ИА «Контекст Причерноморье»
Одесса
Одесса: НЕДЕЛЯ 10-11. 04.03.2013 — 18.03.2013
11:56 / 16.03.2013

• Президент Латвии
• И снова склоны
• Самолеты в Мюнхен

Президент Латвии

14 и 15 марта состоялся официальный визит Президента Латвийской Республики Андриса Берзиньша в Украину. В рамках визита А. Берзиньш 15 марта посетил Одесскую область.

• 15 марта в связи с визитом в Одессу Президента Республики Латвия Андриса Берзиньша будет местами ограничено движение транспорта. Об этом агентству сообщили 14 марта в секторе профилактической работы Управления Госавтоинспекции Главного управления Министерства внутренних дел Украины в Одесской области. В секторе отметили, что «завтра, 15 марта, с официальным визитом в наш город прибывает Президент Республики Латвия. В связи с обеспечением безопасного и беспрепятственного передвижения по улицам города и автодорогам области охраняемого лица с 13:00 до 19:00 будет местами временно ограничено движение транспорта. При этом общественный транспорт будет функционировать в обычном режиме». «Госавтоинспекция обращается с просьбой отнестись с пониманием ко всем ограничениям, вводимым на территории города и области при проведении специальных мероприятий; быть предельно внимательными при движении; помнить, что в соответствии с требованиями Правил дорожного движения, в случае приближения транспортного средства с включенным синим проблесковым маячком и (или) специальным звуковым сигналом, водители других транспортных средств обязаны уступить ему дорогую и обеспечить беспрепятственный проезд указанного транспортного средства и сопровождаемых им транспортных средств. С включенным маячком синего и красного либо только красного цвета — остановиться у правого края проезжей части либо на правой обочине. Пешеходы в обоих случаях должны воздержаться от перехода проезжей части, а при нахождении на ней немедленно покинуть ее», — отметили в секторе. Госавтоинспекция обращается к водителям с просьбой строго соблюдать правила парковки, использовать для парковки строго отведенные места и участки улиц. В целях обеспечения безопасного прохождения колон транспорт, находящийся на тротуарах и обочинах, будет подвергнут принудительной эвакуации. Просьба четко и оперативно выполнять требования сотрудников ГАИ, осуществляющих надзор за дорожным движением, быть предельно внимательными при проезде перекрестков, регулирование движения на которых осуществляют регулировщики ГАИ.

• Планируется подписание меморандума об обмене опытом между Одесским морским торговым портом и Вентспилским портом (Латвия). Об этом начальник ГП «Одесский морской торговый порт» Юрий Васьков заявил 14 марта в ходе круглого стола на тему «Свободные экономические зоны — перспективы для Одесской области». «Завтра в Одессу с визитом пребывает Президент Латвии. Вместе с ним прибывает руководство Вентспилского свободного – обращаю внимание – порта, с которым мы будем подписывать меморандум об обмене опытом. В ближайшее время мы хотим туда съездить, посмотреть, так как статус свободного позволил реализовать Вентспилскому порту ряд серьезнейших проектов», — отметил он.

• В рамках рабочей поездки в Украину Президент Латвийской Республики Андрис Берзиньш посетил 15 марта Одесскую область. В рамках визита Президент Латвии ознакомился с потенциалом Ильичевского морского торгового порта и инфраструктурой Одесского морского торгового порта. Кроме того, в рамках поездки состоялась встреча украинских и латвийских бизнес-структур и подписание меморандума между ОМТП и Вентспилским свободным портом. Также А. Берзиньш встретился с Одесским городским головой Алексеем Костусевым и совершил прогулку по центру города.

• Президент Латвийской Республики Андрис Берзиньш заявил, что одна из целей его визита в Одессу ― развитие и популяризация маршрута контейнерного поезда «ЗУБР». Об этом А. Берзиньш заявил 15 марта в ходе брифинга в Одессе. «Одна из целей визита в Одессу ― развитие железнодорожного сообщения «ЗУБР» (Балтийское море – Черное море). Это касается не только Латвии и Украины, но и Балтии, Скандинавии, и особенно стран вокруг Балтийского моря, стран вокруг Черного моря с возможностью распространения дальше… Мы должны быть более активны со странами, так называемого Восточного партнерства и странами Центральной Азии», — отметил он. «Также в рамках визита было подписано довольно много разного вида документов. 14 марта в Киеве было подписано 4 документа, а в Одессе было подписано соглашение между Одесским портом и Вентспилсским свободным портом. И наша делегация, состоящая из представителей многих отраслей нашей страны, подписала довольно много отдельных договоров — ведь в составе делегации были представители более 40 компаний, а также 5 министров. Не знаю точное число подписанных договоров, но вот, например, здесь был ректор Рижского технического университета и он сказал, что он подписал 3 договора. Мы начали все вместе, а потом работали по отдельности — это касается всех организаций, которые приехали в составе делегации», ― заявил Президент Латвии. В пресс-службе Одесского порта также отметили, что в присутствии господина Андриса Берзиньша, министра инфраструктуры Украины Владимира Козака, министра сообщений Латвии Андрийса Матисса, губернатора Одесской области Эдуарда Матвийчука состоялось подписание Меморандума-соглашения о сотрудничестве между ГП «Одесский морской торговый порт» и Свободным портом Вентспилс. Документ, в частности, предусматривает укрепление взаимопонимания и дружественных отношений между сторонами, взаимовыгодное развитие портового бизнеса, содействие в увеличении грузооборота двух транспортных предприятий, взаимное развитие логистики и популяризацию маршрута контейнерного поезда «ЗУБР» (Таллин – Рига – Минск – Одесса/Ильичевск) и др.

• Президент Латвийской Республики Андрис Берзиньш заявил, что вполне возможно, что Латвия будет искать для себя новые рынки в южных регионах Украины. Об этом А. Берзиньш заявил 15 марта в ходе брифинга в Одессе. «Само собой, что для развития Евросоюза в целом, и Латвии в частности, мы должны искать новые рынки. Особенно Латвия — страна небольшая, но с развитой инфраструктурой и бизнесом и ориентированная на экспорт. Как раз это направление мы приняли для себя, это принцип Евросоюза — направление стран. Скажем, Великобритания имеет свои фокусные направления — это Южная и Восточная Азия, Индия. И мы договорились, что каждый идет в ту сторону, где он лучше понимает, и лучше чувствует себя. И мы тоже такие наработки сделали ― это самое правильное направление. И так мы действуем, в том числе рассматривая и Юг Украины. Это реальная жизнь, глобальная экономика ― кто хочет сидеть в своем кругу, тот долго не просидит — там и исчезнет», ― заявил Президент Латвии.

• Президент Латвийской Республики Андрис Берзиньш выразил удивление активностью включения Одессы в евроинтеграционный процесс. Об этом А. Берзиньш заявил 15 марта в ходе брифинга в Одессе. «Я очень удивлен, как активно вы включились в евроинтеграционный процесс. Я имел возможность персонально ознакомиться с этим развитием, и мы переговорили с областной администрацией... Есть много направлений, где мы могли работать вместе, помогая друг другу, чтобы этот процесс пошел глубже и был взаимовыгодным для всех сторон, которые в этом заинтересованы. И здесь, особенно в Одессе, это хорошо видно. Процесс идет ― например, немецкие инвесторы и местные власти инвестируют вместе — это как раз практические шаги, которые очень нужны для всех, в том числе и для вашей страны… Самое важное и необходимое для бизнеса ― совместное доверие. И я уверен, что это есть, и это хорошая база», ― заявил Президент Латвии.

• Президент Латвийской Республики Андрис Берзиньш заявил, что интерес Латвии к Украине «не в завоевании, а в сотрудничестве». Об этом А. Берзиньш заявил 15 марта в ходе брифинга в Одессе. «22 года назад мы все начали с нулем в кармане. Сейчас мы опыта набрались, обе наши страны достаточно сильные и умные, чтобы защищать свои интересы, и все-таки дополнительные деньги и инвестиции нужны, чтобы мы этот уровень жизни выровняли. Если не выровняем, то это самое опасное для нас и наших стран. Нам надо дать людям все необходимое, чтобы они чувствовали себя хорошо в наших странах. Я думаю, Латвия сделала много ошибок в этом направлении, и мы осознаем свои ошибки. Это одно из направлений, где нам надо этими мыслями обменяться. У нас, конечно, есть интерес к Украине, но интерес не завоевать Украину, а работать вместе. Это бизнес, умы наших разного уровня руководящих институций. Но и от жителей также многое зависит ― выбирайте тех, кому вы доверяете, и пусть они вместе со всеми ищут эти пути. Закрывать можно все, но, думаю, это не выход из положения», ― заявил Президент Латвии.

Визит латвийского президента носил достаточно интересный характер. В ходе переговоров в Киеве ничего особого не произошло, хотя и были обсуждены многие важные вопросы, в том числе по евроинтеграции. А вот одесская часть визита носила намного более предметный характер. И даже перекрытия дорог и пробки, возникшие из-за неумения наших правоохранителей работать с охраняемыми лицами, не сильно испортили впечатление.

Можно выделить минимум два вопроса общегосударственного значения, в которых возможны сдвиги после состоявшегося визита. Во-первых, Одесский порт в ходе обмена опытом с Вентспилсом может усилить и бизнес-связи. А во-вторых, Латвия явно на самом высоком уровне заинтересована в развитии железнодорожного сообщения между Балтикой и Черным морем. И Одессе, похоже, очень стоит в ближайшее время сделать все для развития этого направления сотрудничества.

И снова склоны

В Одессе очередной виток скандала с незаконными действиями вокруг одесских склонов

• В Одессе дирекция коммунального предприятия «Побережье» выявила и предотвратила незаконное строительство на пляже «Отрада» – по данному факту направлены обращения в прокуратуру Приморского района, инспекцию ГАСК Одесской области, Управление экологии и развития рекреационных зон горсовета. Об этом 11 марта агентству сообщили в Управлении информации Одесского городского совета. По сообщению Управления, на территории пляжа «Отрада», на склоне, прилегающем к ресторану «Вилла-Отрада», руководство КП «Побережье» зафиксировало и приостановило строительные работы, которые проводились без соответствующих разрешительных документов. «Нами было установлено, что работы проводились ЧПКФ «Виктория» (собственник – ресторан «Вилла-Отрада»). На момент проверки на объекте проводились монтажные работы с заливкой бетона, а также был зафиксирован срез и разработка склона, вырубка деревьев на прилегающей к ресторану территории, уничтожение зелёной зоны и складирование строительных материалов. На склоне была оборудована бетонная лестница», ― сообщил и.о. директора КП «Побережье» Александр Ласкаев. По данному факту КП «Побережье» направило обращения в прокуратуру Приморского района, инспекцию ГАСК Одесской области, Управление экологии и развития рекреационных зон для принятия соответствующих мер по предотвращению незаконного строительства в прибрежной зоне. В то же время вновь возобновились строительные работы на объекте «Подводный охотник», расположенном на пляже «Ланжерон». Руководство КП, в чьем ведении находится данная пляжная зона, в связи с возобновленной незаконной стройкой обратилось в правоохранительные органы.

• 12 марта Хозяйственный суд г. Киев в полном объеме удовлетворил иск ООО «Одесская строительная компания «Викоил»» к Одесскому городскому совету относительно передачи в аренду с правом выкупа участка на прибрежных склонах. Об этом Одесский городской голова Алексей Костусев заявил 12 марта в ходе брифинга. Как отметил городской голова, 12 марта в Хозяйственном суде г. Киев в полном объеме был удовлетворен иск ООО «Одесская строительная компания «Викоил»» к Одесскому городскому совету. Суд вынес решение, обязывающее Одесский городской совет исполнить свои обязательства, предусмотренные п. 4.1.2 генерального договора о совместной инвестиционной деятельности №22 от 2 апреля 2004 года, заключенного между Управлением инженерной защиты территории и побережья Одесского городского совета и ООО «Викоил», — передать земельный участок на прибрежных склонах частной компании в аренду с правом выкупа для застройки. В ходе судебного заседания судом были отклонены многочисленные ходатайства, заявленные Одесским городским советом и Украинским государственным научно-исследовательским институтом проектирования «Гипроград». В Департаменте информации и связей с общественностью Одесского городского совета напомнили, что еще в 2004 году между ООО «Одесская строительная компания «Викоил» и Управлением инженерной защиты территории города и развития побережья Одесского городского совета были заключены договоры о совместной инвестиционной деятельности (от 02.04.2004 г.) и договор на разработку градостроительной документации (от 14.05.2004 г.). В Юридическом департаменте мэрии обращают внимание на то, что договоры были подписаны не уполномоченными на то особами, они нарушают права и интересы территориальной громады и направлены на застройку коммерческими объектами значительной части территории одесских прибрежных склонов. Рассмотрев судебный спор по исковому заявлению ООО «Викоил» к Управлению инженерной защиты территории города и побережья Одесского городского совета, суд решил обязать Одесский городской совет в лице Управления инженерной защиты выполнить условия спорного договора. Несмотря на это решение и в связи с невозможностью его исполнения, Хозяйственный суд города Киев принял дополнительное решение, которым обязал Одесского городского голову исполнить договор, который он не заключал, и в судебных спорах не участвовал. В Департаменте подчеркнули, что Одесский городской голова, узнав о принятом судом решении (которым его обязывали лично исполнить условия договора), направил в Апелляционный хозяйственный суд г. Киев жалобу. Жалоба городского головы рассмотрена не была. Следствием принятого судебного решения стало открытие исполнительного производства (в котором, кстати, исполнителем условия договора названы Одесский городской совет в лице Управления инженерной защиты территории и побережья Одесского городского совета, а не городской голова). Несмотря на это и невзирая на закон, которым регламентируется порядок исполнения решения суда, исполнительная служба направила мэру требование заплатить штраф и срочно исполнить решения суда, то есть предоставить ООО «Викоил» документы, необходимые последнему для разработки планов застройки прибрежных склонов. В свою очередь городской голова несколько раз направлял в исполнительную службу письма с объяснением ситуации и пояснениями о невозможности в соответствии с законом исполнить решение суда, но ввиду того, что они были оставлены без внимания, обратился в суд с соответствующей жалобой на действия исполнительной службы.

• Одесский городской голова Алексей Костусев заявил, что сегодняшнее решение Хозяйственного суда города Киев относительно передачи в аренду одесских склонов ООО «Одесская строительная компания «Викоил»» он не признает и считает его незаконным и антиодесским. Об этом Одесский городской голова Алексей Костусев заявил 12 марта в ходе брифинга. «Дорогие одесситы. Пару часов назад Хозяйственный суд города Киев принял решение, которым обязал нас передать в аренду с правом выкупа фирме «Викоил» под коммерческую застройку склоны от Ланжерона до Аркадии. Основания смехотворные. Незаконные договора, которые еще в 2004 году заключили между собой Управление инженерной защиты города и фирма «Викоил». Год назад, в марте 2012 года, суд уже вынес решение, которым обязал нас передать проектному институту всю необходимую документацию для оформления этого землеотвода», — сказал он. «Я это решение не выполнил, за что на меня наложено шесть штрафов, и я официально предупрежден об уголовной ответственности за неисполнение решения суда. В связи с тем решением, которое принял сегодня Хозяйственный суд города Киев, я заявляю, что данное решение я также не признаю. Считаю его незаконным и антиодесским. Нами будут приняты все меры для того, чтобы это решение не было исполнено. Если надо, соберем внеочередную сессию Одесского городского совета, обратимся к Президенту Украины Виктору Януковичу. 14 марта я лично буду отстаивать одесские склоны в Приморской районном суде», — добавил А. Костусев. «Верю, что одесситы поддержат меня в этой борьбе, и мы, объединившись, вместе защитим то, что принадлежит всему городу, каждому из нас, нашим детям и внукам. Сегодня проигран Киевский хозяйственный суд. Битва за Одессу только начинается», — подчеркнул городской голова.

• 13 марта на очередном заседании экологического совета города экологи Одессы выступили с инициативой поддержать Одесского городского голову Алексея Костусева во всех его действиях, направленных на защиту одесских склонов и недопущение передачи прибрежной земли частной фирме «Викоил». Об этом агентству сообщили 14 марта в Управлении информации Одесского городского совета. Как напомнили в Управлении, 12 марта в хозяйственном суде г. Киев был в полном объеме удовлетворен иск ООО «Одесская строительная компания «Викоил» к Одесскому городскому совету. Суд вынес решение, обязывающее Одесский городской совет исполнить свои обязательства, предусмотренные п. 4.1.2 генерального договора о совместной инвестиционной деятельности № 22 от 2 апреля 2004 года, заключенного между Управлением инженерной защиты территории и побережья Одесского городского совета и ООО «Викоил». А именно — передать земельный участок на прибрежных склонах частной компании в аренду с правом выкупа для застройки. В ходе судебного заседания судом были отклонены многочисленные ходатайства, заявленные Одесским городским советом и Украинским государственным научно-исследовательским институтом проектирования «Гипроград». «Решением суда были грубо нарушены права и интересы территориальной громады г. Одесса и Одесского городского совета. Официальная позиция Одесского городского головы – решение суда является незаконным, необоснованным и антиодесским», — подчеркнули в Управлении, добавив, что эту позицию «полностью разделяют ведущие экологи Одессы, члены научно-технического экологического совета при Ууправлении экологии и развития рекреационных зон». Ученые намерены организовать и провести всесторонние общественные слушания по этому вопросу. Кроме того, экстренное совещание проведет областной экологический совет. Ведущие ученые города подготовят обращение на имя Президента Украины, в адрес Верховной Рады Украины и Министерства экологии с призывом оказать всестороннюю поддержку городской громаде Одессы в вопросе защиты одесских склонов от притязаний коммерческой структуры и недопущения передачи прибрежной зоны частной компании для удовлетворения частных интересов. В Приморской районной администрации также прошел круглый стол на тему «Нарушение прав и интересов территориальной громады г. Одесса». По мнению представителей общественности, решением суда были грубо нарушены права и интересы территориальной громады г. Одесса. Представитель Союза ветеранов Афганистана Приморского района Леонид Сербин призвал одесситов провести акцию под стенами Приморского суда 14 марта, где в 15:30 пройдет заседание по этому делу, и «защитить свои пляжи, свои склоны». Круглый стол завершился подписанием воззвания к одесситам. Данные письма будут переданы городскому голове и судьям.

• Митинг в защиту одесских склонов проходит под стенами Приморского суда на ул. Балковская, 33, где сегодня должны состояться слушания по делу компании «Викоил» к Одесскому городскому совету. По наблюдению корреспондента агентства, в митинге принимает участие порядка 200 человек. Его участники заявляют, что этой акцией протеста выступают против застройки одесских склонов. Одесситы держат в руках плакаты: «Склоны и мэра не отдадим», «Костусев, Таирово с тобой», «Склоны принадлежат Одессе», «Костусев, защити склоны для наших детей», «Склоны – народу!».

• Приморский суд Одессы отклонил иск ООО «Одесская строительная компания «Викоил»» к Одесскому городскому совету с требованием внести разработанный компанией детальный план территории от парка Шевченко до Аркадии в разрабатываемый горсоветом проект. Такое решение суд принял 14 марта. Как было отмечено в ходе заседания суда, в 2011 году Одесский горсовет принял решение разработать детальный план территории от парка Шевченко до 16-й станции Б. Фонтана. У компании «Викоил» на тот момент уже был свой разработанный план территории от парка Шевченко до Аркадии, согласно генеральному договору о совместной инвестиционной деятельности №22 от 2 апреля 2004 года, заключенного между компанией и Управлением инженерной защиты территории и побережья Одесского городского совета. Иском в Приморский суд Одессы представители частной компании требовали внести свой план в план, разрабатываемый горсоветом, и отменить решение 2011 года. В результате суд принял решение оставить иск ООО «Викоил» без рассмотрения. Параллельно с этим иском Высший хозяйственный суд Киева рассматривал дело о разрыве договора между Управлением инженерной защиты территории и побережья Одесского городского совета и ООО «Викоил». В результате суд принял решение договор разорвать. Однако позже Апелляционный суд Киева отменил это решение. 12 марта 2013 года в Хозяйственном суде г. Киев был в полном объеме удовлетворен иск ООО «Одесская строительная компания «Викоил» к Одесскому городскому совету – горсовет обязали передать земельный участок на прибрежных склонах частной компании в аренду с правом выкупа для застройки. Присутствовавший на заседании Приморского суда Одесский городской голова Алексей Костусев так прокомментировал сегодняшнее решение: «Суд принял единственное верное и справедливое решение и оставил ничем не обоснованный иск к городскому совету без рассмотрения. Я считаю, что это первая победа на нашем большом пути. Это еще не решение проблемы, но это уже победа, которая внушает уверенность, что мы на верном пути, и мы обязательно победим».

