Доверяй, но проверяй. Так гласит древняя народная поговорка. Выбирая автосервис рядом с домом или работой, вы сильно рискуете. Это удобно, не нужно ехать на другой конец города. Но как разобраться в том, что вам предоставляют качественные услуги по адекватной цене? Есть метод.
Вот вам 6 простых шагов, позволяющих убедиться в профессионализме и честности любой СТО.
Что написано пером, то не вырубишь топором. Одно дело, когда вам дают счет, в котором указан полный перечень услуг, запчастей и других материалов. Совсем другое, когда вам просто называют сумму к оплате. Если эти цифры не написаны на бумаге, возможно, их взяли «с потолка»?
И компьютерный учет не может служить оправданием. Какая разница, что там показывает монитор у сотрудника СТО. Подтверждением сделки может служить только бумажный документ. Документ, который вы можете показать в другом месте, сохранить, предъявить в следующий раз.
Бумажный документооборот − признак честности и ответственного подхода к работе. Хорошим автосервисам рядом с домом нечего скрывать. Поэтому они, как минимум, выставляют бумажные счета. Даже если, скажем так, играют с налоговыми органами в одну интересную игру. Это не мешает им выставлять счета или делать другие внутренние документы для формализации отношений с клиентом.
С точки зрения бизнеса ремонт автомобиля ничем не отличается от других услуг. То есть, главный фактор формирования цены − это время. Сколько времени на работу с вашей машиной потратил квалифицированный сотрудник и сколько − его помощники. Как долго пришлось занять подъемник и прочее оборудование.
И не имеет значения марка и модель вашей машины, ваш социальный статус или название оборудования, которое пришлось заменить. Такой подход лучше всего говорит о честности и профессионализме.
А если на СТО цена формируется в зависимости от того, сколько стоит ваша машина. Или от того, насколько богатым и обеспеченным вы выглядите, то вам не повезло. Вас обманывают. И это еще не все. Скорее всего, вы попали не к профессионалам, а к любителям. К людям, которые не ценят свое время и только смотрят, сколько денег можно «содрать» с клиента. Лучше с ними не работать. Лучше сразу начать поиск другого СТО.
Учет рабочего времени и времени использования оборудования − штука сложная. Тут без компьютера не обойтись. Равно как и в диагностике автомобиля. Мастеру нужно потратить много времени на визуальный осмотр и нахождение поломки. А с помощью диагностической компьютерной техники этот процесс можно существенно ускорить.
Чем больше на СТО электроники − тем лучше для вас. Это хороший признак. Если к вашему автомобилю сначала подключают специальные системы, задействуют современные технологии и оборудование, значит, там ценят время. Там работают профессионалы. С ними можно сотрудничать.
Особенно это относится к современным автомобилям. Если вашей машине еще не исполнилось десять лет, значит, в ее конструкции предусмотрены максимальные возможности по диагностированию поломок с помощью электронных устройств.
Обращайте особенное внимание на те услуги, которые оказываются циклично. Например, замена масла и других расходников. Диагностика состояния ходовой. Проверка аккумулятора и электросистем автомобиля. Именно в этой сфере существует самое большое поле для злоупотреблений.
Чаще других грешат обманом в предоставлении цикличных услуг официальные брендовые автосервисы. Для них это хорошая возможность увеличить прибыль. Просто пишут в документах, что услуга предоставлена. Хотя, на самом деле, никто даже не пробовал начинать работы.
Другой вариант − вам предоставляют цикличные услуги, в которых вы, на самом деле, не нуждались. Например, автопроизводитель рекомендует менять фильтр салона один раз в год. А на СТО вам делают эту замену каждых три месяца. Сумма, вроде бы, небольшая. Но вы платите деньги там, где этого можно не делать.
Внимательно читайте счета и наряды, сверяйте периодичность и контролируйте работу в таких случаях.
Тут все просто. Если ваша СТО дает гарантию на свою работу, значит, все хорошо. Если же гарантия заканчивается, как только вы выезжаете за ворота, значит, вам больше не стоит в эти ворота въезжать. Вас там обманывают.
Не может быть никаких отговорок. Гарантия − обязательное условие. Конечно, сроки тут меньше, чем на новую машину. Но хотя бы месяц вам должны давать на любой вид ремонта.
И обратите внимание − гарантия должна включать два параметра. Первый − это время, второй − пройденное расстояние. Например, три месяца или десять тысяч километров пробега. Если же сервис оперирует только временем или только пробегом, то это обман. Или непрофессиональный подход. В любом случае вы проигрываете. Ищите другое место, где ваш автомобиль отремонтируют и дадут правильную гарантию.
Ремонт автомобилей − это огромная индустрия. Игроков тут больше, чем автопроизводителей. Автомобиль выпускает одна компания, а запасные части к нему делают десятки, а то и сотни предприятий. И между ними ведется ожесточенная конкуренция. В том числе − компании конкурируют между собой по цене.
Поэтому такого понятия, как «оригинальная запчасть» просто не существует. Зато существуют понятия «хорошая запчасть» и «плохая запчасть». Продукция одних производителей считается более надежной и долговечной.
Но и это − палка о двух концах. Ведь большинство деталей в автомобиле − это расходный материал. Все они рано или поздно выйдут из строя. Вы лишь решаете, за какой период времени стоит платить. Например, вы собираетесь продать машину через два года. Зачем вам, в таком случае, деталь, которая «будет ходить 10 лет».
Хорошая СТО − это место, где вам дают право выбора и объясняют его последствия. Где говорят, что можно сэкономить, но потерять немного в сроке эксплуатации. С такими людьми можно работать.
Источник — https://urban.kh.ua/
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.013Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |