ІА «Контекст Причорномор'я»
Прес-релізи
История и перспектива тетрис игр
02.06.2022 в 11:56
История и перспектива тетрис игр

Сегодня категория «тетрис игры» может похвастаться самым большим количеством последователей и сторонников во всем мире. Без преувеличений – это самая популярная игра в мире, которая при всех своих достоинствах обладает удивительными свойствами.

Как выяснили ученые, люди, играющие в тетрис на постоянной основе, улучшают свою мозговую деятельность и унифицируют ее. Тетрис, как бы это не звучало фантастически, может защитить мозг от кошмарных воспоминаний и помогает в создании «интернета мозга».

Что же такое тетрис и почему вам стоит уделить этой игре несколько минут своего времени ежедневно? Тетрис — одна из самых популярных видеоигр всех времен, которая была создана советским разработчиком Алексеем  Пажетновым.

С момента ее создания в 1984 году до сегодняшнего дня в нее играло не менее полумиллиарда человек во всем мире, причем эта цифра, по мнению многих экспертов, занижена на порядок. Первоначальная версия была создана в СССР на компьютере «Электроника 60». Сегодня игра широко доступна на самых популярных смартфонах.

Как это помогает людям

Хотя игра в тетрис кажется простой — расставлять блоки, падающие с верхней части экрана, так, чтобы образующие их квадраты образовывали ряд по ширине игрового поля, настолько затягивает, что ею пользуются не только игроки. Тетрис также помогает с некоторыми довольно серьезными исследованиями.

Игра в тетрис помогает при посттравматическом стрессе – и это не простые слова. Тетрис известен тем, что может принести облегчение людям, борющимся с посттравматическим стрессовым расстройством или посттравматическим стрессовым расстройством.

Они могут проявляться в повторяющихся, навязчивых воспоминаниях. Они могут преследовать больных месяцами и даже годами, нарушая сон, вызывая панические атаки и причиняя сильные эмоциональные страдания.

Интересно, что некоторым пациентам можно помочь с помощью этой простой логической игры. Исследования Оксфордского университета показывают, что игра в тетрис помогает уменьшить симптомы посттравматического стрессового расстройства.

Увеличение вырабатывания «гормона счастья»

Если вы играете в тетрис на постоянной основе, поздравляем – вы максимально «счастливый» человек. Неужели это новый подход к играм? Как показывает практика, десятиминутный сеанс Tetris может служить эффективной «когнитивной вакциной» против посттравматического стрессового расстройства.

Игра задействует схемы обработки изображений в мозгу, которые обычно участвуют в бессознательном воспоминании и воспроизведении того, что произошло после травматического события. Жизнь — это игра, поэтому стоит учиться, чтобы побеждать.

Другие исследования показали, что игра в тетрис может лечить так называемые «ленивый глаз» или офтальмологическое заболевание, также известное как «амблиопия». Эти результаты согласуются с тенденцией, согласно которой игры обычно развивают наш мозг, если мы играем умеренно и не становимся серьезно зависимыми от игр.

Как все начиналось

Название TETRIS, первоначально выпущенное в 1984 году, имело множество версий, модификаций и тысячи клонов, пытающихся выделиться на фоне своего успеха. Но откуда именно взялся феномен тетриса, кто его создал и почему вокруг этой игры была долгая судебная тяжба?

Тетрис придумал молодой россиянин Алексей Пажитнов. Когда в 1980-х годах Советы начали экспериментировать с компьютерами, искусственным интеллектом и развитием электроники в целом, местная Академия наук поручила этому специалисту создавать различные головоломки. В дальнейшем они должны были лечь в основу гораздо более совершенных алгоритмов, в том числе военных и разведывательных решений.

Помимо этих задач, у молодого программиста находилось время и для побочных проектов, связанных с его новой страстью — компьютерными играми. Именно тогда у него возникла идея разработать компьютерную версию популярной американской настольной игры Pentomino, которую он помнил с детства.

В течение трех недель программист предоставил начальству готовый проект. Из-за ограниченной мощности компьютера «Электроника 60», который был в распоряжении Пажитнова, он изменил правила игры так, что вместо двенадцати фигур (как в бумажном оригинале) можно было расположить только семь элементов.

Каждая фигура состояла из четырех блоков, падающих сверху и останавливающихся внизу доски. В процессе программирования Пажитнов обнаружил, что заполнять доску блоками интересно, но удовольствие становится гораздо более захватывающим, когда удаляется весь ряд и остается место для новых блоков.

Интересна и история самого названия — оно не очень советское. Слово «тетрис» появилось благодаря сочетанию греческого обозначения числа 4 (тетра) и любимого вида спорта Пажитнова — тенниса.

Большие планы развития

Коллеги из Московской академии наук быстро подхватили идею и в свободное время поиграли в новаторский проект Пажитнова. К сожалению, его игра работала только на старом компьютере Elektronika 60, который ушел в прошлое.

В то время персональные компьютеры IBM пользовались большим успехом. Один из сотрудников — Вадим Герасимов, перенес идею своего коллеги на вышеупомянутую машину и добавил в игру возможность сохранения результатов и несколько новых досок.

Создатель игры и его соратники видели в Tetris большой потенциал, в том числе и коммерческий, но было известно, что открывать компанию в СССР не вариант. Друзья разработчика, получившие копии игры на дискетах, были от нее в восторге.

К сожалению, вопрос авторского права в Советском Союзе в то время практически не регулировался. Более того, проект создавался в центре Академии наук, ее инструментами, поэтому принадлежал государству.

Довольно быстро тетрис приобрел немалую популярность (по временам до эпохи Интернета) в СССР. Все больше людей копировали революционную продукцию на дискеты, и сарафанное радио делало свое дело. В какой-то момент копия тетриса досталась Венгерской академии наук.

Там игру в расстановку блоков на одном из компьютеров обнаружил Роберт Штейн (глава Andromeda Software), который отправился в Венгрию, чтобы найти дешевую игру, которую можно было бы выгодно продать на Западе. Тетрис получился идеальным — Штейн влюбился в идею и тут же захотел получить на нее авторские права.

Штейн отправил Пажитнову сообщение, в котором выразил свою заинтересованность в проекте. Молодой программист знал, что не может подписать лицензионное соглашение без одобрения начальства, но, тем не менее, ответил, что хотел бы это сделать.

Штейн увидел в этом достаточный знак, который дал зеленый свет для начала переговоров с издателями о распространении «Тетрис» за пределами СССР. Отныне началось победное шествие игры по компьютерам и консолям по всему миру.

* Прес-релізи розміщуються на сайті ІА «Контекст-Причорномор'я» у тому вигляді, в якому вони надіслані, без редакторського виправлення.

© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.012
Перейти на повну версію сайту