ІА «Контекст Причорномор'я»
Прес-релізи
Простой способ увеличения дорожного просвета
26.07.2021 в 17:16

Одной из основных характеристик автомобиля является дорожный просвет – расстояние между поверхностью дороги и днищем автомобиля. От величины клиренса прямо зависит проходимость машины. Изменить его можно двумя способами – установкой колес большего диаметра и внесением изменений в конструкцию подвески – заменой пружин, либо добавлением проставки для увеличения клиренса.

авто проставки

Необходимость использования проставок

Желание увеличить дорожный просвет возникает в нескольких случаях:

  • автомобиль изначально имел малый клиренс (все современные машины созданы для хороших дорог, а низкая посадка хороша на больших скоростях автобанов, но совершенно не годится для заснеженных переулков и разбитых улочек);
  • с течением времени пружины ослабли и колеса стали задевать подкрылки;
  • автомобиль часто эксплуатируется с полной загрузкой;
  • возникло желание изменить внешний вид машины.

Самым простым решением в данной ситуации будет установка проставок – прокладок увеличенного размера между пружиной и корпусом автомобиля.

Виды проставок

виды проставок для увеличения клиренса

Различают три вида проставок:

  1. межвитковые (устанавливаются непосредственно в тело пружины, увеличивая ее жесткость);
  2. подпружинные (монтируются под основание пружины, увеличивают дорожный просвет на высоту проставки);
  3. регулируемые (монтируются так же, как и подпружинные, но дают возможность изменения высоты вставки).

При выборе автопроставки важна не только ее конструкция, но и материал, из которого она изготовлена. 

материал проставок для увеличения клиренса

Наиболее широко применяются:

  1. резиновые (наиболее бюджетный, но недолговечный вариант);
  2. алюминиевые (надежные и прочные, однако существует вероятность ускорения коррозии в местах соприкосновения с кузовом);
  3. пластиковые (достаточно дешевы, не подвержены влиянию агрессивных сред, но обладают высокой хрупкостью при отрицательных температурах);
  4. полиуритановые (обладают высокой прочностью и износостойкостью, снижают вибрационные шумы).

Плюсы и минусы изменения дорожного просвета при помощи установки проставок

Внесение даже незначительных изменений в конструкцию автомобиля неизбежно ведет к изменению его характеристик. За установку проставок выступает:

  • увеличение дорожного просвета;
  • легкость монтажа и низкая цена ремонта;
  • возможность самостоятельного монтажа;
  • исчезновение пробоев при езде по неровным дорогам.

К сожалению есть и минусы:

  • увеличение нагрузки на амортизаторы, сайлент-блоки, уменьшения их ресурса;
  • риски повреждения тормозных шлангов;
  • отклонение работы подвески от заводских параметров;
  • существует вероятность отсоединения датчиков антиблокировочной системы.

Большая часть отрицательных эффектов наблюдается вследствие установки проставок слишком большой высоты. Монтаж прокладок высотой до 30 мм увеличит клиренс на эту величину и не приведет к критическим сбоям в работе элементов подвески.

* Прес-релізи розміщуються на сайті ІА «Контекст-Причорномор'я» у тому вигляді, в якому вони надіслані, без редакторського виправлення.

© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.003
Перейти на повну версію сайту