ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса
Одесса: НЕДЕЛЯ 01-02. 01.01.2012 — 15.01.2012
16:02 / 14.01.2012

• Транспортная проблема или проблемный транспорт

Транспортная проблема или проблемный транспорт

Транспортные проблемы в Одессе есть. Разбираться в их предпосылках и истории смысла нет, намного актуальнее установление их причин, свойств и нахождение выхода из сложившейся ситуации.

Вот и после Нового года многие одесситы столкнулись как с позитивными, так и с негативными сторонами одесского транспорта.

• Работа общественного транспорта в новогоднюю ночь в Одессе была обеспечена согласно приказу городских властей. Об этом 3 января агентству заявил диспетчер Департамента транспорта, связи и организации дорожного движения Одесского городского совета Геннадий Юрченко. Как сообщил Г. Юрченко, «на Новый год транспорт ходил всю ночь, как полагается, согласно приказу. Весь транспорт, который должен был выйти, работал. Никаких жалоб нам не поступало».

• В Одессе огорожен опасный участок подъема на улицу Пастера, с которого в 2010 году вылетел автобус. Отбойники (барьерные ограждения для обеспечения безопасности на опасных участках дороги — Ред.) были установлены на участке дороги, где она делает резкий поворот.

• Прокуратура Одесской области возбудила уголовное дело в отношении начальника отделения ГАИ одного из районных отделений ГУМВД Украины в Одесской области по факту взяточничества. Об этом агентству сообщили 13 января в пресс-службе прокуратуры Одесской области. Как отметили в пресс-службе, прокуратура Одесской области возбудила уголовное дело по обвинению начальника отделения ГАИ одного из районных отделений ГУМВД Украины в Одесской области, по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 368 Уголовного кодекса Украины (получение взятки). Установлено, что сотрудник ГАИ требовал и получил взятку в сумме 1 тыс. 600 грн. и 500 долл. за возвращение гражданину, который совершил дорожно-транспортное происшествие, водительских документов, а также предоставление разрешения на возвращение автомобиля со штрафплощадки и непривлечение к ответственности.

• Департамент транспорта, связи и организации дорожного движения Одесского городского совета проводит проверки автобусов, работающих на городских маршрутах. Об этом 13 января агентству сообщили в Управлении информации горсовета. По информации Управления, в настоящее время Департамент транспорта, связи и организации дорожного движения проводит проверки автобусов, работающих на городских автобусных маршрутах общего пользования на наличие огнетушителей, наличия на видном месте информации об аварийных выходах, способах и возможности их использования. «После расследования причин возгорания, произошедшего 10 января в автобусе №242, Департаментом транспорта будут приняты дополнительные меры, направленные на устранение недостатков, которые могут привести к подобным случаям», — также сообщили в Управлении.

• Министр внутренних дел Украины Виталий Захарченко поручил проверить информацию о поборах в УГАИ Одесской области. Об этом агентству сообщили 14 января в Департаменте информации и коммуникаций с общественностью секретариата КМУ. По информации Департамента, «об этом руководитель МВД написал на блогах членов правительства 13 января в ответ на жалобу работников УГАИ Одесской области, которая появилась в комментариях на его странице». «Я дал поручение Департаменту внутренней безопасности МВД Украины провести тщательную проверку изложенных вами фактов», — проинформировал министр. При этом он пообещал в случае подтверждения информации реагировать «жестко и адекватно», вплоть до возбуждения уголовных дел. Министр также сообщил, что новый начальник ГУ МВД Украины в Одесской области Сергей Резников уже доложил ему об освобождении Александра Якимовича от исполнения обязанностей руководителя УГАИ. В Департаменте напомнили, что 12 января в блоге появилась информация о том, что группа сотрудников Управления ГАИ в Одесской области обратилась к министру с жалобой на начальника УГАИ А. Якимовича, который, по их данным, организовал схему вымогательства денег. В частности, речь шла об изготовлении и продаже значков, похожих на нагрудный знак инспектора ГАИ, которые позволяли нарушать правила дорожного движения. Суммы за них доходили до 2 тыс. условных единиц. Авторы письма также утверждают, что Якимович якобы создал в области «преступную группировку», члены которого при проведении технических осмотров подделывали квитанции транспортного сбора, в результате чего государство недополучило свыше 7 млн. гривен.

Попробуем выделить основные проблемы в рамках той глобальной, которая существует в нашем городе. Тут можно выделить три категории пользователей дорог и транспорта: пешеходы, владельцы личного автотранспорта и пассажиры общественного транспорта. К сожалению, вразумительную статистику невозможно привести ни по одной из категорий.

У пешеходов можно выделить следующие проблемы: отсутствие достаточного количества переходов-зебр, подземных переходов и светофоров. При этом, наверное, еще большей проблемой является обычное хамство со стороны водителей и игнорирование ими прав пешеходов.

Для владельцев легковых автомобилей, видимо, основной проблемой являются парковки. В Одессе около 70 тысяч паркомест на 300 тысяч автомобилей. Особенно эта проблема актуальна в центре города. Практически все одесситы могли наблюдать ситуацию, когда из 4 полос на дороге остаются две, а еще 2 попросту заняты незаконно припарковавшимися автомобилями. О последствиях такой парковки можно догадываться. Еще одной важной проблемой остается взаимодействие автовладельцев с ГАИ. Точнее, отсутствие оного. Все мы не раз могли наблюдать часы ожидания при ДТП. А уровень коррупции в правоохранительных органах стал притчей во языцех, о чем в очередной раз свидетельствует последний скандал с начальником облГАИ.

Возможно, самой проблемной является категория пассажиров общественного транспорта. К этой категории можно отнести лишь немногим меньшее количество людей, чем к пешеходам. Ежедневно около 700 тысяч пассажиров пытаются доехать до необходимой им точки назначения. При этом обеспечивают такой пассажиропоток менее 1,5 тысяч автобусов и маршрутных такси, 250 трамваев и троллейбусов. То есть в среднем около 350 пассажиров на одно транспортное средство в день. При этом в часы пик пассажиропоток возрастает в разы. В итоге в городе фактически не хватает общественного транспорта, а парк существующего состоит из устаревшего и быстро устаревающего транспорта. Что интересно, в последние годы заметно упала роль электротранспорта. Если раньше он обеспечивал более половины от всего количества пассажиров, то теперь примерно на треть больше пассажиров перевозится автобусами и маршрутными такси (доля автобусов незначительна и составляет лишь около 7 процентов). О качестве предоставляемых услуг судить еще сложнее. В год на несоответствие качества перевозок поступает лишь несколько десятков жалоб, но, по мнению экспертов, это менее 1 процента от реально происходящих случаев нарушения прав пассажиров.

Ну и общегородской проблемой для всех категорий участников дорожного движения является трафик. Во многом он вызван качеством дорог, их недостаточной шириной, но часто проблемы возникают и из-за банального неумения водить в условиях мегаполиса.

Таковы основные проблемы проблемного одесского транспорта. Но это далеко не всё. И стоимость проезда в общественном транспорте, и состояние перекрестков, и в целом культура на дорогах и исполнение правил дорожного движения оставляют желать лучшего. Если же вспомнить область, то там транспортная проблема не менее, а зачастую и более актуальна, чем в областном центре. Приведём лишь одну цифру – до сих пор в области около 60 населённых пунктов остаются без регулярного автобусного сообщения.

Понятно, что с теми мизерными бюджетами, которые существуют, решить проблемы все и сразу невозможно. Но некоторые проблемы решать нужно, и — что главное — можно.

Давно существуют проекты скоростного трамвая/надземного метро между основными районами города. Но осуществление этих идей остается лишь в предвыборных обещаниях. Почему бы, например, не создать для этого проекта концессию? Средств со стороны Украины для этого не надо. Но ведь в итоге уменьшится пассажиропоток маршруток, снизятся доходы их владельцев. И именно это, судя по всему, является основной причиной неразрешенности данного вопроса.

Еще одним необходимым пунктом является эвакуация припаркованных автомобилей с основных магистралей. Думается, за год принудительной эвакуации, мы бы значительно очистили дороги от пробок.

А в целом вывод один – законы и намерения у нас в общем неплохие, но вот их осуществление сильно хромает. И пока этот казус решен не будет – принципиальных изменений ждать не стоит.

Автор: Валерий Болган

© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.009
Перейти на повну версію сайту