ХЕРСОН, 17 ОКТЯБРЯ 2007 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Качество предоставления социальных услуг жителям Херсона оставляет желать лучшего — таковы результаты мониторинга общественной экспедиции «Коррупционная дыра», передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом сообщили сегодня на заседании круглого стола «Получение социальных услуг в государственных учреждениях: анализ и предложения» представители Херсонской городской общественной организации Центр Социального Партнерства и областной организации Комитета Избирателей Украины.
По данным организаторов, 37 % посетителей государственных учреждений считают явно недостаточными сведения о порядке получения социальных услуг, еще 25,5% опрошенных сказали, что обладают лишь частичной информацией.
В течение последних 2 месяцев участники «Общественной экспедиции «Коррупционная дыра» посещали государственные учреждения Херсона, предоставляющие социальные услуги по оформлению группы инвалидности, обслуживанию одиноких граждан, получению выплаты при рождении ребенка, предоставлению разрешений на смену жилищных условий семьям с детьми, оформлению опеки и попечительства, оформлению пенсионного удостоверения. Выяснилось, что в 78% случаев потребители социальных услуг не знают о местонахождении необходимой службы или подразделения, а один из главных источников — информационные стенды у чиновничьих кабинетов — или несовершенны, или расположены в плохо освещенном или неудобном месте. Проблемой является и поиск образцов документов, которые необходимо заполнять для получения той или иной социальной услуги. Так, по данным активистов-мониторов, только в 33% случаев такие образцы есть в полном объеме. К сожалению, чтобы заполнить разнообразные бумаги, зачастую даже негде присесть. Стулья и столы, как и освещенные коридоры и открытые туалеты, остаются вне досягаемости посетителей различных управлений и отделов. Постоянные очереди и ограниченный доступ к государственным служащим по расписанию их работы, тоже тормозят процесс получения социальной услуги. Такие искусственно созданные барьеры могут побудить к коррупционным действиям (например, к даче взятки должностному лицу), — сказала руководитель проекта «Общественная экспедиция «Коррупционная дыра» Людмила Ямщикова: «Мы планируем разработать рекомендации для государственных структур касательно того, как можно улучшить ситуацию и снизить вероятность коррупционных проявлений».
Первые шаги к удалению искусственно созданных барьеров уже сделаны. В рамках проекта «Общественная экспедиция «Коррупционная дыра» вышли в свет информационные листовки, содержащие схемы оформления социальных услуг, контактную информацию социальных служб и перечень необходимых документов для оформления той или иной социальной услуги. В ходе мониторинга активисты распространяли их среди посетителей учреждений. Кстати, наибольшей популярностью пользовались листовки с информацией о порядке предоставления одноразовой помощи при рождении ребенка. По мнению председателя областной организации Комитета избирателей Украины Дементия Белого, для потребителей социальных услуг по каждому направлению следует создавать так называемые «единые окна»
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |