ИА «Контекст Причерноморье»
Одесса
Одесса: НЕДЕЛЯ 05. 28.01.2013 — 03.02.2013
15:14 / 02.02.2013

• Новый корпус ОНУ
• Снова о трассе «Север-Юг» или о градсовете

Новый корпус ОНУ

Открытие нового 7-этажного учебного корпуса Одесского национального университета им. И. И. Мечникова состоялось 1 февраля.

• Открытие нового 7-этажного учебного корпуса Одесского национального университета им. И. И. Мечникова состоялось 1 февраля на Французском бульваре, 24/26. На церемонии открытия присутствовали: ректор ОНУ им. И.И. Мечникова, профессор Игорь Коваль, заместитель председателя Одесской областной государственной администрации Александр Малин, заместитель Одесского городского головы Елена Павлова, народный депутат Украины Сергей Гриневецкий, представитель Министерства иностранных дел Украины в Одессе Константин Ржепишевский, председатель Совета ректоров высших учебных заведений III-IV уровней аккредитации Одесской области, ректор Одесского государственного экологического университета Сергей Степаненко, генеральный директор строительной компании ООО «Стикон» Леонид Крючков, преподаватели и студенты вуза. Как было отмечено в ходе открытия, в построенном «с нуля» и сданном «под ключ» семиэтажном корпусе — 54 лекционные аудитории, читальный, компьютерный и конференц-залы, Центр китайского языка и культуры. Лекции здесь могут слушать одновременно более двух тысяч студентов.

• Учебный процесс в новом корпусе Одесского национального университета им. И.И. Мечникова на Французском бульваре, 24/26, стартует 4 февраля. Об этом ректор Одесского национального университета им. И.И. Мечникова, профессор Игорь Коваль сообщил 1 февраля в ходе торжественного открытия нового учебного корпуса ОНУ на Французском бульваре. Как отметил ректор, сдача в эксплуатацию нового корпуса Одесского национального университета им. И. И. Мечникова стала значимым событием в истории alma mater. Впервые с 1975 года в Одессе ОНУ открывает новый учебный корпус. «Открытие нового учебного корпуса ОНУ — это инвестиционный проект, осуществленный университетом совместно со строительной компанией «Стикон». Проект дал позитивные результаты: университет получил новый учебный корпус, а семьи сотрудников — более 7 тысяч квадратных метров жилплощади в новых домах Приморского района города. Таким образом, 65 семей сотрудников университета получили жилье, имеющее статус государственного, которое может быть приватизировано», — добавил он. И. Коваль подчеркнул, что новое семиэтажное здание прибавило университету 6 тыс. 500 кв. м полезной площади, где расположились 54 лекционные аудитории, компьютерный и читальный залы, конференц-зал. Учебный процесс в новом корпусе ОНУ на Французском бульваре стартует со второго семестра 2012-2013 учебного года — сразу после студенческих каникул — 4 февраля.

• Сегодня для обеспечения учебного процесса Одесский национальный университет им. И.И. Мечникова использует 9 учебных корпусов в Одессе. Об этом ректор Одесского национального университета им. И.И. Мечникова, профессор Игорь Коваль сообщил 1 февраля в ходе торжественного открытия нового учебного корпуса ОНУ на Французском бульваре. Как отметил ректор, сегодня для обеспечения учебного процесса Одесский национальный университет им. И. И. Мечникова использует в Одессе 9 учебных корпусов общей площадью более 77 тыс. кв. м и учебной площадью около 60 тыс. кв. м. Социально-бытовая база университета включает 8 общежитий общей площадью 40,5 тыс. кв. м; 4 столовых и буфета, медицинские пункты и спортивно-оздоровительный лагерь «Черноморка» на 500 мест. В числе спортивных сооружений — стадион, два спортивных зала.