• Одесский городской голова Алексей Костусев заявил, что вопросы касательно одесских склонов нельзя решать в суде в закрытом режиме. Такое заявление А. Костусев сделал 14 марта в ходе общения с журналистами, комментируя, запрещение судом по требованию представителей ООО ОСК «Викоил» фото-, видеосъемки и аудиозаписи на заседании суда по иску «Викоила» к горсовету о плане развития одесских склонов. При этом в начале заседания суд рассмотрел и удовлетворил ходатайство Одесского городского совета о присутствии СМИ на данном заседании. «Они не только воры, но и трусы, потому что только трус может решать такие вопросы за спинами одесситов! Это дело касается каждого одессита, оно касается наших детей и наших внуков, речь идет о склонах, которые принадлежат и всему городу, и каждому из нас. И требовать, чтобы рассматривать эти вопросы в закрытом режиме — я считаю, это их характеризует как воров и трусов… Мне говорят, что мэр еще никогда не ходил в суд и не выступал в дебатах. Ходил — не ходил — для меня это не имеет значения! Первый раз этот мэр выступает. Если надо — я пойду куда угодно, босиком, пешком, чтобы отстаивать интересы Одессы и одесситов, для этого меня избрали мэром и этой мой долг», — заявил А. Костусев.

• Одесский городской голова Алексей Костусев заявил, что официально не получал уведомлений о том, что в отношении него начато уголовное производство. Такое заявление А. Костусев сделал 14 марта в ходе общения с журналистами после заседания суда по иску компании «Викоил» к горсовету о плане развития одесских склонов. «Могу подтвердить информацию, что я заплатил три штрафа за невыполнение решения суда, который потребовал от меня передать (компании «Викоил». — Ред.) всю документацию, на основании которой был бы разработан землеотвод. Почему он не разработан? Потому что мы не дали документы, и я заплатил три штрафа. Сейчас на меня наложены еще новые три штрафа в удвоенном размере. И также я дважды официально предупрежден об уголовной ответственности за неисполнение решения суда. Официально я ничего не получал. Но на «Фокусе» прочитал выступление стороны «Викоила» о том, что против меня начато уголовное преследование. Я знал, на что иду, я понимаю, что стоит на кону — и это меня не остановит», — заявил А. Костусев.

• Юрист ООО «Одесская строительная компания «Викоил» Михаил Коротюк заявил, что компания «Викоил» — «единственный застройщик, который хочет сделать цивилизованную застройку одесских склонов». Такое заявление М. Коротюк сделал 14 марта в ходе общения с журналистами после заседания суда по иску «Викоила» к горсовету о плане развития одесских склонов. «В 2003 горсовет решил разработать детальный план территорий от Ланжерона до курорта «Аркадия». Мы начали финансировать этот процесс, но на определенном этапе разработка остановилась. Почему остановилась? Потому что горсовет не предоставлял исходные данные по этим склонам. Исходные данные это информация обо всех собственниках, обо всех объектах строительства на клонах. Не предоставляли они эту информацию, потому что ситуация градостроительная постоянно менялась, склоны постоянно застраивались, и невозможно было разработать детальный план по вине горсовета. Сейчас, не закончив детальный план, который разрабатывался в 2003 году, горсовет за бюджетные деньги непонятно почему решил разработать новый детальный план на эту же территорию. Мы считаем это противозаконным, потому что мы заплатили деньги за работку старого детального плана территорий и рассчитывали получить инвестиционный результат. Мы — единственный застройщик, который хочет сделать цивилизованную застройку этих склонов, потому что сегодня склоны превращены в свинюшник, и это ни для кого не секрет», — заявил М. Коротюк. «У нас есть предпроектные предложения, есть проект, который отвечает интересам города, прежде всего. Есть эскизный проект, который предусматривает застройку выше Трассы здоровья, а Трасса здоровья не затрагивается, все проходы сделаны над Трассой здоровья. Доступ на пляжи будет свободен, проходы на пляжи сохраняются. Мы претендуем на площадь до 18 гектаров и речь не идет о застройке склонов от Ланжерона до Аркадии — это ошибка. Площадь от Ланжерона до Аркадии больше 100 гектаров… Сейчас же на склонах масса объектов, которые построены без градостроительной документации. Мы — практически единственный застройщик, который пытался сделать это цивилизованно, разработав детальный план территорий, градостроительное обоснование, согласовав это все с горсоветом и с общественностью. При разработке проекта мы максимально пытались учесть интересы людей — чтобы Трасса здоровья была сохранена в том пешеходном виде, в котором она есть сейчас, и чтобы был свободный доступ к морю, и не застраивались склоны, которые на побережье. Мы застраиваем не побережье, а то, что выше Трассы здоровья», — добавил он.

