Недавно в Николаеве побывал министр транспорта и связи Украины Иосиф Винский. Поводом для визита послужило открытие на территории ГП «Николаевский морской торговый порт» холодильного терминала единовременной емкостью хранения 12 тыс. тонн продуктов глубокой заморозки. При этом он сделал целую серию громких заявлений, шокировавших местную общественность.
К примеру, И. Винский выразил свое крайне негативное отношение к СП «НИБУЛОН» в связи со стремлением закрепить за собой часть акватории вблизи перегрузочного терминала предприятия, а также к Николаевскому глиноземному заводу. «Я не разделяю подход «НИБУЛОНа», который лезет в государственную акваторию, буду с ним судиться и докажу, что отчуждение земли «НИБУЛОНу» по решению горсовета было незаконным. Я буду судиться и с НГЗ, который незаконно забрал причалы и их использует», – заявил И. Винский.
Досталось от министра и бывшему руководству ГП «Дельта-лоцман». По словам И. Винского, оно «профукало» 200 млн. грн., которые были собраны предприятием в Николаевской области, но ушли за пределы региона. Более того, И. Винский выразил сожаление, что эти люди до сих пор находятся на свободе и не понесли заслуженного наказания, а глубоководный судоходный ход «Дунай – Чёрное море», сооружением которого занимается ГП «Дельта-лоцман», можно было бы давно построить, причем значительно дешевле.
Во время визита поднимался вопрос расширения территории НМТП. Уже достигнута договоренность с городскими властями об обмене земельными участками с таким расчетом, чтобы территория НМТП, насчитывающая 74 га, получила дополнительно еще 10 га. Земля будет выделена в южном направлении – вдоль железнодорожного полотна по ул. Железнодорожной. Будут решаться и вопросы расширения акватории порта.
Помимо этого, по словам руководителя Минтранссвязи, им принято политическое решение о реализации проекта строительства объездного моста через Южный Буг севернее Николаева, причем не только моста, но и всего участка дороги и двух двухуровневых развязок со стороны одесской и киевской трасс. Будет создана рабочая группа и подготовлено распоряжение Кабмина. Исполнителем работ станет «Укравтодор». Также под реализацию проекта будет осуществляться поиск инвестора. Ранее японцы предложили профинансировать проект, но если японский кредит не будет получен, Минтранссвязи намерен искать другие механизмы финансирования. Министр является сторонником того, чтобы проезд через мост был бесплатным, а средства по кредиту возвращались с помощью акциза и НДС на бензин, дорожного сбора с владельцев транспортных средств. Вдобавок по его оценке стоимость реализации проекта должна быть ниже ранее заявленных 400 млн. долларов. Вместе с тем министр признал, что в ближайшие годы качественного ремонта и уже тем более реконструкции дорог государственного значения на территории Николаевской области ожидать не стоит, поскольку все средства, выделяемые на эти цели, будут аккумулированы и пущены на подготовку к Евро-2012, который, как известно, обходит регион стороной.
Зато продолжается работа по электрификации и реконструкции железной дороги «Харьков – Кременчуг – Николаев»: в прошлом году туда было вложено 200 млн. грн., а в этом году работы ведутся на участке Долинская – Николаев. Дорога обеспечивает российский транзит, и фактически стала новой линией, которая возникла после того, когда стала очевидной переориентация транзитных грузопотоков с западных границ Украины на порты Черного моря. Заодно министр транспорта и связи пообещал провести реконструкцию железнодорожного вокзала в Николаеве. По его словам, торможение реконструкции происходит на месте. Тем не менее, он обещал в нынешнем году выполнить проект, а в следующем приступить к работам по реконструкции вокзала, которая в ценах прошлого года оценивалась в 50 млн. грн.
Вскоре после визита И. Винского в регион, критикой по данному поводу разразился народный депутат Украины, лидер областной организации Партии регионов, экс-губернатор Николаевской области и экс-министр транспорта Николай Круглов. Он считает, что сегодня транспортной отраслью Украины управляют далеко не профессионалы, а что касается обещаний И. Винского, данных николаевцам, это обычный предвыборный пиар, и потому выполнены они не будут.
По словам Н. Круглова, именно правительство Юлии Тимошенко при министре транспорта и связи И. Винском окончательно «зарубило» идею строительства объездного моста севернее Николаева, отказавшись дать правительственные гарантии под японский кредит, хотя его можно было получить на невероятно льготных условиях. Теперь давать задний ход уже поздно. Сразу после назначения И. Винского министром в очередной раз был уволен с должности директор ГП «Дельта-лоцман» Виктор Бездольный. По мнению Н. Круглова, лоцманское предприятие является «кормушкой» для политических сил, находящихся у власти. Ведь невозможно проконтролировать реальный объем выполненных дноуглубительных работ, объемы строительства морской дамбы на ГСХ. В итоге «сэкономленные», а точнее – незаконно списанные средства оседают в карманах политиков, готовящихся к выборам. Раскритиковал он и позицию министерства в отношении сборов и тарифов на услуги в портах. Они находятся на одном уровне, тогда как затратный канальный сбор за проход по Бугско-Днепровско-лиманскому каналу, который, к тому же в прошлом году был дополнительно увеличен министерством на 58%, делает судозаходы в николаевские порты невыгодными. В итоге из-за позиции министерства «сливки» с обслуживания грузопотоков снимают порты «Большой Одессы», а Николаеву остаются самые низкотарифные и «грязные» грузы.
Вывод Н. Круглова однозначен: нынешнее руководства Минтранссвязи на деле только вредит транспортному комплексу региона, и его уникальный потенциал во многом остается невостребованным.
Что же касается обещаний И. Винского, данных николаевцам, то, скорее всего, большинство из них не будут выполнены, что уже стало привычной практикой для политиков из БЮТ.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.012Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |