Все надувные лодки инертны, зависимы от внешних условий и требуют сноровки и физической подготовки для управления. Это не всегда удобно и существенно снижает возможности их использования. Поэтому вопрос о том, как выбрать мотор для лодки рано или поздно становится актуальным для большинства владельцев.
Установка подвесного мотора — самый простой способ превратить лодку пвх в удобный и мобильный инструмент для хобби или бизнеса. Способы ее применения уже не будут ограничены физическими данными хозяина — только его желаниями и целями.
Выбор мотора — занятие ответственное и не простое, во многом основанное на личном опыте.
Но если опыта нет, рассмотрим базовые показатели и ограничения, которые помогут избежать роковых ошибок.
Выбор, в первую очередь, определяется целью с которой будет использоваться плавсредство. Зная специфику каждого типа двс и четко понимая сферу использования, сделать выбор намного проще.
Заказать лодочный мотор можно в интернет-магазине по ссылке https://optoweek.com.ua/lodochnye-motory — в каталоге собраны популярные двигатели на лодки по доступным ценам, на все товары предоставляется официальная гарантия производителя.
На рынке есть 3 типа лодочных моторов: бензиновые 2-х тактные, бензиновые 4-х тактные и электрические.
Плюсы | Минусы |
небольшой вес и компактность | высокий уровень шума |
хорошие динамические показатели | расход топлива в 2 раза выше четырехтактных |
простая конструкция | жесткая привязка мощности и скорости |
доступная цена | |
простота обслуживания | |
простая транспортировка |
На практике хорошая динамика означает, что, при равной мощности, 2-х тактный двс потребует на 20 % меньше времени для выхода на максимальные обороты и будет на 25% легче чем 4-х тактный.
Небольшой вес и нетребовательность к условиям перевозки — двс можно просто закинуть в багажник.
Простая конструкция — дешевизна ремонта и малая вероятность отказа.
Высокий расход топлива — это не только денежные траты, но и ограничение дальности поездок.
Мощные 2-х тактники не способны работать на малых оборотах, т.е. долго двигаться на скорости меньше 10 км/час, а маломощные — развивать хорошую скорость. Либо глиссирование, либо тихая рыбалка — универсального использования не получится.
+ |
- |
высокая надежность |
высокая стоимость |
экономия топлива |
строго вертикальная транспортировка |
универсальность |
вес и габариты |
малошумность |
чувствительны к затоплению |
экологичность |
регулярное техобслуживание |
4-х тактные бензиновые двигатели очень универсальны и удобны в работе, единственный их недостаток — стоимость. И покупки, и сервиса, и транспортировки.
+ |
- |
дешевизна |
малая мощность |
малошумность |
чувствительность к затоплению |
простота перевозки |
дорогой ремонт |
малый вес и компактность |
для коротких поездок |
экологичность |
Современные электромоторы — верные спутники тихого отдыха на воде. Компактные, чистые, малошумные. Не предназначены для дальних поездок.
Теперь рассмотрим все перечисленные характеристики с точки зрения цели. Например, цель — скоростное катание. Это выход в режим глиссирования. А значит способность развить скорость от 21 км/час. Электродвигатель отпадает сразу. Шумность и способность двигаться на малых оборотах — не актуальны. Выбираем: бюджетно — мощный 2-х тактный бензиновый двс, не бюджетно — 4-х тактный. Аналогично расставляем приоритеты с другими целями.
При выборе двигателя стоит учитывать и тип плавсредства. Плоскодонки на скорости очень теряют в стабильности и управляемости. Это опасно. Поэтому двп мощнее 5 ЛС на них возможны, но не слишком целесообразны.
Килевые надувные лодки более динамичны и управляемы на скорости. Тут можно рассматривать мощность в 5-8-12 ЛС.
Максимальная мощность — это мощность достаточная для того, чтобы судно при стандартной загрузке вышло на глиссер.
Стандартная загрузка — это суммарный вес:
Полученное число делится на:
Пример:
1 шкипер:
(80 кг)+лодка (30 кг)+мотор (15 кг)+ГСМ (15 кг)+груз (10 кг)=150/28=5,4 л.с.
1 шкипер +1 пассажир:
(80+80 кг)+лодка (30 кг)+мотор (15 кг)+ГСМ (15 кг)+багаж (10 кг)=230/28=8,3 л.с.
Минимальная мощность — мощность, достаточная для того, чтобы судно уверенно преодолело сопротивление течения и ветра при максимальной загрузке.
Грузоподъемность по паспорту 320 кг, собственный вес — 30 кг. Полученную цифру необходимо поделить на 4.
Пример: 320+30=350/28/4=3,2 л.с.
В реальности лучше закладывать небольшой запас.
Для того, чтобы определить конструктивную совместимость подвесного мотора и транца лодки к которому он будет крепиться, нужно знать еще 2 параметра.
Высота транца — обычно указывается в паспорте. Но ее можно померить рулеткой по вертикали. Для надувных лодок актуальны размеры: S – 381 мм и L – 508 мм.
Длина (размер) дейдвуда (ноги) — варьирует в зависимости от производителя, но её должно быть достаточно, чтобы с учетом высоты транца винт и противокавитационная плита находились под водой.
Обращайтесь в интернет-магазин Optoweek.com.ua за консультацией и помощью с выбором мотора на вашу лодку.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |