ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Актуальні теми  >  Морегосподарський комплекс
Николаевский порт наращивает перевалку грузов
10:30 / 24.12.2007
Никморпорт

Возвращение в Николаевский морской торговый порт летом уходящего года его нынешнего и самого успешного за все время украинской независимости начальника – Василия Капацыны, буквально за несколько месяцев дало свои положительные результаты. Впервые за последние 17 лет НМТП уже перевалил более 7 млн. тонн. Однако кардинальное отличие в том, что тогда в качестве портопункта в состав Никморпорта входил «Октябрьск», который в начале девяностых стал отдельным предприятием, не подчиненным НМТП, а также Ожарский карьер, где перевалка грузов оценивалась серьезными показателями. Эксперты ожидают, что по итогам года порт преодолеет рубеж в 7,5 млн. тонн. И это притом, что запланированный объем переработки грузов на текущий год составлял 6,38 млн. тонн. Этот план портовики выполнили еще к 20 ноября. А потом пошли на самый настоящий рекорд. Одновременно у порта выросли чистая прибыль, а у его работников – заработная плата. Кстати, для экономически выгодной работы порта здесь достаточно перерабатывать 5 млн. тонн грузов в год.

Во многом благодаря вернувшемуся начальнику сегодня порт начинает масштабное строительство. На месте складов № 5 и № 6 здесь запланировано строительство распределительного холодильника с привлечением частных инвестиций, а в районе автобазы идет строительство комплекса по переработке трески, перевалка которой будет осуществляться через один из причалов порта.

Напомним, что В. Капацына пришел на нынешнюю должность в 2005 году и был снят с нее приказом министра транспорта и связи Николая Рудьковского в октябре 2006 года. Как оказалось, Василий Николаевич был уволен совершенно незаконно и смог защитить свои права в суде. После этого Н. Рудьковскому не оставалось ничего другого, как выполнить решение суда и восстановить В. Капацыну на работе.

Теперь в Никморпорте надеются на приход нового министра транспорта и связи, которым, как известно, стал Иосиф Винский. Интрига заключается в том, что оба прежде были социалистами, но впоследствии вышли из рядов Социалистической партии, видимо, разочаровавшись в ее лидерах, а также в таких «профессионалах» как Николай Рудьковский. Последнего В. Капацына критикует открыто. По его словам, когда учитель истории берет на себя ответственность руководить транспортным комплексом большой европейской страны, вопросов быть не может. Как признался начальник порта, после его восстановления в должности по решению суда, его вызвал к себе Н. Рудьковский и сказал: «Василий, прости, ошибся, возвращайся в порт».

На сегодняшний момент, как утверждает В. Капацына, у него нет никаких отношений с Н. Рудьковским, в том числе и партийных.

«Сегодня транспорт Украины нуждается в мудром, умном и решительном министре. Порты превратились в инструменты обслуживания финансово-промышленных групп – металлургов, зерновиков, химиков, угольщиков и других. А порты – это те курочки, которые должны нести для страны золотые яйца. Только сегодня эти яйца не золотые – мы с трудом выживаем, но с уверенностью смотрим в будущее», – считает Василий Капацына.

Кстати, николаевцам интересно было узнать мнение Василия Николаевича по поводу разработанного проекта Генерального плана застройоки города Николаева, который в будущем году, возможно уже даже в январе должен быть утвержден (и, скорее всего, будет утвержден, хотя и не без ожесточенных дебатов) Николаевским городским советом. Так вот, начальник Николаевского морского торгового порта Василий Капацына считает, что запланированный в проекте Генерального плана Николаева перенос Никморпорта в отдаленный от основной части города южный пригород – Корабельный район – не осуществится.

По его словам, прежде всего, нет того, кто бы мог заплатить за этот перенос. А во-вторых, через полтора – два десятка лет кардинально изменится структура грузов порта, и основная часть международных грузов будет транспортироваться в стандартных морских контейнерах. Кроме того, В. Капацына считает, что через тридцать лет спецпорт «Октябрьск», возле которого авторы Генерального плана отвели место под перенос Никморпорта, тоже войдет в черту города и у него появятся аналогичные проблемы.

«Подобные высказывания о возможном переносе порта не добавляют оптимизма людям, которые здесь работают. Поэтому я считаю, что надо быть осторожнее с такими высказываниями», – сказал В. Капацына.

Есть и еще один спорный момент. Как сообщали николаевские СМИ, по проекту Генплана, который сейчас разрабатывается проектным институтом «Киевский гипроград», Николаевский морской торговый порт должен быть перенесен к спецпорту «Октябрьск», а на месте нынешнего расположения порта предполагается развернуть жилищное строительство. Но нужно ли городу это строительство? Ведь и без того сегодня осваивается масса перспективных площадок, в том числе и примыкающих к прибрежным полосам: в Соляных, в микрорайоне Северный, в районе Матвеевки, в микрорайоне Леваневский, в том же Корабельном районе Николаева. А главное, полным ходом идет реализации крупнейшего в современной истории города инвестиционного проекта общей стоимостью в 1,5 млрд. долларов по строительству микрорайона Лески-2 на намывной территории так называемого Нового Намыва. Здесь на берегу реки в течение ближайших десяти лет будут построены как элитные двухэтажные коттеджи, так и многоэтажные высотки. Спрашивается, неужели городу и без того будет мало новостройного жилья, появится ли спрос на дома и квартиры в районе современного расположения НМТП, который сегодня считается в городе, мягко говоря, непрестижным. Тем более что с одной стороны берега с ним будет соседствовать огромная, а с другой – завод «Лиман» и крупнейшее в стране судостроительное предприятие – Черноморский судостроительный завод, который уж точно переносить никто не отважится. Также вокруг порта расположена масса других предприятий. Поэтому востребованность на рынке жилья, запланированного здесь к строительству – под большим вопросом.

А пока порт продолжает работу на результат. Ожидается, что в новом году ему удастся привлечь новые грузопотоки, причем не только угля и руд, но и генеральных грузов.


Коментарі

Немає коментарів
Контрольний код:
 
введіть, будь ласка, літери, які ви бачите зліва
Ваше ім'я: *
Ваш e-mail:
Коментар: *

© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.994
Перейти на повну версію сайту