ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Актуальні теми  >  Морегосподарський комплекс
«Дельта-Лоцман» возрождается из пепла
11:10 / 22.09.2006
«Дельта-Лоцман»

18 сентября министр транспорта и связи Николай Рудьковский своим приказом восстановил в должности директора государственного предприятия «Дельта-лоцман» Виктора Бездольного. Основанием для этого стало решение Апелляционного суда г. Киева, принятое еще в апреле. Другим приказом министр упразднил Государственную морскую лоцманскую службу (ГМЛС) и воссоздал ГП «Дельта-лоцман» в первоначальном виде, в каком это предприятие существовало до декабря прошлого года. Минтранссвязи обязал ГП «Днепро-Бугский морской торговый порт» вернуть на баланс «Дельта-лоцман» гидротехнические сооружения – Бугско-Днепровский лиманский и Херсонский морские каналы. Таким образом, в состав ГП «Дельта-лоцман», как и прежде, будут входить линейная лоцманская служба, служба регулирования движения судов, канальная служба, содержащая судоходные пути и центр подготовки кадров. Сверх того, «Дельта-лоцман» наделен полномочиями по созданию службы поиска и спасения на море.

По словам В. Бездольного, все 1,4 тыс. человек, работавшие в ликвидируемом ГМЛС уже написали заявления о переводе в «Дельта-лоцман». Отказались только трое – заместитель директора ГМЛС Александра Голодницкого, а также два охранника.

Как сказал В. Бездольный сообщил, что А. Голодницкий высказал «особое мнение» по поводу происходящих перемен. В настоящее время он находится на больничном, однако в связи с ликвидацией ГМЛС его кадровые перспективы остаются непонятными.

Новое руководство ГП «Дельта-лоцман» подвергло критике работу предшественников. Так, после создания ГМЛС прибыль лоцманского предприятия сократилась с 50 млн. грн. до 3 млн., заилился и пришел в упадок ГСХ «Дунай – Черное море», мало что делалось и на БДЛК. Вместо того чтобы закупать плавсредства для доставки лоцманов на суда, ГМЛС арендовало их. Только за последние 8 месяцев на эти цели было потрачено 20 млн. грн. В причинах происходившего теперь будет разбираться комиссия Минтранссвязи.

В. Бездольный является идейным вдохновителем и инициатором создания ГП «Дельта-лоцман». Он всегда был сторонником создания единого государственного органа по обеспечению безопасности судоходства в территориальных водах Украины, а также реализации т. н. дунайского проекта – строительства судоходного хода в украинской части дельты Дуная в противовес румынскому сулимскому каналу. После его возвращения в директорское кресло можно не сомневаться, что администрация ГП «Дельта-лоцман» возобновит реализацию дунайского проекта, который носит для Украины геостратегический характер. ГСХ фактически является частью седьмого европейского транспортного коридора и, по оценкам экспертов, в ближайшие годы грузопоток на этом направлении будет стремительно расти. К противодействию румынской стороны В. Бездольный предпочитает относиться сдержанно: румыны боятся конкуренции и защищают свои интересы. А конкуренция еще как нужна – за последние 15 лет Румыния подняла в 2,5 раза цены за проход по устью Дуная, и сегодня она в 7 раз выше, чем на БДЛК и ХМК. Дунайский проект по строительству главного судового хода можно было реализовать с помощью немецкой фирмы «Мебиус», которая брала за извлечение грунта 1,5 евро, тогда как мировая цена составляла 3,5 – 5 евро. Но работа была сорвана, фирма подала иск в суд на ГП «Дельта-лоцман», а цена извлечения кубометра грунта на рынке дноуглубительных работ тем временем выросла почти до 10 евро. Естественно, сегодня работы на дунайском направлении обойдутся намного дороже. Теперь В. Бездольный говорит о том, что руководителей, проваливших проект, необходимо привлекать к ответственности. Видимо, список таковых будет немалым, начиная с экс-министра транспорта Евгения Червоненко.

Именно Евгений Червоненко снял Виктора Бездольного с должности директора ГП «Дельта-лоцман» вслед за начальником Николаевского морского торгового порта Федором Бединым. Тогда руководителем НМТП был назначен Василий Капацына, а «Дельты» – Александр Голодницкий. Поскольку В. Бездольный в судебном порядке упорно добивался своего восстановления, тогдашнее руководство Минтранссвязи решило вообще ликвидировать государственное предприятие «Дельта-лоцман», создав вместо него Государственную морскую лоцманскую службу и передав гидротехнические сооружения «Дельты» на баланс Днепро-Бугского морского торгового порта. Таким образом, выполнить решение суда было проблематично, поскольку ГП «Дельта-лоцман» превратилось в юридическое лицо без собственности и штатного расписания.

Вслед за А. Голодницким скорую отставку пророчат и другому назначенцу Евгению Червоненко – Василию Капацыне. Здесь возможен тот же вариант – восстановление в должности его предшественника Федора Бедина. Впрочем, судя по настроениям самого Ф. Бедина, в руководящем кресле он долго не задержится. Федор Павлович упирает на то, что главное для него не добиться должности, а восстановить справедливость и доказать незаконность своего увольнения. Наблюдатели отмечают, что, скорее всего, с помощью судебного решения о восстановлении Ф. Бедина в должности начальника порта новое руководство Минтранссвязи выполнит свою главную задачу – устранит с этой должности В. Капацыну. Затем восстановленный в правах Ф. Бедин тихо уйдет из порта по собственному желанию, а новым начальником НМТП будет назначен человек Николая Рудьковского. По крайней мере, такая схема была отработана в НМТП четыре года назад. Тогда, напомним, новый министр транспорта Георгий Кирпа восстановил в должности согласно решению суда начальника порта Валерия Хабарова, а когда тот ушел «по собственному желанию», назначил на его место Василия Зубкова, судя по всему отправленного в «почетную ссылку» с поста руководителя «Укрморречфлота». С помощью такой изящной комбинации Г. Кирпа сумел избавиться от Владимира Емельянова, назначенного на должность начальника порта своим однопартийцем – лидером НДП Валерием Пустовойтенко, который недолгое время успел пробыть министром транспорта.

Теперь, правда, партийность роли не играет, ведь и Николай Рудьковский и Василий Капацына – социалисты, но это вовсе не мешает первому из них снять с работы другого. Кстати, на случай, если вариант с восстановлением Ф. Бедина в судебном порядке не удастся, у министра есть и запасной – поиск огрех и злоупотреблений в работе В. Капацыны. Сейчас в НМТП работает министерская проверка, которая старается накопать максимум компромата на нынешнее руководство порта. Точно так было полтора года назад, когда перед снятием Федора Бедина и Виктора Бездольного в НМТП и ГП «Дельта-лоцмане» проверяющие чуть ли не толпами сменяли друг друга, мешая предприятиям нормально работать.

Характерно отношение трудовых коллективов обоиох предприятий к частым сменам начальства: если в «Дельте» в прошлом году лоцманы пытались бастовать и даже выставляли пикеты в столице, протестуя против снятия В. Бездольного, то в порту, где за пять лет сменилось шесть начальников, подобные перемены воспринимаются персоналом с безучастным фатализмом.


Коментарі

Немає коментарів
Контрольний код:
 
введіть, будь ласка, літери, які ви бачите зліва
Ваше ім'я: *
Ваш e-mail:
Коментар: *

© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.017
Перейти на повну версію сайту