ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Актуальні теми
Украинские лоцманы по решению суда остались без зарплаты
19:55 / 03.10.2006
logo

В нелепой ситуации оказались украинские лоцманы, входящие в состав государственного предприятия «Дельта-лоцман». Неожиданно они остались без средств к существованию – без зарплаты и денег на горюче-смазочные материалы, а также средств, необходимых для доставки лоцманов на суда. Кроме того, предприятие не имеет возможности оплатить необходимые социальные платежи, в частности, по Пенсионному фонду.

Предыстория запутанна и требует подробного изложения. В общих чертах она выглядит так. Лоцманское предприятие «Дельта-лоцман» было создано в 1998 году Виктором Бездольным, который тогда же его и возглавил. Несколькими годами позднее в зону ответственности предприятия вошли все территориальные воды Украины от Мариуполя до Дунайского направления.

В прошлом году тогдашним министром транспорта и связи Евгением Червоненко В. Бездольный был уволен с занимаемой должности, а его место занял Александр Голодницкий. Позднее из состава ГП «Дельта-лоцман» была выделена значительная часть структурных подразделений, на базе которых создали Государственную морскую лоцманскую службу (ГМЛС).

Тем временем суд подтвердил, что приказ об увольнении Виктора Бездольного противоречил законодательству и новый министр транспорта и связи Николай Рудьковский восстановил его в должности. Одновременно было принято решение о ликвидации ГМЛС и воссоздании ГП «Дельта-лоцман» с наделением его дополнительными функциями. Вот тут и началось…

За время деятельности А. Голодницкого была создана профсоюзная организация – «Профсоюз ГП «Дельта-лоцман». Ее учредили три представителя администрации (которая и занималась ликвидацией «Дельта-лоцман»): первый заместитель директора ГП «Дельта-лоцман» – Николай Щуриков (житель г. Киева), главный советник директора Ирина Сорокопуд (жительница Николаева), Александр Щебиток (житель г. Киева). Именно этот профсоюз подал иск в Хозяйственный суд Николаевской области, требуя признать незаконным приказ Минтранссвязи. Суд в нарушение законодательства (такой иск мог быть принят к производству по месту нахождения ответчика Министерства транспорта и связи Украины в г. Киеве) вынес определение, которым приостановил действие приказа Минтранссвязи. Пока суд да дело, пока идет судебное разбирательство выплаты со счетов ГМЛС (а основные средства лоцманского предприятия оставались именно на счетах ликвидируемого ГМЛС) были заморожены. В итоге крайними оказались сами лоцманы. Теперь они не могут получить свои деньги, находящиеся на счетах Николаевского филиала «Проминвестбанка». «Проминвесбанк» не принимает к производству предоставляемые предприятием банковские карточки с образцами подписи назначенного Министерством руководителя (в подтверждение банку были предоставлены приказ Департамента морского и речного транспорта № 155 от 21.09.06 г.) и оттисков действующей печати. Зато принимает к производству карточки с образцами подписи бывшего руководителя А. Голодницкого и оттиском печати, которая находится в розыске.

С одной стороны банк вроде бы и не в чем обвинять – он выполняет определение суда. Но с другой… Как быть лоцманам, что делать им? С 22 сентября работники прибыльного предприятия, у которого есть необходимые средства, не могут получить аванс. Правда, долгами по зарплате в Украине никого не удивить. Но ведь это не банкрот, не убыточное предприятие, а один из крупных плательщиков налогов на территории Николаевской области. Еще хуже, что такая самодеятельность не просто подрывает финансово-хозяйственные основы лоцманской службы, но и может нанести прямой ущерб обеспечению безопасности на море в территориальных водах Украины. А это уже, согласитесь, чревато тяжелыми последствиями.

Представим себе такую гипотетическую ситуацию. Два медицинских учреждения в суде доказывают свое право собственности на аппаратуру жизнеобеспечения больных. Пока суд неспешно выясняет, кто из них прав, судья выносит определение отключить всю эту аппаратуру и заблокировать доступ к ней. Больным говорят: «Извините, но вот определение суда, поэтому мы вас отключаем». Прямо как в том анекдоте: «Врач сказал в морг, значит в морг».

Конечно, наше сравнение носит весьма приблизительный, а точнее сказать – условный характер. Но если называть вещи своими именами, происходящее может нанести ущерб национальной безопасности и престижу государства. Ведь в том случае, если работа лоцманского предприятия будет парализована, либо возмущенные лоцманы объявят забастовку (хотя забастовка на предприятиях транспорта и запрещена законодательством, но в прошлом году, когда В. Бездольный был снят с должности сотрудники ГП «Дельта-лоцман» всерьез пытались бастовать), как тогда будет обеспечиваться судоходство в украинских водах?

Попытка заблокировать работу предприятия судебными тяжбами – вообще является одной из излюбленных уловок при корпоративных захватах либо борьбе за руководящее кресло. А уж решения хозяйственных судов тем более являются излюбленной мишенью для критики со стороны журналистов. Чего стоит хотя бы история с намывной территорией в районе строительства корпорацией «Столица» микрорайона «Лески-2». Николаевцы хорошо помнят как местный Хозяйственный суд неожиданно удовлетворил иск одного из юридических лиц, афиллированных с холдинговой компанией «Черноморский судостроительный завод» к городским властям. В итоге территория, которую намывали городским песком и за городской же счет, чуть не ушла в чужие руки. А это могло бы привести к прекращению реализации крупнейшего в новейшей истории города инвестпроекта по строительству жилья общей стоимостью более 1,5 млрд. грн. Таковой могла оказаться для Николаева цена судебной ошибки. Хорошо, что решение николаевского судьи было пересмотрено Одесским хозяйственным апелляционным судом. Городскую землю защитили.

Выходит, что теперь нужно защищать украинских лоцманов. Вот только по совести так и не понять, почему они не могут распоряжаться собственными деньгами и вовремя получать честно заработанную зарплату?..


Коментарі

Немає коментарів
Контрольний код:
 
введіть, будь ласка, літери, які ви бачите зліва
Ваше ім'я: *
Ваш e-mail:
Коментар: *

© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.018
Перейти на повну версію сайту