• Ректор Одесского национального университета им. И. И. Мечникова, профессор Игорь Коваль заявил, что открытие нового учебного корпуса ОНУ на Французском бульваре стало очередным шагом в программе комплексного развития инфраструктуры вуза. Об этом И. Коваль сообщил 1 февраля, в ходе торжественного открытия нового учебного корпуса ОНУ на Французском бульваре. «Открытие нового учебного корпуса стало очередным шагом в программе комплексного развития инфраструктуры Одесского национального университета. Одновременно в новом здании смогут слушать лекции более 2 тысяч студентов. Это вдвое снизит нагрузку на аудитории соседнего корпуса гуманитарных факультетов», — сказал ректор. И. Коваль подчеркнул, что на втором, третьем и четвертом этажах нового корпуса будут слушать лекции студенты Института социальных наук и ЭПФ, на пятом — студенты факультета романо-германской филологии, на шестом и седьмом этажах разместятся классические филологи, будущий факультет журналистики.

• Заместитель Одесского городского головы Елена Павлова заявила, что Одесский национальный университет им. И.И. Мечникова — «это знак качества». Такое заявление Е. Павлова сделала 1 февраля в ходе торжественного открытия нового учебного корпуса ОНУ на Французском бульваре. «Я без трепета не могу входить в эти стены, так как являюсь выпускницей данного вуза и для меня это особое событие — открытие нового учебного корпуса ОНУ. Город славен своими людьми, город славен тем, что делают люди, которые в нем родились, выросли, выучились и что они ему потом дают», — сказала она. «Мне кажется, сегодняшнее событие знаменательно именно тем, что город в лице университета сумел показать вот эту ценность, целостность идеи, стратегии, видения. Самое главное, чтобы каждый, кто заходит в университет, это чувствовал, понимал и знал, что это большая семья, на которую можно опереться. ОНУ — это знак качества, и открытие нового учебного корпуса этот знак качества подтверждает. Я желаю всем с настроением приходить в университет, с настроением учиться, с вдохновением трудиться и самое лучшее нести в жизнь», — добавила вице-мэр.

• Народный депутат Украины, председатель подкомитета по вопросам социальной и правовой защиты военнослужащих и членов их семей Комитета Верховной Рады Украины по вопросам национальной безопасности и обороны Сергей Гриневецкий считает, что решение по празднованию 150-летия Одесского национального университета им. И. И. Мечникова надо принимать на уровне правительства. Об этом С. Гриневецкий заявил 1 февраля в интервью агентству в ходе торжественного открытия нового учебного корпуса ОНУ на Французском бульваре. «Открытие нового учебного корпуса ОНУ на Французском бульваре — это знаменательное событие в высшей школе. Во-первых, университет классический. Университет готовится к 150-летию. Мне кажется, что как раз такие объекты — это первый фундамент в достойное празднование 150-летия университета. Убежден, что решение по празднованию 150-летия Одесского национального университета имени Мечникова надо принимать на уровне правительства», — сказал он. «Второй момент, который я хотел бы отметить. Открытие нового учебного корпуса ОНУ на Французском бульваре будет хорошим стимулом к принятию нового закона «О высшем образовании». Надо давать самостоятельность таким классическим национальным университетам. Реформа высшего образования назрела уже давно и надо к ней приступать. Без реформы высшего образования нам будет крайне сложно реализовать любую другую реформу. Потому что реформа высшего образования тянет за собой следующую реформу заработной платы. И вот это все будет создавать основу национальных интересов», — добавил нардеп.

• Около 1 млн. грн. в год тратит Научная библиотека Одесского национального университета им. И. И. Мечникова на закупку книг и периодических изданий. Об этом директор Научной библиотеки ОНУ Марина Подрезова сообщила 1 февраля в ходе торжественного открытия нового учебного корпуса ОНУ на Французском бульваре. Как отметила М. Подрезова, около 1 млн. грн. в год тратит Научная библиотека Одесского национального университета им. И. И. Мечникова на закупку книг и периодических изданий. «В библиотеку нового учебного корпуса ОНУ также будут закуплены новые книги, что-то уже есть. Библиотека будет обустроена компьютерами, доступом к wi-fi. В библиотеке смогут работать как студенты, так и преподаватели, а также студенты других вузов. Читальный зал рассчитан на 90 посадочных мест», — добавила директор библиотеки.

• Ректор Одесского национального университета им. И.И. Мечникова, профессор Игорь Коваль заявил, что введение в эксплуатацию нового учебного корпуса Одесского национального университета им. И. И. Мечникова на Французском бульваре не решит проблему занятий в две смены. Об этом И. Коваль сообщил 1 февраля в ходе торжественного открытия нового учебного корпуса ОНУ на Французском бульваре. «Благодаря введению в эксплуатацию нового учебного корпуса ОНУ на Французском бульваре мы разгружаем старый гуманитарный корпус. Корпус, построенный в 1975 году, был рассчитан на 1,7 тысячи студентов. Сейчас там реально более 4 тысяч. Поэтому вводом в эксплуатацию нового учебного корпуса мы разгружаем старый. Но полностью решить проблему занятий в одну смену мы не можем. Раньше у нас был жесткий график: в 14:00 закончила заниматься первая смена и заходит вторая смена. Теперь факультеты могут продлевать смены. Например, ИСН может начинать свои занятия не в 14:00, а 11:00 или 12:00, а РГФ может занять чуть больше времени, чем только до 14:00», — сказал он.

• Факультет журналистики Одесского национального университета им. И. И. Мечникова может начать работу с 1 сентября 2013 года. Об этом ректор Одесского национального университета им. И.И. Мечникова, профессор Игорь Коваль сообщил 1 февраля в ходе торжественного открытия нового учебного корпуса ОНУ на Французском бульваре. «Сейчас в ОНУ имени Мечникова журналистов готовит одна кафедра в рамках филологического факультета. Эта кафедра достаточно большая и мощная. Мы уже приняли решение ученого совета университета о создании еще двух кафедр — кафедра редакторского дела и кафедра PR и рекламы. Вместе с кафедрой журналистики эти кафедры составят новый факультет журналистики. Мы планируем, если ничего не помешает, с 1 сентября этого года открыть этот новый факультет журналистики отдельно от классической филологии», — сказал он.

Открытие нового учебного корпуса для ОНУ стало, естественно, знаковым событием. А если учесть годы независимости — не только для него, но и для всего города. Да, был создан ряд частных или почти частных вузов, зачастую с весьма качественным материальным обеспечением, но для вуза государственного это случай почти уникальный.

Но, несмотря на уникальность случая, его вполне можно рассматривать как показательный. Будущее любого государства всегда зависит от детей. И в современной системе невозможно себе представить руководителей этой страны без качественного высшего образования. Точнее, можно — достаточно посмотреть на современное поколение госменеджеров. Только впечатление вряд ли останется позитивное. И вот на фоне всего этого государство продолжает убивать саму систему высшего образования и науки. И речь даже не о программах — это дело приходящее, так же, как и министры образования…

При всем этом остаются системные проблемы: отсутствие финансирования, неурегулированность перехода на Болонскую и прочие международные системы образования, общее понижение качества подготовки абитуриентов, нерешенность вопроса с университетским самоуправлением, огромное количество новых «университетов», «академий» и частных вузов. Все это уже привело к существенному понижению и самого качества высшего образования — ведь кадры готовит та же система. И если сегодня не произойдет кардинальных изменений, то высшее образование вполне может откатиться на десятилетия назад. Последствия же аукнутся и по всем остальным сферам жизнедеятельности.

Снова о трассе Север-Юг или градсовете

30 января состоялось очередное заседание архитектурно-градостроительного совета при Управлении архитектуры и градостроительства Одесского городского совета. В повестку дня, в частности, были включены следующие вопросы: скоростная магистраль общегородского значения непрерывного движения в г. Одесса «Север — Юг»; историко-градостроительное обоснование и градостроительный расчет реабилитации памятника архитектуры и градостроительства с перепланировкой, надстройкой и приспособлением под гостиницу по адресу: ул. Екатерининская, 14 и др.

• Архитектурно-градостроительный совет при Управлении архитектуры и градостроительства Одесского городского совета одобрил проект скоростной магистрали общегородского значения непрерывного движения в г. Одесса «Север-Юг». Такое решение было принято 30 февраля в ходе заседания градсовета. Как сообщил директор проектной организации ООО «Компас Проект» Василий Смолянец, «это совершенно новое понимание магистрали с новыми техническими параметрами. Мы руководствовались при планировании трассы тем, что она должна быть непрерывна и выполнена в 2-3 уровнях в зависимости от того, где будет проходить. Предусмотрено порядка 20 транспортных развязок, 21 подземный переход и 4 надземных перехода. Трасса представляет по 3 полосы движения в 2 стороны, зеленая зона 3 метра с двух сторон. В нашем варианте под снос идет значительно меньше жилых сооружений, используются по максимуму те промышленные предприятия, через которые неизбежно трасса будет проходить».

• Архитектурно-градостроительный совет при Управлении архитектуры и градостроительства Одесского горсовета одобрил историко-градостроительное обоснование и градостроительный расчет реабилитации памятника архитектуры с перепланировкой, надстройкой и приспособлением под гостиницу по адресу: ул. Екатерининская, 14. Такое решение было принято 30 января в ходе заседания градсовета. Как сообщил ведущий архитектор проектной организации ЧП «Ретроград» Сергей Славский, «Ланжероновская, Екатерининская, Дерибасовская улицы – самый центр города, место очень важное и ответственное. Проектировать здесь – большая честь. Это здание было построено для Ришельевского лицея и состояло из 3 флигелей. Мы выполнили ряд как инженерных, так и архитектурных изысканий. Это целостная постройка, двухэтажная по краям и трехэтажная в центре. Гостиница предусматривает 46 номеров плюс один. В память о пивных залах здесь будет размещаться и гостиница, и ресторан, причем ресторан не только для постояльцев». Начальник Управления архитектуры и градостроительства Одесского городского совета Николай Базан посоветовал разнообразить реставрируемый фасад и облегчить некоторые элементы.

• Проект скоростной магистрали общегородского значения непрерывного движения в г. Одесса «Север — Юг», одобренный архитектурно-градостроительным советом при Управлении архитектуры и градостроительства Одесского городского совета, предусматривает строительство 2 тоннелей. Об этом 30 января в ходе заседания градсовета сообщил директор проектной организации ООО «Компас Проект» Василий Смолянец. Как отметил В. Смолянец, «Мы предусматриваем строительство 2 тоннелей. Первый тоннель начинается с улицы Лиманной, проходит под Жеваховой горой. Его протяженность — 1 тысяча 100 метров. Второй тоннель предполагается от улицы Известковой до Агрономической. Это тоннель глубокого заложения, длина которого 0,26 километра. Также по трассе предусмотрено 3,26 километра эстакад».

• Директор проектной организации ООО «Компас Проект» Василий Смолянец заявил, что скоростная магистраль общегородского значения непрерывного движения в г. Одесса «Север — Юг», проект которой одобрен архитектурно-градостроительным советом при Управлении архитектуры и градостроительства Одесского городского совета, заберет на себя порядка 30% транспорта Одессы. Об этом В. Смолянец заявил 30 января в ходе заседания градсовета. «То, что мы имеем на дорогах при плохих погодных условиях, в 2018 году будет такое же, только при хорошей погоде. 33% грузов, перевозимых в Одесской области, прямо или косвенно проходят по дорогам Одессы. Сегодня по окружной дороге идет 12% транспорта Одессы. Магистраль заберет порядка 30% транспорта на себя», — отметил он.

• Директор проектной организации скоростной магистрали общегородского значения непрерывного движения в г. Одесса «Север — Юг» ООО «Компас Проект» Василий Смолянец считает, что если сейчас не принимать кардинальные решения, то в 2018 году ситуация с транспортом на дорогах Одессы будет критичная. Такое мнение В. Смолянец выразил 30 января в ходе заседания архитектурно-градостроительного совета при Управлении архитектуры и градостроительства Одесского городского совета. Как сообщил директор проектной организации, «Сегодня в Киеве автомобильные дороги составляют 2% города, в Одессе — 2,6%. Мы не сравниваем себя с Москвой, но с тем же Киевом — мы вроде лучше. Но в Киеве принята программа до 2025 года — увеличить сеть автомобильных дорог в 3 раза. Если мы не будем принимать кардинальные решения (не какие-то половинчатые), нас ждет, что в 2018 году ситуация с транспортом на дорогах будет как сейчас в плохую погоду — критичная! Так, трехуровневая развязка на улице Грушевского решит на многие десятилетия проблемы этого узла». «Объездная дорога обязательно нужна, потому что ее функциональное основное назначение – не пускать в город грузовой транспорт, что разрушает больше всего дороги и ухудшает экологию», — добавил он.

• Директор проектной организации скоростной магистрали общегородского значения непрерывного движения в г. Одесса «Север — Юг» ООО «Компас Проект» Василий Смолянец заявил, что подобной магистрали нет нигде в СНГ. Об этом В. Смолянец заявил 30 января в ходе заседания архитектурно-градостроительного совета при Управлении архитектуры и градостроительства Одесского городского совета. «Такой магистрали нет в СНГ. Аналогичная дорога есть в Ашгабаде, но она без велодорожек. Стоимость этой дороги не превышает стоимость европейских километров магистральных дорог. Может, форма финансированная будет совмещенная – государственная и частная, или будет частная. Нам, одесситам, не все ли равно, кто будет финансировать эту работу? Нам главное, чтобы в нашем городе была построена эта магистраль», — отметил В. Смолянец. Народный архитектор Украины Владимир Глазырин, в свою очередь, добавил, что «В проекте магистрали «Север — Юг» проработаны экологические вопросы и последствия, разработана экономическая характеристика районов размещения магистрали, разработана очень подробно причина, обуславливающая строительство магистрали, социально-экономический эффект. Строительство магистрали значительно улучшит охрану воздушной, растительной, водной среды нашего города и станет вектором развития существующих и перспективных районов города и пригорода. Рекомендую к включению в новый генплан Одессы этого варианта трассы».

• Директор Архитектурно-художественного института Валерий Уренев считает, что если найдется возможность реализации проекта скоростной магистрали «Север — Юг», то «Одесса будет достойно выглядеть». Такое мнение В. Уренев выразил 30 января в ходе заседания архитектурно-градостроительного совета при Управлении архитектуры и градостроительства Одесского городского совета. «Раньше скоростная дорога предполагалась по прямой, и это доставляло много неприятных моментов со сносом жилых помещений. Мне приятно услышать от разработчиков, что предусмотрены и тоннели, и эстакады, и несколько уровней развязки. Здесь представлен комплексный подход к решению проблем. Я бы еще провел опрос населения тех жилых мест, где могут возникнуть проблемы, и посмотрел, какой процент готов. Еще меня волнует вопрос тех жильцов, которые проживают рядом с магистралью – это шумозащита, экология. Это пойдет немалая накладка на стоимость дороги. Если мы найдем возможности реализации этого проекта, то Одесса будет достойно выглядеть», — отметил В. Уренев.

• Начальник Управления архитектуры и градостроительства Одесского городского совета Николай Базан заявил, что Одесса очень часто оказывается не готова к освоению инвестиционных средств из-за того, что заблаговременно не проведены научные исследования, нет технико-экономических обоснований и проектных разработок. Об этом Н. Базан сообщил 30 января в ходе заседания архитектурно-градостроительного совета при Управлении архитектуры и градостроительства Одесского городского совета. Как отметил главный архитектор, «Одесса очень часто оказывается не готова к освоению инвестиционных средств из-за того, что заблаговременно не проведены научные исследования. Когда вдруг возникает возможность получить какие-то средства, оказывается, что мы не готовы — нет ни ТЭО, ни проектных разработок, ни сметных расчетов и это финансирование получают другие города – Днепропетровск, Донецк, Киев. А Одесса остается на том же уровне». «Эта разработка магистрали «Север — Юг» проводилась параллельно с корректировкой Генплана. Мы скоординировали работы по поиску более оптимального проведения магистрали с корректировкой Генплана, с замечаниями общественности. Я считаю, что для стадии ТЭО работа хорошо выполнена», — добавил Н. Базан.

• Начальник Управления архитектуры и градостроительства Одесского городского совета Николай Базан заявил, что скоростной магистрали общегородского значения непрерывного движения в г. Одесса «Север-Юг» отличается от предыдущего тем, что в нем минимизирован снос индивидуального жилого фонда. Об этом Н. Базан сообщил 30 января в ходе заседания архитектурно-градостроительного совета при Управлении архитектуры и градостроительства Одесского городского совета. «Данный проект отличается от предыдущего проекта трассы «Север-Юг» тем, что в нем минимизирован снос индивидуального фонда за счет того, что траектория данной трассы изменена в западном направлении. В основном, на участке межлиманье – улица Щорса автодорога проходит по территории бывших промышленных складских помещений предприятий. У этих объектов тоже есть собственники — это не беспроблемное решение, но оно значительно снимает социальное напряжение в обществе и снижает цифровые показатели по сносу индивидуального жилья», — отметил он.

• Первый заместитель начальника Управления архитектуры и градостроительства Одесского городского совета Владимир Колокольников заявил, что проект реконструкции памятника архитектуры — Дома Вагнера — на Екатерининской, 14, под гостиницу предполагает восстановление одесского дворика. Об этом В. Колокольников заявил 30 января в ходе заседания архитектурно-градостроительного совета при Управлении архитектуры и градостроительства Одесского городского совета. «За последнее время я не помню такого проекта, когда бы рассматривался проект не фасадного здания, а мы говорим об одесском дворике. Пусть это будет в центре города. Пусть это будет начало — мы говорим о том, что должно произойти рано или поздно. Мы должны делать не только фасады — иногда это удается и бывает очень здорово, иногда не получается. Главное, что есть заказчик, который приведет в порядок этот двор, и мы будем иметь нормальную гостиницу. Единственная сейчас проблема, которую все понимают – это организация строительства, что очень сложно в городе делать. Но это делается во всем мире, и ничего страшного нет», — отметил В. Колокольников. Как добавил директор Архитектурно-художественного института Валерий Уренев, «Когда делаются такие вещи, нужно очень тщательно следить за качеством работ для организации строительства, чтобы не повредить соседние здания».

Необходимость решения дорожно-транспортной проблемы города на сегодня ясна уже, похоже, всем. Кроме городских властей. Одесса, несмотря на достаточно развитую дорожную сеть (до 2,6% территории города), фактически оказывается в транспортном коллапсе до 300 дней в году. И если в направлении поселка Котовского, действительно, необходимо кардинальное решение по устранению существующего «бутылочного горлышка» на участке от Пересыпского моста до Молодой гвардии, то остальные районы города, казалось бы, не должны иметь проблем. Но проблемы есть и их много.

При этом достаточно обычной наблюдательности для выявления основных проблем и их путей решения. Так, любая непогода обязательно вызывает, как минимум, замедление движения по всему городу, а снег может сузить трехполосную дорогу до одной полосы. А ведь, казалось бы, уборка снега – это одна из основных обязанностей коммунальщиков. Стоящие по обочинам в любое время года автомобили – попросту незаконное явление — интересует городские власти только перед приездом первых лиц. Ну а оперативность приезда правоохранителей на место ДТП вообще уже входит в анекдоты.

Так что расширять дороги, конечно, надо, строить новые — тоже, но, возможно, сначала надо попробовать решить проблемы, не требующие особого финансирования, а параллельно уже развивать всю транспортную сеть.

Автор: Валерий Болган

© 2005—2021 Информационное агентство «Контекст-Причерноморье»
Свидетельство Госкомитета информационной политики, телевидения и радиовещания Украины №119 от 7.12.2004 г.
Использование любых материалов сайта возможно только со ссылкой на информационное агентство «Контекст-Причерноморье»
© 2005—2021 S&A design team / 0.009
Перейти на полную версию сайта