ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Актуальні теми
Социальными коммуникациями социалисты подменяют свою традиционную идеологию
11:19 / 31.10.2005

Николаевские социалисты продолжают демонстрировать небывалую переоценку ценностей. Причем настолько, что теперь у них меняются даже лексика и фразеология. В понятийном аппарате на второй план отходит социальная справедливость, уступая место социальным коммуникациям.

В интерпретации социалистов социальные коммуникации – это непосредственная работа с электоратом. Например, поквартирный обход избирателей, именуемый в среде профессиональных политтехнологов методом «от двери к двери», или, к примеру, сознательное продуцирование слухов, так сказать «из ушей в уши».

Недавно николаевские социалисты заявили, что именно социальным коммуникациям они отдадут приоритет на предстоящих выборах в парламент и местные советы. Что им даст такой неожиданный технологический ход?

С точки зрения оценки электоральных настроений, николаевский избиратель характеризуется высоким уровнем недоверия и красивым обещаниям предпочитает реальные дела. Причем, с одной оговоркой: дела эти должны быть сделаны непосредственно в период проведения избирательной кампании – ну там набор продуктовый, лифт отремонтировать, или просто тупо и откровенно дать денег, скрыв это под красивой формулировкой «оказать материальную помощь». Впрочем, даже и в этом случае еще не факт, что «реципиент материальной помощи» проголосует за того, кто предоставил ему этот микрогрант – народ уж больно шибко умный пошел.

Не будем рассматривать радикальные перемены в технологиях ведения кампаний, вызванные переходом к чистой пропорциональной системе выборов. Это сложная и деликатная тема. Но не стоит молчать и о том, что метод, к которому хотят прибегнуть социалисты, мало того, что стар, но еще и сильно себя дискредитировал за последние годы. Сколько раз нас уже обманывали поквартирными обходами, именными письмами и пустыми обещаниями. Чего только не предлагали избирателю – от ремонта конкретной крыши, но после выборов, до объявления глобальной «четырехлетки жилищно-коммунального хозяйства» (справедливости ради отметим, что обещал революцию в коммуналке нынешний мэр Николаева Владимир Чайка на прошлых выборах и социалисты здесь ни при чем).

Кстати, «социальные коммуникаторы» из числа социалистов провели поквартирный опрос двух с половиной десятков тысяч николаевцев, желая узнать их насущные проблемы, на решение которых может повлиять власть. К сожалению, анализ нареканий граждан полностью противоречит профессиональным социологическим исследованием, проводившимся в Николаеве с той же целью – выяснить первоочередные проблемы городской общины, носящие локальный характер, решение которых зависит от местных властей.

Основная проблема «по социологам» – безопасность жизни и коммуналка, «по социалистам» – состояние дорог, стоимость проезда и… почтовые ящики, а уже только потом «ЖЭКовские проблемы». Кому верить: профессиональным политологам или партийным дилетантам?

Социалисты обещают минимум наружной рекламы. Конечно, это хорошо. Но на практике весь город в безумном количестве завешен портретами лидера СПУ и биг-бордами социалистов, чего не было никогда прежде. Ладно, уж не будем говорить, что какие-то шутники развешивают на светлом лике А. Мороза растиражированную наклейку «Политическая проститутка», хотя в принципе почерк прогрессивных социалистов узнаваем. Но то, что улыбающегося Мороза клеят на рекламные щиты прямо под огромной надписью рекламной газеты «Купи меня» – весьма символично. Просто диву даешься, что это за технологи такие работают? Может провокаторы?

Появилась и масса платных сюжетов и статей в местных СМИ, чего также не было никогда прежде. Откуда у социалистов появились деньги?

Ответом на этот вопрос может стать очевидная коммерциализация партии, скандалы вокруг приватизации на столичном уровне, и определенные кадровые перемещения на местном. Неожиданно среди новых членов СПУ в Николаеве появляются формальные лидеры афганцев и руководители ТВ-компаний, явно метящие в горсовет. Видимо, они просто не ведают об истинном рейтинге социалистов, не понимая, что шансов у них мало. Шли бы уже лучше в Партию Регионов.

А теперь немного о действиях «социальных коммуникаторов» на примитивном бытовом уровне. Сегодня социалисты ставят во дворах скамейки, асфальтируют внутриквартальные проезды. Лично я бы предпочел, чтобы они покрасили дверь на моем подъезде, испорченную их же наклейками, призывавшими поздравить учителей с днем учителя. Во-первых, почему предпочтение именно учителям, а не медикам, работникам промышленности, культуры и т. д.? Неужели СПУ – партия с ярко выраженной отраслевой учительской направленностью? Во-вторых, кто хотел, тот поздравил и без дурацких напоминаний, а кто не хотел – тому эти наклейки до лампочки. В-третьих, наклейки обильно украсили дверь, превратив ее в нечто сродни загаженному объявлениями фонарному столбу. И это сразу после того, как жильцы подъезда скинулись, поставили ее и выкрасили. Заодно зачем-то обклеили «коммуникаторы» и свежевыкрашенную детскую площадку. Видимо у социалистов свои представления об эстетике, совершенно не согласующиеся с представлениями нормальных людей. Так что не надо по квартирам с опросниками ходить – пусть лучше испорченные ими двери и детские площадки в порядок приведут.

Впрочем, и установка лавочек дело хорошее. Сами социалисты говорят, что это для картежников и доминошников. Поддержка стихийного игрового бизнеса – вопрос десятый. Но где же традиционная идеологическая составляющая СПУ, которая еще не так давно привлекала к ним людей? Или это теперь в прошлом, и партия, превращенная в лавочку для прохождения 3%-ных барьеров на всех уровнях, полностью отдана на откуп «социальным коммуникаторам» из числа нуворишей?..


Коментарі

Немає коментарів
Контрольний код:
 
введіть, будь ласка, літери, які ви бачите зліва
Ваше ім'я: *
Ваш e-mail:
Коментар: *

© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.013
Перейти на повну версію сайту