Согласно заявления вице-премьер-министра Владимира Сивковича, которое он сделал на брифинге в Ивано-франковской области Государственное предприятие «Национальный центр обращения с опасными отходами» при Министерстве охраны окружающей природной среды планирует вывезти из города Калуш для утилизации в Англии 11,5 тонн гексахролбензола, из них 8,5 тыс. тонн будут вывезены за границу в 2010 году.
Вице-премьер-министр напомнил, что подобного проекта по утилизации такого ядохимиката на сегодняшний день в Европе нет. «Это самая большая партия вывоза этого яда из Украины», -отметил он.
При этом, как стало известно общественности со слов вице-премьер-министра этот смертоносный груз будет доставлен железной дорогой в одесский порт для перегрузки на транспортные суда. Всего для вывоза гексахлорбензола понадобится как минимум, пять эшелонов по 25 вагонов в каждом.
Партия Зеленых Украины считает принципиально недопустимой транспортировку этого смертоносного яда через город, считающийся черноморским культурно-рекреационным центром. Спланированный вывоз 11,5 тыс тонн гексахлорбензола через одесский порт — это нанесение огромного ущерба имиджу Одессы, как курортно- рекреационного центра юга Украины, а значит региональной экономике города.
Туризм считается ключевой отраслью 21 века. Если учесть прямые и косвенные доходы, которые приносит данная отрасль, то его доля в структуре валового внутреннего продукта, например, в Германии составляет 6% от суммарного объёма ВВП. Всемирная туристическая организация прогнозирует устойчивый рост отрасли на ближайшие 10 лет.
Если в 2003 году было совершено 700 млн. турпоездок за границу, то в 2020 году этот показатель может составить 1,6 млрд. Наибольший рост отмечается в Восточной Азии, но Европа и Америка также продолжают оставаться лидерами среди популярных мест отдыха.
В частности, за январь-сентябрь 2010 года в Одесский порт зашло 55 круизных пассажирских судов, что на 16 судозаходов больше, чем за соответствующий период 2009 года. Пассажирооборот составил 66,3 тыс.чел., что на 30,1 тыс. чел. больше, чем в 2009 году. Сколько людей приезжает в Одессу сухопутным маршрутом, к сожалению, не скажет ни одно статистическое управление, но эта цифра в разы больше.
Необходимость утилизации гексахлорбензола не вызывает сомнений. Сомнителен лишь маршрут, который выбрали специалисты из Министерства охраны окружающей среды. Почему европейцы не позволили провозить груз по своей территории? Чем рискует Одесса, через которую будет производиться транспортировка опасных химических отходов? На эти вопросы ответят профессиональные экологи.
Справка: Гексахлорбензол — токсическое вещество, которое не выводится из организма, а лишь накапливается. Вызывает болезни иммунной и репродуктивной систем, раковые заболевания, врожденные дефекты у детей. Переносится по воздуху, воде и животными
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.011Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |