ИА «Контекст Причерноморье»
Прес-релізи
Михаил Зборовский: эволюция iGaming-маркетинга, переход к цифровому контенту
25.10.2025 в 09:09

Рынок iGaming за последние два десятилетия пережил две глобальные революции: первая была вызвана появлением самого интернета, а вторая — резким ростом социальных медиа и стриминговых платформ. Если 20 лет назад главной задачей было просто перенести классическое казино в онлайн, то сегодня операторы борются за внимание пользователя в среде, где доминируют Twitch, YouTube и Telegram.

На эту тему с нами побеседует эксперт по стратегическому развитию iGaming продуктов – Михаил Зборовский.

Повсеместное ужесточение законов и рост цифровой конкуренции, полностью изменили маркетинговую парадигму. Классическая реклама уходит в прошлое, уступая место стратегиям, сфокусированным на ценности и удержании.

Маркетинг нового времени

До недавнего времени iGaming-маркетинг сильно зависел от классических, «широких» каналов, таких как баннеры, медийная реклама и другие офлайн площадки. Однако глобальное ужесточение регуляции привело к тому, что эти инструменты стали либо запрещены, либо сильно ограничены по времени и месту размещения. В Украине легальный бизнес вынужден искать новые способы взаимодействия с аудиторией. Этот процесс получил сильный импульс в 2025 году, когда Twitch, следуя за регуляторными трендами, ограничил трансляции нелицензированных платформ.

По итогу, часть брендов переориентировалась на YouTube, где возможны интеграции в контент. Другие активно осваивают Telegram, создавая сообщества и каналы. Третьи инвестируют в собственные медиапроекты, такие, как интерактивные шоу и студии. В результате, маркетинг стал не просто более креативным, но и, что самое главное, более честным и контентно-ориентированным. Простая покупка трафика или агрессивный призыв «играть сейчас» перестали работать. Это смещение фокуса в сторону создания ценности, стало критическим условием выживания легального бизнеса.

Инструменты привлечения и удержания клиентов

Когда массовая реклама ограничена, удержание существующего клиента становится экономически более выгодным, чем привлечение нового. Именно поэтому современные маркетинговые стратегии в iGaming, могут закрываться в своих же платформах. Такой подход требует детального анализа поведения пользователя, чтобы создать систему вознаграждений, которая будет максимально релевантной его стилю игры. Михаил Зборовский собрал комплекс мер, наиболее подходящих для современного рынка:

  1. Квесты и миссии. Индивидуальные задания для получения небольших, но регулярных бонусов.
  2. Турниры с рейтингом. Постоянные соревнования, стимулирующие активность и дух соперничества.
  3. Персонализированные предложения. Бонусы и акции, подобранные на основе истории игр и предпочтений.
  4. Улучшенный UX/UI. Постоянное совершенствование мобильных приложений и интерфейсов для безупречного опыта.
  5. Интерактивные шоу. Контент, имитирующий студийные или стриминговые форматы, где пользователь может взаимодействовать с ведущими.

Этот комплекс мер создает дополнительный уровень вовлеченности, превращая стандартное использование платформы в увлекательный процесс. Таким образом, легальные операторы успешно противостоят анонимным предложениям теневого рынка, предлагая взамен качество и ценность.

* Прес-релізи розміщуються на сайті ІА «Контекст-Причорномор'я» у тому вигляді, в якому вони надіслані, без редакторського виправлення.

© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.013
Перейти на повну версію сайту