В последнее время поутихли страсти вокруг государственного предприятия «Дельта-лоцман», которое объединяет украинские лоцманские службы с обширной зоной ответственности. Появление лоцманского предприятия связано с энтузиастом лоцманского дела николаевцем Виктором Бездольным, который сам еще не так давно обслуживал суда, проходящие по Днепро-Бугскому лиманскому каналу (БДЛК). ГП «Дельта-лоцман» появилось в 1998 году благодаря пробивной инициативе Бездольного, и тогда зона его ответственности ограничивалась только БДЛК. Позднее к «Дельта-лоцман» перешли функции организации судоходства в районе Севастополя, на дунайском направлении и на других участках водного пространства Украины.
Все эти годы директором предприятия оставался Виктор Бездольный. За время его руководства были построен ряд постов регулирования движения судов, началась реализации программы обновления лоцманского флота. В шикарном офисе, который был построен в Николаеве, открыт тренажерный центр для лоцманов, равного которому нет в странах СНГ. Лоцманы обеспечивались невиданной зарплатой, питанием, обмундированием. Мероприятия «Дельты» отличались особым размахом, она была спонсором для многих бюджетных учреждений, а также, как поговаривают, для местного и киевского начальства.
Только хорошенько уразумев все эти факторы можно понять, почему лоцманы так цепко держались за Виктора Бездольного, почему устраивали акции протеста и пикетировали столичные правительственные здания, почему готовились к забастовке и вытолкали из офиса предприятия министра транспорта и связи Евгения Червоненко, приехавшего для представления нового директора ГП «Дельта-лоцман».
Новый директор Александр Голодницкий считается компромиссной фигурой, которая удовлетворяет и сторонников, и противников Бездольного, да, собственно говоря, и самого Бездольного. Несмотря на отсутствие морского образования и незначительный стаж работы в морехозяйственной сфере, Голодницкий успел побывать и заместителем директора ГП «Дельта-лоцман», и даже замом начальника департамента морского и речного транспорта Минтранссвязи.
Голодницкий оправдал ожидания назначавших его людей и сделал то, что от него требовалось – успокоил коллектив. Со временем возмущение лоцманов становится все слабее, отказ от всеукраинской забастовки очевиден, организованные акции протеста окончены, да и вообще эта тема перестала быть первополосной для СМИ.
Новый начальник не делает резких шагов, не прибегает к массированной перетасовке кадров, успокаивает морскую общественность. Правда, непонятно, что им движет: то ли желание усыпить бдительность подчиненных, а затем провести кадровую ротацию, то ли качество работы коллектива его вполне устраивает, и он не собирается никого менять. Отметим, что зарплаты в «Дельте», составляющие в среднем около 4,8 тыс. грн., весьма велики для Николаева, и поэтому на работу сюда стремятся устроиться многие николаевцы, в том числе безнадежно далекие от морского транспорта.
Пресс-служба «Дельты» теперь аккуратно поддерживает Голодницкого. В своих пресс-релизах она сообщают о том, что предприятие продолжает стабильно работать, и коллектив озабочен не проблемой восстановления в правах Бездольного, а исключительно повышением эффективности труда. Голодницкий полностью взял под контроль мятежный профком предприятия, ранее действовавший под лозунгом «руки прочь от Бездольного!»
Ситуация характеризуется показным затишьем. Вот только насколько долгим оно будет, пока непонятно.
Предполагают, что новый директор – фигура не только компромиссная, но еще и переходная, и лишь после него придет настоящий «хозяин». Впрочем, Голодницкий пользуется поддержкой министра транспорта и связи. Так, Червоненко, ранее обещавший разогнать единое лоцманское предприятие, поддержал «Дельту», когда в киевском Апелляционном суде рассматривались жалобы Керченского и Феодосийского портов на старый минтрансовский приказ, которым лоцманские службы и службы регулирования движения судов из ведения этих портов передавались в «Дельта-лоцман». Тем более что лоцманы Керчи и Феодосии только рады вхождению в состав «Дельты» – и зарплата выросла, и техобеспечение теперь на уровне, и средства спасения есть, и обучение проводятся. Словом, все, чего добивался Бездольный…
Поддерживает министр и другого своего назначенца – начальника Николаевского морского торгового порта Василия Капацыну, место для которого очищали от прежнего руководителя с не меньшим, нежели в «Дельте», скандалом. Там, правда, коллектив бастовать и не пытался, а после того как Капацына повысил зарплату, да еще и квартальную премию, которую здесь помнят только старожилы, выплатил, в порту сразу решили – чему быть, того не миновать. Подумаешь, шестой начальник за три с половиной года…
Отличие Голодницкого от Капацыны – его репутация. То ли он действительно парень положительный во всех отношениях, то ли просто по молодости не успел заработать такого разнопланового жизненного опыта, шлейфа прегрешений и недоброжелателей как Капацына, но его практически не «парафинят» в СМИ и Интернете.
Пока новый директор ГП «Дельта-лоцман» демонстрирует уверенность в новом кресле. Но как долго продлится его «медовый месяц» с министром, предугадать крайне сложно.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |