ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Актуальні теми  >  Будівництво
Строить ли объездной мост под Николаевом – решат японцы
11:30 / 23.08.2005

Недавний визит в Японию Президента Украины Виктора Ющенко вновь реанимировал ожидания николаевцев, давно уже рассчитывавших на то, что на окраине их родного города будет построен объездной мост через Южный Буг, соединяющий левый берег реки в районе микрорайона Матвеевка с правым, где находится дачный поселок Родники.

Напомним, что в Японии Виктор Ющенко обсуждал вопрос строительства этого мостового перехода с главой Японского банка международного сотрудничества Кесуке Синодзавой и старшим исполнительным директором банка Окамото Ивао. Дипломатично намекнув, что в Украине настали хорошие времена для прихода иностранных инвестиций (смелое заявление, если учесть, что уровень реального зарубежного инвестирования в экономику страны с приходом к власти Ющенко существенно снизился), глава государства заявил, что Украина заинтересована в привлечении японских инвестиций, в частности к проектам, связанным с транспортными коридорами, строительством объектов транспортной инфраструктуры. Также Президент Украины объявил о передаче премьер-министру Японии официального письма относительно заинтересованности в кредитовании японской стороной строительства моста через Южный Буг в Николаеве.

Японцы предоставят Украине кредитов на 50 млн. долларов без государственных гарантий, однако строительство объездного моста – значительно более масштабный проект, на финансирование которого без «господписки» страна Восходящего Солнца не пойдет. Его общая стоимость оценивается в 240 млн. долларов, а от Японии украинцы намереваются получить кредит в 180 млн. долларов под 1,5% годовых со сроком погашения в 30 лет и кредитными каникулами на первые 10 лет. Напомним, что строительство моста предполагается осуществить за три – четыре года, и уже создано предприятие, которое будет заказчиком, а в дальнейшем займется эксплуатацией этого грандиозного сооружения. Сам мост длиной 800 метров и транспортные развязки общей протяженностью 12 км свяжут одесское, херсонское и киевское направления, благодаря чему транзитный транспорт можно будет пустить в обход Николаева. Проезд по мосту будет платным, ориентировочно от 2 до 7 долларов в зависимости от типа и габаритов проезжающего по нему транспортного средства. Мост поможет связать сразу два европейских транспортных коридора, пролегающих через территорию Украины.

История с проектом объездного автоперехода вокруг Николаева не нова. Еще два года назад он был презентован японской фирмой PCI. В свое время получить деньги под его реализацию пытались правительства Анатолия Кинаха и Виктора Януковича. Да и сама японская сторона склонялась к реализации именно этого проекта, наиболее проработанного из всех предлагавшихся, с детальным технико-экономическим обоснованием. С николаевским мостом тогда конкурировали в получении кредитов Бориспольский аэропорт, Черкасская ТЭЦ и днепропетровский завод «Южмаш». В итоге кредит достался Борисполю, который, хотя и не столь сильно привлекал японскую сторону, зато в первую очередь, интересовал само украинское правительство. Причем, как выяснилось, здесь доминировал не столько вопрос государственного престижа (конечно, Украине нужен свой современный международный аэропорт), сколько расчет на превращение Борисполя в мощный транзитный терминал международных авиаперевозок. В итоге проект «подогнали» под одно из главных японских условий – гарантированную окупаемость.

Надежда на получение денег под проект мостоперехода вновь затеплилась в сердцах николаевцев весной, когда во время визита в наш город министр транспорта и связи Евгений Червоненко заявил, что кредит на строительство может быть получен уже во время планируемого на лето визита В. Ющенко в Японию. Однако этого не случилось, стороны лишь в очередной раз подтвердили серьезность намерений в изучении этого вопроса.

Судя по всему, николаевцам решение о строительстве «пробить» непросто. Еще до японского турне Ющенко глава Николаевской облгосадминистрации Александр Садыков сообщил, что Кабмин принял решение обратиться к Японии с предложением о кредите. Он также выразил надежду, что вопрос решится во время визита Ющенко в Токио. Однако позже даже сам факт передачи Президентом письма японскому правительству с предложением выделить кредит на строительство моста он охарактеризовал как «безусловный успех облгосадминистрации». При этом информацию о том, как готовилось это письмо, он назвал «закрытой», что позволяет сделать вывод о возможном наличии определенных сложностей с продвижением проекта даже на отечественном уровне.

Тем не менее, с учетом явной заинтересованности самих японцев, николаевцы не теряют надежды на то, что в конце-концов мост будет построен. Уже в сентябре город должна посетить делегация японских специалистов, которая на месте изучит технико-экономические условия реализации проекта. По результатам ее работы уже будущей осенью будет принято окончательное решение о целесообразности строительства. В случае, если решение будет положительным, уже в ноябре должна быть сформирована украинско-японская рабочая группа по реализации проекта, а сама кредитная линия откроется в начале 2006 года. Поэтому, если японские специалисты дадут свое «добро», практические работы по строительству мостового автоперехода могут начаться уже в марте. Это даст высокооплачиваемую работу тысячам николаевских строителей и представителей смежных профессий, в том числе специалистам николаевского мостоотряда № 73, которые сегодня вынуждены зарабатывать деньги за пределами собственного региона.


Коментарі

Немає коментарів
Контрольний код:
 
введіть, будь ласка, літери, які ви бачите зліва
Ваше ім'я: *
Ваш e-mail:
Коментар: *

© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту