2,50 грн.; №148 «ул. Архитекторская – пр-т. Александровский» – 2,50 грн.; №149 «ул. Архитекторская – пр-т. Александровский» – 2,50 грн.; №150 «ул. Академика Королева – пр-т. Александровский» – 2,50 грн.; №153 «Свято-Иверский монастырь – Застава І» – 2,50 грн.; №156 «ул. Высоцкого – ул. Архитекторская» – 2,50 грн.; №165 «Крыжановка – Слободка (Онкодиспансер)» – 2,50 грн.; №168 «ул. Маршала Говорова — маг. «Копейка» – 2,50 грн.; №170 «ул. Паустовского – ул. Жуковского» – 2,50 грн.; №171 «ЦПУ «Вокзал» – Промрынок «7 км»» – 4 грн.; №175 «аптека Гаевского – Мемориал 411 батареи» – 2,50 грн.; №185 «аптека Гаевского – Мемориал 411 батареи» – 2,50 грн.; №190 «ул. Паустовского – ж/д вокзал» – 2,50 грн.; №190а «ул. Паустовского – ж/д вокзал» – 2,50 грн.; №191 «Мемориал 411 батареи – мост Пересыпь» – 2,50 грн.; №196 «Онкодиспансер (ул. Неждановой) – рынок «Привоз» – 2 грн.; №197 «ул. Ильфа и Петрова – Слободка (Онкодиспансер)» – 2,50 грн.; №198 «ул. Неждановой – Аркадия» – 2,25 грн.; №200 «ТаврияВ «Маршал» – ЦПУ «Вокзал» – 2 грн.; №200а «пос. Мезикевича – ЦПУ «Вокзал» – 2 грн.; №201 «ЦПУ Вокзал – пос. Авангард» – 2,50 грн.; №203 «Цементный завод – парк Шевченко – 2,25 грн.; №208 «ул. Шишкина – ул. Промышленная» – 2,50 грн.; №210 «ж/м Школьный – ЦПУ «Мост» – 2,50 грн.; №214 «Свято-Иверский монастырь – ул. Пастера » – 2 грн.; №215 «ГКБ №11 (ул. Академика Воробьева) – 16 станция Большого Фонтана» – 2,50 грн.; №220а «Рыбпорт – Экономический институт» – 2,50 грн.; №221 «Червоный хутор – Новый рынок» – 2,50 грн.; №223 «Приморский суд – гипермаркет «Эпицентр» (пр-т. Маршала Жукова)» – 2,50 грн.; №232а «ул. Академика Вильямса – ул. Академика Сахарова» – 2,50 грн.; №233 «Тираспольское шоссе («Два столба») – парк им. Т. Г. Шевченко» – 2,50 грн.; № 237 «ЦПУ «Вокзал» – ул. Агрономическая» – 2,50 грн.; №240 «ул. Паустовского – ул. Преображенская» – 2,50 грн.; №241 «ул. Генерала Бочарова – ж/д вокзал» – 2,50 грн.; №242 «ул. Паустовского – ООМУ больница Водников» – 2,50 грн.; №250 «ул. Жолио-Кюри – ул. Преображенская» – 2,50 грн.; №280 «ул. Архитекторская – Клеверный мост» – 2,50 грн.

• Заместитель руководителя фракции «Родына» в Одесском городском совете Сергей Кушнир считает, что повышение тарифа на проезд в маршрутках на 50 копеек ничего перевозчикам не дает: «тот компромиссный вариант, который мы нашли с перевозчиками в 50 копеек, он сегодня, по большому счету, для перевозчиков ничего не дает. Но это хоть какая-то, но помощь для перевозчиков. Потому что в дальнейшем, если мы не будем этот процесс продвигать — альтернативы сегодня перевозчикам у нас в Одессе нет. Для того, чтобы демпинговать цены, надо что-то предлагать, а у нас нет сегодня вариантов. Если они откажутся перевозить, то никто не будет перевозить. Естественно, перевозчики очень недовольны таким повышением. Они думали, что это будет хотя бы на 1 гривну. Мое личное мнение, что сегодня это необходимость, и надо было сделать шаг навстречу перевозчикам».

• И.о. директора Департамента транспорта, связи и организации дорожного движения Одесского городского совета Александр Сошенко заявил, что цена на проезд на автобусных маршрутах общего пользования в Одессе повысилась из-за повышения цен на ее составляющие. Как отметил А. Сошенко, последний раз в Одессе цена на проезд в транспорте поднималась в январе 2008 года и составила, в среднем, 2 гривны за поездку. В 2008 году дизельное топливо стоило 4,9 грн. за литр, шины — 500-510 грн., аккумуляторы — 500 грн. На начало марта цена на дизельное топливо составила 9 грн., на шины — 1,5-2 тыс. грн., аккумуляторы — 1,1-1,4 тыс. грн. Также на то время минимальная заработная плата составляла 515 грн., сегодня — почти 960 грн. Произошло повышение цен и на другие запчасти. «У перевозчиков сегодня сложная ситуация. Недели три назад среди водителей маршруток шли разговоры о забастовках. Мы собирались с перевозчиками, и они понимают, что перевозка пассажиров — это важная часть жизни города. Забастовок удалось избежать», — сказал А. Сошенко. «Департамент транспорта, связи и организации дорожного движения Одесского городского совета попросил перевозчиков предоставить экономическое обоснование повышения тарифов на проезд в маршрутках. Перевозчики предоставили такие обоснования, сделанные научно-производственным центром «Экономинформ». В предложениях, которые поступили в наш Департамент, предлагалось повысить цены на проезд на некоторых маршрутах до 3 грн., 4 грн., 5,5 грн. и 7,50 грн. После долгих дебатов и обсуждений, мы решили еще раз проверить, насколько реально можно изменить эту ситуацию. Пришли к выводу, что можно поднять цены на проезд минимум на 50 коп., так как снова пошли разговоры о забастовках среди перевозчиков», — добавил он. «Как это повышение цен спасет перевозчиков, я не знаю. Могу только сказать, что немного их ситуацию это спасет, и сможет поддержать в это трудное экономическое время. Еще нужно отметить, что перед тем, как повышать цены на проезд, мы посмотрели, какова ситуация в других городах страны. И увидели, что в Киеве еще с января этого года цены на маршрутки повысились на 50 коп., в Харькове — с февраля на 25-75 коп., в Львове — на 50 коп.», — подчеркнул и.о. директора Департамента.

