В настоящее время страхователи – юридические и физические лица-предприниматели, использующие в течение отчетного месяца труд наёмных работников, отчеты в Пенсионный фонд предоставляют ежемесячно.
Постановлением Правления Пенсионного фонда Украины от 08 октября 2010 года № 22-2 утверждён “Порядок формирования и предоставления страхователями отчета относительно сумм начисленного единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование”, который соответственно Закону устанавливает форму, способы и сроки предоставления отчета о суммах начисленной заработной платы (денежного обеспечения, дохода) застрахованных лиц и сумм начисленного единого взноса в управления Пенсионного фонда Украины. Согласно этому Порядку одним из способов предоставления отчета это отчет в электронной форме с использованием электронной цифровой подписи (далее — ЭЦП). Отчет на бумажных носителях в таком случае не подается.
Чтобы облегчить и сократить расходы времени и средств на формирование и предоставление отчетности, Пенсионный фонд Украины рекомендует страхователям предоставлять отчетность в электронной форме с использованием ЭЦП.
Естественно, от пользователя этой системы требуются определенные знания и навыки, владение информационными технологиями. Но начинать плательщикам нужно с приобретения ЭЦП, без которой обойтись в подаче отчетности невозможно.
ЭЦП — средство защиты информации от копирования, модификации и подделки, которая с помощью специального программного обеспечения подтверждает достоверность информации документа, его реквизитов и факта подписания конкретным лицом.
Предоставление страхователями отчетов в электронной форме с использованием электронной цифровой подписи осуществляется по инициативе страхователя согласно требованиям действующего законодательства Украины. Соответственно Законам Украины “Об электронной цифровой подписи” и “Об электронных документах и электронном документообороте” Пенсионным фондом Украины разработан «Порядок предоставления отчетов в электронной форме», утвержденный Постановлением Правления Фонда от 19.04.2007 № 7-7 и зарегистрированный в Министерстве юстиции 27.04.2007 за № 436/13703.
Управлением Пенсионного фонду Украины в Приморском районе г. Одессы систематически проводится разъяснительная работа, которую специалисты отделов персонифицированного учета, информационных систем и сетей (ПУИСС) и учета поступления платежей целенаправленно осуществляли с того момента, когда была введена возможность предоставления отчетности плательщиками страховых взносов в ПФУ в электронной форме. Плательщики на практике убедились, какую значительную экономию времени и материальных ресурсов дает электронный документооборот. И теперь уже не только мы агитируем их отчитываться с использованием ЭЦП, но и они сами убеждают друг друга в преимуществах новых технологий.
Одна из главных преимуществ представления отчета в электронной форме для бухгалтера и руководителя предприятия заключается в сокращении примерно в три-четыре раза времени на его подготовку. Нет необходимости в подтверждении данных электронных отчетов в бумажном виде, соответственно не нужно распечатывать все таблицы. А самому бухгалтеру нет необходимости самостоятельно отслеживать все текущие изменения в законодательстве в формах отчетности. Кроме экономии материальных ресурсов, электронная отчетность значительно экономит время страхователей, им не нужно выстаивать очереди к инспектору, чтобы сдать отчет. Даже ошибки в отчете можно исправить и отправить его повторно. Действующим считается последний отчет, представленный страхователем до окончания сроков представления соответствующей отчетности.
Специалистам управления также значительно экономит время увеличение количества отчетов в электронной форме с использованием ЭЦП. Уменьшение количества бумажных отчетов дает возможность Пенсионному фонду меньше тратиться на помещения для архивирования этих документов.
В управлении ПФУ в Приморском районе г. Одессы, по итогам приема отчетности за июль 2013, отчет в электронном виде с использованием ЭЦП уже предоставили 55,7% страхователей.
Одновременно Пенсионный фонд предоставляет программное обеспечение («АРМ – Отчет страхователя») для представления отчетов страхователями, которое можно получить бесплатно в каждом управлении или скачать с сайта информационного центра ПФУ www.spov.com.ua. Даже если плательщик не имеет доступа к интернету, программу «АРМ – ОС» ему запишут на электронный носитель в управлении.
Консультацию относительно порядка составления и предоставления отчета всегда можно получить в отделе ПУИСС, позвонив по тел: 428068. За более подробными разъяснениями обращайтесь в управление Пенсионного фонда Украины в Приморском районе г. Одессы по адресу: ул. М. Арнаутская, 47/49. Обращаем внимание, что прием граждан осуществляется в управлении по принципу «Единого окна», т.е. ежедневно в рабочие дни.
Начальник отдела персонифицированного учета, информационных систем и сетей, управления Пенсионного фонда Украины в Приморском районе г. Одессы Лыч Наталья Александровна
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.011Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |