ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Актуальні теми
«Дельта-лоцман» набирает обороты
11:37 / 12.02.2009
Дельта-лоцман

Руководство ГП «Дельта-лоцман» обнародовало результаты работы в прошлом году. Напомним, что данное предприятие занимается лоцманскими проводками и обеспечением безопасности судоходства.

В частности, как сообщил генеральный директор ГП «Дельта-лоцман» Александр Голодницкий, чистый доход предприятия в 2008 году вырос на 170 млн. 600 тыс. грн., или на 56,4%. На увеличение данного показателя повлияли значительный рост курса доллара к концу года (хотя было и значительное падение с апреля по сентябрь 2008 года), увеличение тарифов (новые тарифы лоцманского сбора, сборов услуг служб регулирования движения судов и «буксирного» сбора вступили в силу 8 июля, а «канального» сбора – 19 сентября) и рост натуральных показателей.

А. Голодницкий подчеркнул, что важную роль в том, что система сборов начала функционировать, принадлежит министру транспорта и связи Украины Иосифу Винскому. «Многие годы подряд об увеличении тарифов на группу сборов, от которых зависит безопасность судоходства, забывали все. О них только говорили, а решить эту проблему не получалось. А вот И. Винскому, благодаря системному подходу, удалось решить эту проблему. И эти сборы увеличились на 58%», – заявил руководитель лоцманского предприятия.

Чистая прибыль ГП «Дельта-лоцман» в 2008 году составила 139 млн. 100 тыс. грн. Это превышает показатель 2007 г. более чем на 71 млн. 700 тыс. грн., или в 2,4 раза. Согласно рейтингу специализированной налоговой инспекции по работе с крупными плательщиками, по итогам года ГП «Дельта-лоцман» вышло на первое место среди крупнейших плательщиков налогов Николаева. Так, поступления в Государственный бюджет составили 113,5 млн. грн., что превышает показатель 2007 года на 48 млн. 800 тыс. грн., или на 75,4%. В местный бюджет (в виде налога с доходов физических лиц) от предприятия поступило 18 млн. 600 тыс. грн. (в 2007 году – 15 млн. 200 тыс. грн.). А в целом удельный вес поступлений от ГП «Дельта-лоцман» составил 11,4%.

Еще один красноречивый показатель – число аварийных морских происшествий при лоцманских проводках. В 2008 году по сравнению с предыдущим годом происшествия при лоцманских проводках снизились вдвое. Если в 2007 году таких случаев было 27, то в 2008 году – 14. При этом 4 из них имели место в январе, в период прежнего руководства предприятия. Всего в 2008 году было осуществлено 63 тыс. 719 лоцманских проводок (показатель 2007 года – 63 тыс. ровно).

А. Голодницкий подчеркнул, что ни одно из аварийных морских происшествий не произошло по вине лоцманов. Такой работе лоцманов помогает наличие тренажерного центра. Помимо тренинга для лоцманов, тренажерный центр в прошлом году использовался при проектировании портов, терминалов, причалов по моделированию ситуации с проводкой и швартовкой судна, а также стивидорными компаниями.

ГП «Дельта-лоцман» в 2008 году завершило модернизацию пункта регулирования движения судов (ПРДС) «Феодосия» и строительство автоматизированного радиолокационного пункта (АРЛП) «Феодосия». Также А. Голодницкий сообщил, что в начале февраля на регистрацию в Министерство юстиции Украины поступили правила плавания в Феодосийском заливе, которые после утверждения и подписания Министром транспорта прошли согласование в девяти комиссиях. «Надеемся, что в самое ближайшее время эти правила будут утверждены и вопросы, вязанные с правилами и лоцманской проводкой в Феодосийской бухте, будут урегулированы», – отметил директор ГП «Дельта-лоцман».

Помимо того, следует отметить, что в прошлом году принята в опытную эксплуатацию Региональная служба регулирования движения судов (РС РДС) «Дунай». За этот же период был проведён капитальный ремонт фасадов и внутренних помещений многоэтажных зданий ПРДС «Одесса» и ЦРДС «Русская коса» (Николаев).

В рамках реализации проекта по углублению глубоководного судоходного хода «Дунай – Черное море» в 2008 году работы велись как по строительству морского подходного канала, так и ограждающей дамбы. Впервые за весь период с момента открытия ГСХ (2004 год) удалось достичь проходной осадки 5,85 м. А на конец прошлого года было построено 1 тыс. 510 метров дамбы.

По информации А. Голодницкого, канальный сбор был в полном объеме использован по назначению. За счет этих средств были осуществлены дноуглубительные работы на ХМК (120 тыс. кубометров) и БДЛК (400 тыс. кубометров). При этом дноуглубление на БДЛК было произведено на тех коленах, которые остро этого требовали. Также средства канального сбора были использованы при строительстве дамбы на ГСХ «Дунай – Черное море».

Дамба на судоходном канале «Дунай – Черное море» должна быть достроена уже в 2009 году. ГСХ «Дунай – Черное море» продолжит строиться, но с учетом ограничений (отсутствие госфинансирования из бюджета страны, а также ограничения в рамках международных конвенций). В целом строительство дамбы должно быть закончено уже в текущем году.

В планах предприятия на 2009 год также озвучено продолжение модернизации пунктов регулирования движения судов (ПРДС). Отмечена еще одна серьезная задача – унификация работы всех постов регулирования движения судов, ведь, как известно, сегодня на отечественных ПРДС используются «разношерстные» оборудование и программное обеспечение. Помимо прочего, запланирована модернизация ПРДС в Южном, а также Керченской, Мариупольской и Севастопольской служб РДС.


Коментарі

Немає коментарів
Контрольний код:
 
введіть, будь ласка, літери, які ви бачите зліва
Ваше ім'я: *
Ваш e-mail:
Коментар: *

© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.016
Перейти на повну версію сайту