• 22 апреля состоится тендер по определению перевозчиков на городских маршрутах г. Одесса. «Городская власть Одессы понимает, что сегодня общественным транспортом в городе пользуются, в основном, льготные категории граждан. Поэтому мы стали увеличивать количество такого вида транспорта. 22 апреля пройдет тендер по перевозчикам в Одессе, и на нем на 6 маршрутах будет увеличено количество автобусов, которые ходят по 50 копеек. В других городах Украины проезд в таком транспорте стоит 1,5―2 грн.», — сказал он. «Это социальный транспорт, который является важным для жителей города, и любые повышения стоимости проезда, учитывая заработные платы одесситов, создают предпосылки для того, чтобы не повышать цену на проезд или изыскать резерв, чтобы этого не делать. Есть, конечно, вероятность, что цена в таких автобусах также повысится до 1,5 грн.», — добавил А. Сошенко.

• И.о. директора Департамента транспорта, связи и организации дорожного движения Одесского городского совета Александр Сошенко заявил, что, если цены на горюче-смазочные материалы не будут расти, то руководство города Одесса «попытается удержать» сегодняшние цены на проезд в маршрутках. «Если ситуация с ценой на горючее в стране не будет меняться в сторону повышения, то мы попытаемся надолго удержать сегодняшние цены на проезд в маршрутках. Правда, есть уже разговоры о том, что цена на бензин может перевалить более чем 10 гривен за литр. Нам и сейчас было очень сложно принять решение о повышении цен на проезд в маршрутках. Не знаю, что будет дальше, если цена на горючее будет расти», — сказал он.

• Директор научно-производственного центра «Экономинформ» Георгий Хаскин считает, что установленные сегодня в Одессе новые тарифы на проезд в маршрутках — результат компромисса городской власти и перевозчиков. «Почему-то сложилось мнение, что тарифы на маршрутное такси устанавливает горисполком. Давайте уточним правовую сторону этого вопроса. В соответствии с действующим законодательством, стоимость проезда в режиме маршрутного такси относится к так называемым «свободным тарифам». Они не являются регулируемыми ни государством, ни органами местного самоуправления. Эти тарифы устанавливаются и вводятся в действие распоряжением руководителя предприятия-перевозчика», — сказал он. «Вопрос согласования тарифов с городом возникает только по причине того, что между перевозчиками и Департаментом транспорта города Одесса существуют договора, в которых прописана действующая стоимость проезда. Естественно, что договор в одностороннем порядке изменить нельзя, и процесс согласования сводится к тому, что директор Департамента подписывает дополнение к действующим договорам. Есть вариант, что срок действия договора истекает, и перевозчик сам повышает цены на проезд без согласования с кем-либо, но, при этом, должны быть экономические обоснования этого повышения. Поверьте, в данном случае они есть», — добавил Г. Хаскин. «Установленные сейчас в городе тарифы на проезд в маршрутках — результат некого компромисса города и перевозчиков», — подчеркнул он.

• Председатель Одесской областной организации профсоюза работников автомобильного транспорта Владимир Чечеткин считает, что новые тарифы на проезд в маршрутках Одессы не помогут предприятию-перевозчику развиваться, но «хотя бы просто выживать». «Повышение тарифов профсоюзы всегда воспринимают очень настороженно. С одной стороны, повышение позволяет повысить зарплату водителям. Но, вместе с тем, повышение стоимости проезда бьет по карману жителей. Но такова экономика страны на сегодняшний день», — сказал он. «Новые установленные тарифы на проезд в маршрутках Одессы не помогут предприятию-перевозчику развиваться, закупать новый транспорт и т.д. Этот тариф поможет предприятиям в данный момент только выжить», — добавил В. Чечеткин.

• «ГАЗели» в ближайшее время будут сняты с маршрутов общественного транспорта в Одессе. Об этом сообщил 31 марта и.о. директора Департамента транспорта, связи и организации дорожного движения Одесского городского совета Александр Сошенко в ходе пресс-конференции. «В Одессе в ближайшее время маршрутки «ГАЗель» ходить не будут. Если еще и осталось пару штук, то, скорее, и тех не будет. Будут ходить на маршруты только «Богданы», «Эталоны». Нужно избавляться от малогабаритного транспорта», — сказал он.

• Руководитель Одесской ассоциации транспортников Илья Тищенко считает, что остановить повышение цен на проезд в маршрутках могла бы государственная компенсация льготного проезда предприятиям, занимающимся пассажирскими перевозками. «Одной из причин, которая могла бы остановить повышение цен на проезд в маршрутках, могло бы стать выполнение закона Украины о компенсации льготного проезда предприятиям, занимающимся пассажирскими перевозками. На сегодняшний день государство обязано компенсировать предприятиям те деньги, которых им не хватает для того, чтобы нормально работать», — сказал он. «Это касается не только маршрутных такси, а и трамваев, и троллейбусов, и автобусов, которые работают в обычном режиме. Наверное, в ближайшее время подорожает проезд в трамваях и троллейбусах. Этот вопрос сейчас рассматривается Управлением экономики, юстиции, и т.д. Ведь всем известно, в каком состоянии находится наш горэлектротранспорт», — отметил И. Тищенко. «Больших автобусов, которые могут совершать перевозки пассажиров в Одессе за меньшую цену, в городе мало. На «Севертрансе» такие автобусы просто простаивают, так как для них это убыточное дело. Необходимо больше привлекать большие автобусы для перевозки горожан», — подчеркнул он.

• Система зональности ликвидирована в Одессе одновременно с повышением стоимости проезда в маршрутных такси. Об этом и. о. директора Департамента транспорта, связи и организации дорожного движения Одесского городского совета Александр Сошенко сообщил 31 марта в ходе пресс-конференции. «Сейчас в Одессе одновременно с повышением цены проезда в маршрутных такси была ликвидирована система зональности. Мы постарались уйти от дробления цен на проезд на 1,25 грн., 1,5 грн. В Департамент и так поступало много жалоб на то, что водитель не выдал сдачи 25 копеек или 50 копеек. Теперь пассажир будет платить сумму вне зависимости от расстояния, которое ему нужно преодолеть», — сказал он. «Зональность — это чисто одесское изобретение. Оно не предусмотрено законодательством и практически ни в одном городе Украины не применяется. Действие такой системы в Одессе создавало серьезные трудности при определении стоимости проезда для пассажиров. И хочу добавить, что исчезновение зональности — это ответ перевозчиков на цену 2,5 грн», — добавил директор научно-производственного центра «Экономинформ» Георгий Хаскин.

• Создана рабочая группа по разработке перспективного плана развития транспорта в Одессе. Об этом и. о. директора Департамента транспорта, связи и организации дорожного движения Одесского городского совета Александр Сошенко сообщил 31 марта в ходе пресс-конференции, отвечая на вопрос, планируется ли увеличиваться время работы некоторых маршруток в Одессе? «Что касается синхронизации работы маршруток в Одессе. К сожалению, на сегодняшний день такой синхронизацией нужно охватить всю маршрутную сеть города. Чем мы сегодня и занимаемся. Создана рабочая группа по разработке перспективного плана развития транспорта в Одессе. Ранее это была концепция развития транспорта, а сейчас план, где будет пересматриваться вся маршрутная сеть — для того, чтобы оптимизировать ее наличие и состояние», — сказал он.

• И. о. директора Департамента транспорта, связи и организации дорожного движения Одесского городского совета Александр Сошенко выразил надежду на то, что Одесский городской совет выделит около 8 млн. грн. на диспетчеризацию маршруток и автобусов в Одессе. Об этом он сообщил вчера, 31 марта, в ходе пресс-конференции, отвечая на вопрос «будут ли применяться какие-то санкции к водителям маршруток, которые хамят, матерятся, долго стоят на остановках?». «Я надеюсь, что горсовет выделит около 8 млн. грн. на диспетчеризацию маршруток, автобусов в Одессе. Будут установлены маленькие экраны, на которых диспетчеры будут видеть, где в то или иное время находится конкретная маршрутка, сколько стоит на остановках и т. д. Нужно сделать также так, чтобы маршрутки останавливались только на остановках, для этого в некоторых местах их придется установить», — сказал он. Перевозчик АТП «Киностудия» Виталий Вакалюк заявил: «Уже больше недели на нашем предприятии мы проводим, если можно так сказать, эксперимент. На маршруте №191 водители стараются пользоваться мобильными телефонами только в экстренных случаях. Пытаемся еще ввести эту практику на 168 маршруте. Ведь просто забрать телефоны у водителей мы не можем. Нет культуры вождения у наших водителей». «Не будет надлежащего обслуживания в маршрутках Одессы со стороны водителей при таких ценах на проезд. Профессиональному водителю нужно платить высокую заработную плату», — подчеркнул, в свою очередь, директор научно-производственного центра «Экономинформ» Георгий Хаскин.

Городская власть продемонстрировала полное пренебрежение интересами и правами одесситов. Косвенно это произошло из-за действий, а скорее бездействия государственной власти. С учетом того, что за минувшие 5 лет доходы обычных одесситов не выросли, а во многих случаях даже снизились, уже второй раз за этот период повышается цена на проезд в маршрутках (первый раз — в январе 2008 года). При этом об обещанных обсуждениях и открытости речи не идет. Никто не удосужился даже разъяснить, откуда взяты конкретные цифры. Единственными объяснениями стали объявления о новых тарифах за подписями руководителей автотранспортных предприятий. Таким образом, городская власть как бы самоустранилась от проблемы, которую сама решить просто не в состоянии.

При этом отдельные заинтересованные лица едва ли не открыто продолжают хамить одесситам. Так, представители партии «Родына» говорят о том, что им интересы автоперевозчиков важнее интересов одесситов. Водители маршруток продолжают нарушать правила дорожного движения, элементарной безопасности на транспорте и хамят пассажирам. А государство, по словам все тех же перевозчиков, просто не выполняет своих обещаний, в результате чего одесситы вынуждены «платить дважды»: сначала оплачивать социальные сборы, которые идут на обеспечение льготников, а затем повышенные тарифы, так как средства, собранные на льготников, исчезли. И при всем этом городская власть даже не собирается решать проблемы транспортного комплекса города…

Визит министра агрополитики

31 марта с рабочей поездкой в Одесской области побывал министра аграрной политики и продовольствия Украины Николай Присяжнюк.

• Руководство Одесской области торжественно вручило аграриям 153 энергонасыщенных трактора. Как отметил председатель Одесской областной государственной администрации Эдуард Матвийчук, аграриям области передается 153 энергонасыщенных трактора, удешевленных за счет областного бюджета на 30 процентов. По словам губернатора, из областного бюджета развития на эти цели было выделено более 30 миллионов гривен. Стоимость одного трактора составляет от 300 тысяч гривен до 1 миллиона 200 тысяч гривен (самые мощные трактора). «Для Одесской области сельское хозяйство — очень важное направление. По итогам прошлого года область заняла первое место по сбору урожая. Но надеемся, что в этом году соберем больше», — добавил Э. Матвийчук. Как добавил Н. Присяжнюк: «время аграриев пришло, и эта акция — тому подтверждение. Актуальность сельхозпроизводства сегодня стоит на первом месте. И сельское хозяйство является ведущей отраслью экономики нашей страны. Я благодарен руководству Одесской области за такую поддержку аграриев и за такую позицию по отношению к ним». Председатель областного совета Николай Пундик, в свою очередь, заявил, что «земля — это самое большое богатство, которое у нас есть. И депутаты областного совета почти единогласно проголосовали за то, чтобы помочь аграриям». «Я желаю нашим аграриям брать эти трактора и работать на благо Одесчины и всей Украины», — добавил он.

• Министр аграрной политики и продовольствия Украины Николай Присяжнюк заявил, что Одесская область является «флагманом по видению и стратегии развития сельского хозяйства». «Посевная уже началась, и Одесская область является флагманом в этом плане, в том числе по природно-климатическим условиям, и в целом по видению и стратегии развития сельского хозяйства. Мы проведем весенне-полевые работы достойно, и в этом году мы подготовлены намного лучше, чем в прошлом году, несмотря на рост цен на горюче-смазочные материалы и на минеральные удобрения. Я уверен, что весенне-полевые работы мы проведем на высоком уровне. Все, что зависит от сельхозпроизводителя и от государства, мы выполним, а что нам природа подарит — посмотрим», — отметил Н. Присяжнюк. «Каждая зона имеет свои особенности, и мы не можем говорить, что, например, в Закарпатье, во Львовской области можно развивать крупнотоварное производство, проводить индустриализацию сельского хозяйства. А вот в Одесской, Донецкой, Кировоградской областях такие площади сельхозугодий, что мы без крупнотоварного производства не обойдемся, особенно учитывая мировую индустриализацию и агротехнологические требования», — добавил министр.

• Министр аграрной политики и продовольствия Украины Николай Присяжнюк заявил, что животноводство страны ежегодно теряет в среднем по 100 тысяч голов молочного стада. «На сегодняшний день отработан национальный проект «Современное животноводство», и в том числе приоритетом является развитие молочной отрасли. В этом году из разных источников государство выделяет на развитие молочной отрасли около 3 млрд. грн. Это большие деньги для поддержки отрасли. Самое главное — правильно ими распорядиться. На протяжении 20 лет независимости еще не было ни одного года, чтобы животноводство не теряло определенные проценты, в среднем по 100 тысяч голов молочного стада ежегодно. Если правительству удастся в этом году стабилизировать объемы поголовья молочного стада, то это будет первый шаг к стабилизации развитию молочной отрасли. К тому же сегодня молочная продукция является экспортно-ориентированной. И много областей по инициативе Президента начали строительство молочных ферм, в том числе реконструкцию старых ферм», — отметил Н. Присяжнюк.

• Министр аграрной политики и продовольствия Украины Николай Присяжнюк заявил, что гречку выращивают не во многих странах, поэтому Украина должна регулировать ее объемы. «Может, это и хорошо, что с гречкой произошла такая ситуация потому, что гречка — продукция, которую выращивают не во многих странах. Выращивают Украина, Россия, Беларусь, в небольших объемах — Польша, Венгрия. А каждый гражданин нашей страны потребляет около 4 граммов гречки в день. Рынок может отрегулировать цену, но никак не может отрегулировать объемы наличия. И государство путем форвардных закупок должно сбалансировать продовольственную безопасность страны. В этом году правительство выделило 5 млрд. грн. на проведение форвардных закупок тех видов сельскохозяйственной продукции, которые являются значимыми, и производство которых необходимо стимулировать (пшеница, рожь, ячмень, овес, гречка, сахар, сухое молоко, сливочное масло и другие)», — отметил Н. Присяжнюк.

• Представительство «Ростсельмаш» в Украине планирует организовать производство тракторов в Одесской области. «Мы планируем организовать производство тракторов в Одесской области. Мы организовали отправку сюда комплектующих, сделали перечень тех комплектующих, которые мы может закупать в Украине, чтобы собирать тракторы в Одесской области. Мы уже экспериментально собрали 6 тракторов, которые, мы надеемся, могут попасть в программу обладминистрации. Одесская область — это единственная область, которая активно помогает своим аграриям и реализует программы помощи сельхозпроизводителям. В Одесской области для такого производства есть и рабочие руки, и соответствующая база. Комплектующие начнут поступать с июня, и с этого момента мы начнем производство тракторов. В следующем году мы планируем собрать здесь 140 тракторов», — сообщил К. Севрюков.

• Министр аграрной политики и продовольствия Украины Николай Присяжнюк считает оправданной процедуру квотирования экспорта зерна, которая была принята правительством. «Учитывая то, что прошлый год был природно аномальным, процедура квотирования, которая была принята правительством, оправдана. Потому что нам удалось сохранить внутренние цены, нам удалось стабилизировать цены на муку и на хлеб, и цены на фуражное зерно. И несмотря на то, что в мире цены на мясо выросли, в нашей стране цены на мясо в этом году не только не выросли, но и в определенной мере на некоторые виды мясной продукции уменьшились. Кабинет министров продолжил срок квотирования до 1 июля и также увеличил объемы экспорта кукурузы на 2 млн. тонн. Это тот объем, который мы можем позволить для экспорта. Во вторник будет рассмотрен законопроект о проведении аукционов, то есть открытых торгов по распределению квот. И деньги, которые поступят от распределения квот, будут выделены на техническое переоснащение зерновой отрасли», — отметил Н. Присяжнюк.

• Председатель Одесской областной государственной администрации Эдуард Матвийчук заявил, что есть все предпосылки, что в 2011 году урожай зерновых культур в области будет больше, чем в 2010 году. «Мы оцениваем посевную кампанию в области как успешную. Агропромышленный комплекс готов к посевной. Не хочу загадывать, какой урожай мы соберем, но есть все предпосылки, что мы соберем больше, чем в прошлом году. В прошлом году мы собрали более 3 миллионов тонн зерна. Руководство области приняло решение оказывать всяческую поддержку сельхозпроизводителям, чтобы развиваться дальше», — сообщил Э. Матвийчук.

• Первый заместитель министра промышленности Беларуси Иван Димидович заявил, что качество техники, которую передали аграриям Одесской области, соответствует мировым образцам. «Наши страны связывают хорошие человеческие и политические отношения. Товарооборот в прошлом году между странами достиг около 4,4 миллиарда рублей. Так мы вместе выходили из кризиса. В этом году мы уже идем с темпом роста 156% к прошлому году. Передача украинским аграриям тракторов совместного производства — это подтверждение развития хороших дружественных отношений. Качество этой техники соответствует мировым образцам. Я очень рад, что у вас такая высокая агрокультура. И мы хотели бы сюда поставлять адаптированные технологии (сельхозмашины), разработанные в Беларуси», — отметил первый замминистра. «И, поскольку зерно надо не только вырастить, но и сохранить, то я хочу вручить вашему министру аграрной политики макет зернохранилищ (зерносушильные комплексы), который мы специально привезли из Беларуси, и предлагаем вам внедрять в Украине совместно с нами. Если вы пожелаете, то в любых областях мы можем вместе с вами производить такие комплексы», — добавил он.

Последнее время визиты представителей центральных аппаратов власти напоминают приезды «ревизоров». То есть, вроде бы приехали, что-то проверили, а оказалось — ничего не меняется.

Зато отличились областные власти. Практически открыто «подарили» заказ на 153 трактора, общая стоимость которых около 10 миллионов долларов. И при этом выставляют это как свое очень важное достижение. То есть достижением считается то, что областная власть изыскала 30 процентов от стоимости «врученной» техники. А остальные все равно платят аграрии.

Юморина

1 апреля в Одессе состоялся традиционный праздник смеха и юмора «Юморина — 2011»

• Вице-президент Всемирного клуба одесситов, поэт, писатель Валерий Хаит заявил, что изначально «Юморина» предполагалась как молодежный фестиваль. «Изначально «Юморина» предполагалась как молодежный фестиваль потому, что придумали ее КВН-щики, а в КВН играли, в основном, молодые люди. Конечно же, мы контактировали с комсомолом, и, поскольку с молодежью всегда были проблемы, то они схватились за это дело. «Юморина» стала способом чем-то занять молодых людей. Нами были спущены разнарядки в вузы, в школы с тем, что необходимо готовить колоны. Позже уже появились идеи различных конкурсов: на лучший плакат, на лучший разрисованный балкон, и прочие. Вдруг начался невероятный энтузиазм. Я помню, что уже на первой юморине было предусмотрено окончание шествия на стадионе. Я помню, что шла колона Одесского зоопарка и несла клетку со львом», ― рассказал В. Хаит.

• Одесская областная государственная администрация в 2011 году впервые выделила деньги на поддержку «Юморины». «Мы сразу откликнулись на поддержку I Международного фестиваля клоунов потому, что это наш, одесский продукт. Сегодня мы должны продвигать наших артистов, наших клоунов, наш творческий продукт в целом. Одесса ― это имя, это бренд, который нужно сохранять и продвигать. Кроме того, мы поддержали этот фестиваль потому, что он готовится на профессиональном уровне. Приезжают серьезные представители этого направления, которые будут проводить мастер-классы для учеников наших школ клоунского искусства», ― сообщил В. Станков. Он добавил, что «в этом году областная государственная администрация впервые выделяет из бюджета развития деньги на поддержку «Юморины» и фестиваля клоунов ― 130 тыс. грн».

• Городские власти сообщили, что 1 апреля по пути следования карнавального шествия Юморины-2011 временно будет прекращено движение автомобильного транспорта. При проведении торжественных мероприятий 1 апреля 2011 года с 12:30 до 14:00 будет перекрыто движение транспорта по следующим улицам: ул. Садовая, ул. Дерибасовская, ул. Пушкинская на участке от ул. Дерибасовской до пл. Думской. Движение троллейбусного маршрута №2 будет приостановлено с 12:30 до 14:00. Движение трамвайных маршрутов №№3, 12 с 12:30 до 14:00 будет организовано до пл. Тираспольской. Также дополнительно по окончанию гала-концерта в районе Военного спуска (ул. Приморская) к 21:00 будет организована подача автобусов по направлениям: «Таировское» — место дислокации автобусов на ул. Приморской угол Военного спуска (по направлению Таможенной площади); «Котовское» — место дислокации автобусов на ул. Приморской угол Военного спуска (по направлению к Пересыпскому мосту).

• Затем Государственная автомобильная инспекция города Одесса уточнила маршрут перекрытия движения автотранспорта в день «Юморины-2011» — 1 апреля. С целью обеспечения охраны общественного порядка и безопасности дорожного движения во время проведения на территории города Одесса 01.04.2011 года общегородского праздника «Юморина-2011», движение в центральной части города будет ограничено на следующих улицах: Соборная площадь, ул. Греческая, ул. Садовая, ул. Преображенская (от ул. Пастера до Тираспольской площади), ул. Дерибасовская, Екатеринская площадь, ул. Пушкинская (от ул. Бунина до Ланжероновской), ул. Приморская. Парковка иногородних автобусов будет производиться на ул. Приморская. «Водителям просьба воздержаться от движения в центральной части города и заблаговременно планировать маршрут передвижения по городу. Водителям транспортных средств необходимо помнить о необходимости строгого соблюдения Правил дорожного движения, особенно соблюдения правил остановки и стоянки автомобилей, а также обязательное предоставление преимущества в движении специальному транспорту на котором включены специальные звуковые и световые устройства. В случае нарушения требований ПДД к водителям будут приниматься меры административного воздействия», — отметила начальник отделения.

• Правоохранители заявили, что пиво и вода в центре Одессы во время «Юморины» не будут продаваться в стеклянной таре. «Среди несовершеннолетних, если появятся лица, которые будут ходить с бутылками пива (хотя в последние 2-3 месяца было замечено намного меньше таких фактов), мы их будем выявлять, документировать, доставлять в райотделы, и привлекать к ответственности. То есть реализовывать законы Украины», – сказал Д. Фучеджи.«По нашей просьбе городские власти поручили Управлению торговли, чтобы в центральной части города не продавать в стеклянной таре пиво. Если воду будут продавать — то же самое, чтобы она была в не в стеклянной, а в пластиковой таре», – отметил он.

• Почти 1,5 тысячи правоохранителей будут обеспечивать охрану общественного порядка на одесской «Юморине» 1 апреля. «Всего будет задействовано на охрану общественного порядка 1 тысяча 447 человек. Это 150 сотрудников ГАИ. Это 50 человек личного состава ГУ МЧС, которые будут отвечать за пожарную безопасность. Это 10 групп документирования со всех райотделов, которые будут работать непосредственно в местах проведения массовых мероприятий – это наши сотрудники с видеокамерами для того, чтобы можно было то или иное правонарушение задокументировать по горячим следам. Будет работать около 200 сотрудников в штатской форме одежды», – отметил Д. Фучеджи. «Подразделения Одесской области, с учетом изменения в этом году программы (нет пешего хода на Куликово поле через полгорода), мы не задействуем. Мы задействуем только Одесский гарнизон и силы Главного управления МВД расположенные на территории Одессы», – сказал он. «Ставится задача: корректное отношение, дать возможность людям провести этот день на достаточно высоком уровне», – подчеркнул Д. Фучеджи.

• По прогнозам правоохранителей, 150-200 тысяч гостей должны были посетить Одессу на «Юморину-2011». «Каждый год в зависимости от погодных условий мы имели 100-250 тысяч. В этом году с учетом интернет-прогноза мы рассчитываем на 150-200 тысяч. Сколько будет – мы завтра увидим. Наш прогноз и расчет сил и средств – 150-200 тысяч», – отметил Д. Фучеджи. «Будет больше — значит, подтянем резервы. Будет меньше — значит, резервы будем держать на исходных позициях», – добавил Д. Фучеджи.

• 1 апреля, в Горсаду открылся после реставрации памятник «12-й стул». По словам реставратора — заслуженного художника Украины Михаила Ревы, «реставрация проводилась 2,5 месяца. Задача была сохранить стул в первозданном виде. Там не заменили ни одной детали, но добавился один элемент – бронзовый постамент с монетами».

• Директор Одесского литературного музея Татьяна Липтуга заявила, что уже стало доброй традицией начинать «Юморину» с открытия нового литературно-юмористического памятника в Саду скульптур литературного музея. Об этом Т. Липтуга сообщила сегодня, 1 апреля, в ходе открытия монумента Одесским писателям. «Уже много лет, начиная с 1995 года, «Юморина» в нашем городе начинается с открытия нового литературно-юмористического памятника в Саду скульптур — это стало уже доброй старой традицией. Сегодня мы открываем памятник писателям, чье творчество принесло истинную литературную славу городу Одесса. Последние годы, имена классиков нашей литературы позабылись, их стали мало читать, их произведения были исключены из школьных программ. Нам очень хотелось бы сегодня напомнить не только одесситам, но и читающей публике нашей страны и других стран об этих прекрасных писателях, которые сделали миф об Одессе реальностью. Они создали свое юго-западное направление в литературном процессе нашей страны, создали свою одесскую литературную школу, и благодаря таким как они Одесса стала городом не похожим ни на один другой город мира», — заявила директор музея.

• Директор Одесского литературного музея Татьяна Липтуга заявила, что Сад скульптур уже стал своеобразным брендом нашего города, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье». Об этом Т. Липтуга сообщила 1 апреля в ходе открытия монумента Одесским писателям. «Можно назвать многих скульпторов, которые принимают участие в создании Сада скульптур. Сегодня мы открываем очередную работу известного украинского скульптора Олега Черноиванова, который воплотил в жизнь уже несколько интересных писательских работ, воплотил несколько писательских образов. Также в нашем Саду представлены работы Александра Князика, Александра Токарева, Таисии Судзиной. Я хочу всех поздравить с нашим самым одесским национальным праздником «Юморины-2011», пожелать всем нам сегодня хорошего настроения. Коллектив Одесского литературного музея очень старался», — заявила Т. Липтуга. «Мне хотелось бы высказать слова глубокой благодарности всем, кто помогает нам открыть не только этот памятник, но помогает нам в развитии Сада скульптур. Это место, которое стало любимым для одесситов, и куда приходит множество туристов. Сад скульптур стал своеобразным брендом нашего города. И мы обязаны этим многим меценатам, благодаря которым и сегодня открывается памятник, и сделано несколько серьезных работ. Мы благодарны генеральному партнеру нашего музея компании «Пласке» и его президенту Олегу Платонову… Мне хотелось бы назвать и других людей кто помогает нам в развитии этого проекта Сада скульптур — это народный депутат Украины Сергей Гриневецкий, который много лет помогает музею, как меценат; это Руслан Боделан, который многократно участвовал в создании памятников; Виталий Бондаренко. Можно назвать еще много имен, и мы всем им благодарны», — заявила директор Литмузея. Вице-президент АО «Пласке» Иван Липтуга, в свою очередь, отметил: «У Одессы есть несколько визитных карточек — это Одесский театр оперы и балета, Потемкинская лестница, и одной из таких визитных карточек стал Сад скульптур. Мы (АО «Пласке», — Ред.) горды тем, что на протяжении уже 15 лет имеем прямое отношение к этому Саду скульптур, и поддерживаем, то что здесь происходит. Одесский сад скульптур кроме того стал еще и прекрасной традицией, такой же прекрасной традицией, как и праздновать Первое апреля у нас в нашем городе. Но главное наследие и главная визитная карточка нашего города — это литературное наследие, и те ученики одесской школы которые представлены здесь на этой скульптуре — памятнике Одесским писателям. Я думаю, что эта скульптура будет венцом этого Сада скульптур, и мы должны поблагодарить тех людей, благодаря которым Одесса известна сегодня во всем мире».

• Скульптор Олег Черноиванов выразил свое удовольствие от того, что «принимает не последнее участие в прекрасном мероприятии» — открытии нового памятника в Саду скульптур Одесского литературного музея. «Я свое задание выполнил: постарался и памятник сделал. Я благодарю Бога, что он свел меня и сдружил с прекрасными людьми — организаторами всего этого священнодействия, которые вкладывают силу, средства и душу в эти мероприятия, и которые ставят мне почти невыполнимые задачи и вовлекают в сумасшедшие идеи, для того чтобы я их вовлек в вечный материал. Поэтому я счастлив, что принимаю не последнее участие в этом прекрасном мероприятии», — заявил скульптор. Автор проекта памятника Одесским писателям XX века в Саду скульптур Леонид Липтуга, в свою очередь, заявил: «Работа над памятником шла непросто, и мне очень трудно выразить всю степень благодарности автору этой работы — замечательному украинскому скульптору, мастеру, человеку, обладающему виртуозной скульптурной техникой, человеку, который прославляет искусство и культуру нашей страны, человеку, который безгранично влюблен в Одессу. Спасибо Олегу Черноиванову. Также хочу поблагодарить автора практически всех постаментов, на которых установлены наши скульптуры в Саду — мастера Александра Баранова. Его трудом и заботой созданы эти изумительные постаменты». Присутствовавший на церемонии Генеральный консул РФ в Одессе Юрий Антонов отметил, что «всего пятый месяц в Одессе. На мероприятиях в рамках «Юморины» я в первый раз в жизни, и это очень здорово. У людей на лице радость, хорошее настроение у всех, и это только начало, ведь мы в начале этого большого и красивого празднества, тем более, что в Одессе сегодня выходной день».