• ООО «Одесская строительная компания «Викоил» намерено оспаривать решение Приморского суда в вышестоящих судебных инстанциях. Такое заявление юрист ООО «Одесская строительная компания «Викоил» Михаил Коротюк сделал 14 марта в ходе общения с журналистами. «Наша компания вложила в разработку проекта детального плана территорий и застройки склонов порядка 200 тысяч долларов. Эти деньги пошли на разработку градостроительной документации. Сейчас мы приостановили этот процесс, но средств нужно будет вложить гораздо больше, еще и в том числе сделать многое для города, закончить проектирование, начать строительство, еще впереди масштабные работы… Но работа была приостановлена из-за позиции горсовета, и эти суды возникли не сегодня — уже 7 лет идут беспрерывные судебные тяжбы. Учредителем компании является Юрий Смыков — это его личные средства, он их вложил и он создал эту компанию — «Одесская строительная компания «Викоил»» специально с целью застройки склонов. Компании «Гипроград» за проект мы заплатили свыше 300 тысяч гривен. Мы уже пошли навстречу горсовету и согласились снизить этажность. Еще хочу отметить, что этот наш комплекс предусматривался в совместное владение с горсоветом — мы строим, мы платим арендную плату за землю, и мы получаем 70% прибыли с этого, а город — 30%. Это записано в нашем договоре. Мы будем обжаловать решение в вышестоящих инстанциях и подавать апелляции», — заявил юрист.

• Заведующая сектором особо важных дел Юридического департамента Одесского городского совета Наталья Самодурова заявила, что ООО «Одесская строительная компания «Викоил» Компания «Викоил» может рассчитывать только на материальную компенсацию, но не на получение 18 гектаров земли. Такое заявление Н. Самодурова сделала 14 марта в ходе общения с журналистами. «8 июля 2011 года горсовет принял решение о необходимости разработки детального плана территорий города от парка Шевченко до 16 станции Большого Фонтана, при этом определил заказчиком такого детального плана Управление архитектуры и градостроительства — профильное управление в городе. Кроме того, горсовет определил, что заказчик будет осуществлять разработку проектной документации за средства территориальной громады. Мы научены горьким опытом того, что каждый инвестор считает, что он потом имеет право на застройку, поэтому мы считаем целесообразным разработать за собственные средства этот план. У нас не идет речь о плане застройки, а идет речь о плане освоения — где-то будет парк, где-то санаторий, где-то детская площадка, где-то спортивный комплекс. Мы собираемся разработать такой глобальный план для согласования с общественностью города и внесения как часть в Генеральный план. Насколько я знаю, «Викоил» реально перечислил 1 млн. грн. в 2004 году через Управление инженерной защиты территорий. Фактически мы считаем, что это и есть та сумма, которую, в крайнем случае, «Викоил» имеет право требовать как возмещение за неоправданные надежды, но никоим образом не 18 гектаров склонов», — заявила юрист. «Они считают, что мы приняли решение 2011 года в нарушение их прав, потому что они потенциальные застройщики территории, которая входит в этот кусок. Решение было принято, оно было публично, доступ к нему имели все граждане. И сказать, что они узнали о существовании этого решения в сентябре 2012 года — это, по меньшей мере, солгать суду. Мы приняли это решение в тот момент, когда договора о совместной деятельности с «Викоилом» были признаны недействительными апелляционным хозяйственным судом, а решение апелляционного суда вступает в силу с момента его оглашения. Интересы «Викоила» при разработке плана территорий мы учитывать не можем, потому что после изменений в земельном законодательстве в аренду можно отдать только на конкурсной основе, а также в случае концессии. То есть 70 на 30, как говорил юрист, возможно тоже только после проведения тендера. Законодательство не позволяет нам передавать земельные участки лицам, у которых там нет собственности», — добавила она.

Ситуация с одесскими склонами и прибрежными территориями мягко говоря неоднозначна. С одной стороны, фактически на каждой сессии городского совета город перераспределяет очередной участок, располагающийся неподалеку от побережья. Причем форма собственности или аренды не играет при этом существенной роли.

А с другой стороны городской голова демонстрирует готовность на самом высшем судебном уровне судиться за сохранение контроля над другими участками территории. Если бы речь шла о бизнес-структуре, а не о муниципальной собственности, все встало бы на свои места. А так остается только надеяться, что городские власти не превратят собственность городской громады в чью-то еще. Но пока одесситы все чаще жалуются, что городские пляжи уже на самом деле далеко не для всех, а о строительстве на одесских склонах не говорит только ленивый.

Также нужно отметить, что городской голова, прямо заявляющий, что просто не будет выполнять решения Высшего хозяйственного суда, — это весьма необычное явление даже для современной Украины.

Самолеты на Мюнхен

С 31 марта авиакомпания Lufthansa возобновляет полеты в Одессу.

• Начиная с 31 марта авиакомпания Lufthansa возобновляет полеты в Одессу. Пассажиров ждут регулярные рейсы «Мюнхен – Одесса – Мюнхен» с частотой три раза в неделю. По средам и субботам рейс будет отправляться из Мюнхена в 09:05, из Одессы – в 13:15, по воскресеньям вылет из Мюнхена – в 14:35, из Одессы – в 18:50 по местному времени. Время в пути – 2 часа 30 минут. Рейсы будут осуществляться на региональных реактивных самолетах Bombardier CRJ-900. Благодаря удобным стыковкам, одесситы получат доступ ко всей маршрутной сети авиакомпании Lufthansa, в том числе и к дальнемагистральным рейсам. Билеты уже в продаже во всех агентствах, а также на сайте авиакомпании.

Развитие транспортного сообщения с Европой должно бы стать хорошей новостью для любых одесситов, интересующихся туризмом или бизнесом. Однако в итоге оказывается все не так просто. С одной стороны Президент Украины дает распоряжение о развитии авиасообщения в Украине. Планируется запустить минимум 5 авиакомпаний-лоукостеров. После Евро-2012 была развита инфраструктура сразу нескольких крупных аэропортов Украины.

При этом проблем в украинском транспорте, и авиатранспорте в частности намного больше. Так, из более 100 аэропортов, аэродромов и взлетно-посадочных площадок Украины, оставшихся в наследство от СССР, на данный момент фактически работающими являются лишь немного более десятка. Да и в тех (кроме наверно Борисполя) ситуация тяжелая. В результате это, конечно же, влияет на желание иностранных партнеров сотрудничать с Украиной. И, что важно для обычных пассажиров, на тарифообразование. В результате рейсов внутри страны почти нет. А вылет из Украины может оказаться дороже нескольких перелетов внутри Европы.

И все же возвращение немецкого авиагиганта в Одессу может стать очень важным шагом в позитивном развитии ситуации.

Автор: Валерий Болган

© 2005—2021 Информационное агентство «Контекст-Причерноморье»
Свидетельство Госкомитета информационной политики, телевидения и радиовещания Украины №119 от 7.12.2004 г.
Использование любых материалов сайта возможно только со ссылкой на информационное агентство «Контекст-Причерноморье»
© 2005—2021 S&A design team / 0.009
Перейти на полную версию сайта