• Юморист, актёр Олег Филимонов заявил, что каждый из одесских писателей XX века заслуживает отдельного памятника в Саду скульптур, но в силу скудности бюджетов пока будет установлен один — коллективный. «Должен сказать, что это очень правильная идея — соорудить очередной памятник. Я считаю, конечно, что можно было бы поставить памятник каждому из данной группы Одесских писателей, но пока в силу скудности бюджетов мы поставим коллективный. Очень хорошо, что он появится в Одесском литературном музее с легкой руки героя одесских анекдотов Рабиновича. Рабинович стал размножаться, и появились еще памятники, но Рабинович не смог бы размножаться без женщины, и тут хотел бы выразить особую признательность Татьяне Липтуге, с помощью которой этот Рабинович размножается», — заявил юморист. Шоумен Игорь Кнеллер в своем выступлении отметил: «Поклон всей нашей любимой одесской литературной школе и, конечно, огромная благодарность тем, кто хранит память о родной школе. И сегодня я хочу сказать спасибо автору открываемого памятника и автору идеи, и компании «Пласке», и конечно, нашему любимому литературному музею. Вы делаете доброе дело, хорошее дело».

• Народный депутат Украины от Блока Литвина, первый заместитель председателя Комитета Верховной Рады по вопросам национальной безопасности и обороны Сергей Гриневецкий заявил, что Сад скульптур Одесского литературного музея — это «сердце «Юморины»», которое дает старт всему празднованию. «Это мероприятие (ежегодное открытие памятников в Саду скульптур ОЛМ. — Ред.) — это старт «Юморины». Такой пяточек, как Сад скульптур, который вот уже за последние полтора десятка лет становится отправной точкой всему городу — это сердце «Юморины», а дальше начинают активно работать кровеносные сосуды. Очень подкупает то, что юмор и ирония, которые воплощены в бронзу и мрамор в этом Саду ― это очень серьезное учебно-методическое пособии для познания культуры, искусства, литературы, нашего края и нашего города», — заявил нардеп. «Я уже 16 раз открываю памятники в Саду скульптур, с 1995 года каждый год участвую в этом событии. Новая скульптура — оригинальная, главное, что в бронзе — на века. О любимом авторе из этой шестерки мне сложно сказать, но могу сказать о тех, кто производят яркие впечатления на меня. Яркие впечатление ― от произведения «Белеет парус одинокий», я как раз пребывал в таком возрасте, когда нам давали возможность ознакомиться, преподавали, и потом, вы знаете — мы, одесситы, очень любим свой город, и являемся патриотами своего города. Кирсанов, конечно, «Есть город, который я вижу во сне». Не могу сказать, что что-то плохое в «Трех толстяках» или в стихотворениях Багрицкого, ведь была и комсомольская премия имени Багрицкого. Я бы выделил именно их, тех, которых ярко отражены в моем сознании, в моих познаниях», — отметил С. Гриневецкий.

• В Одессе открылся новый сезон Первой Украинской лиги КВН. Первая игра состояла из двух блоков, в которых приняли участие 11 команд из Одессы, Измаила, Днепропетровска, Киева, Винницы, Симферополя и Донецка. В состав жюри, в частности, вошла и. о. заместителя городского головы, дважды чемпион СССР по КВН Светлана Фабрикант. По итогам двух блоков определились команды, вышедшие сразу в полуфинал, который пройдет осенью в Одессе. Из первого блока, набрав 9 из 10 возможных баллов, прошла команда «Прости меня, мама» (Днепропетровск), а из второго с результатом 9,6 балла донецкая команда «ДПИ». Игра второй одной восьмой финала прошла 2 апреля в ДК Политеха. Вторая игра состояла из двух блоков, в которых приняли участие 11 команд из Украины и России. По итогам двух блоков определились команды, вышедшие сразу в полуфинал, который пройдет осенью в Одессе. Из первого блока, набрав 10 из 10 возможных баллов, прошла команда «Крупа» (Днепропетровск), а из второго с результатом 9,5 баллов команда «Другой мир» (Луганск). Остальные команды смогут попробовать свои силы в одной четвертой финала, который пройдет в конце мая в г. Южный, а также во время летнего фестиваля в Грибовке. Как отметил ведущий Первой Украинской лиги, генеральный продюсер «Юморины—2011» Дмитрий Шпинарев, этот сезон станет юбилейным, поскольку в 2011 году КВНу исполняется 50 лет.

• По оценке руководства ГУ МВД Украины в Одесской области, правоохранители Одесской области справились с обеспечением общественного порядка в Одессе на «Юморине-2011» на «отлично». Как напомнил заместитель начальника ГУМВД в Одесской области – начальник милиции общественной безопасности, полковник милиции Дмитрий Фучеджи, охрану общественного порядка на «Юморине» обеспечивали почти полторы тысячи сотрудников органов внутренних дел. «Ставилось конкретное задание: корректное отношение, дать возможность гражданам провести этот день на достаточно высоком уровне», — подчеркнул Д. Фучеджи. В отделе добавили, что традиционно на празднование «Юморины» в Одессу приезжает много туристов. Особое внимание правоохранителей было привлечено и к несовершеннолетним одесситам и гостям города. Милиция работала в режиме как предупреждения совершения правонарушений несовершеннолетними, так и совершения преступлений в их отношении. В предупреждении и прекращении правонарушений значительную роль также сыграли стационарные системы видеонаблюдения, которые находятся почти во всех местах массового пребывания населения.

Юморина давно превратилась для многих одесситов в «праздник приезжих». Но при этом остается праздником. И можно констатировать, что праздник удался. Сад скульптур обзавелся новой скульптурной группой, двенадцатый стул вернулся на свое место, карнавальное шествие прошло. Правда, изменились места проведения, но они уже менялись не единожды. Запретили стеклянную тару — давно пора. И самое главное — Юморина жива и ждет гостей.

Автор: Валерий Болган

© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту