Согласитесь, что сегодня в прессе слышим или читаем в основном о негативных тенденциях в экономике страны, о повсеместном кризисе, все вокруг хмуро и уныло. Но, к счастью, есть и хорошие новости. И речь идет о компании «НИБУЛОН», которая на своем примере постоянно доказывает, даже в такие тяжелые времена можно работать стабильно хорошо.
Новогодние подарки бывают разные. Дорогие и скромные, традиционные и с фантазией... Но чтобы два коллектива знаменитых предприятий сразу — и себе, и друг другу, и всей Украине, да еще — что? В канун Нового года, 30 декабря, на ОАО «Вадан Ярдс Океан» состоялся вывод из дока двух несамоходных судов смешанного типа «река — море» — тринадцатого и четырнадцатого по счету в серии из 16-ти судов, строящихся океановцами для ООО СП «НИБУЛОН». И праздновали, отмечали событие оба коллектива вместе — на палубе очередного новорожденного, длиной — 90, а шириной — 60 метров. Вот такой «младенец» получился. Вышла отличная предновогодняя прелюдия. Когда генеральный директор «НИБУЛОНа» Алексей Вадатурский объявил о намерении строить собственный флот компании, у многих возник вопрос: «Что это за амбиции?» Оказалось, не амбиции, а четкая, масштабная экономическая перспектива. Когда Герои Украины — Алексей Вадатурский и генеральный директор ОАО «Вадан Ярдс Океан» Николай Романчук — пожали друг другу руки в честь начала строительства, скептиков значительно поубавилось. Когда в начале августа первенец вышел из дока, оставался один вопрос: «Как такую махину — 16 судов на первом этапе и 8 — на втором — сотворить за такой срок?» Ответ находим сегодня. К Новому году сданы 14 судов, в нынешнем январе будут выведены из дока еще два, а до конца апреля океановцы построят еще 8 судов. Итого? Простая арифметика. А от апреля-2009 до апреля-2010 — ровно год. И в ближайшей перспективе — строительство буксиров. Если выстроить цепочкой весь нибулоновский флот, получится вереница длиной больше двух километров... А коль уж без художеств, по-деловому, эта вереничка вмещает 108 тысяч тонн зерна. И по заработавшему таким образом Днепру логистика дешевле, перевозки в два-три раза ниже по стоимости, чем автотранспортом издалека по далеко не нормальным дорогам. ...А тем временем на палубе красно-сине-зеленого судна собрались вместе корабелы и нибулоновцы, поднимали бокалы с шампанским за общий успех, за сотрудничество. Их приветствовали гендиректор «НИБУЛОНа» Алексей Афанасьевич Вадатурский, и гендиректор «Вадан Ярдс Океан» Николай Павлович Романчук. — Мы с вами будем еще сотрудничать, у нас с вами очень много работы, — сказал Алексей Вадатурский. — Мы с Николаем Павловичем — не благодаря поддержке чиновников, а вопреки создаваемым ими препятствиям показываем, как можно успешно работать в условиях пресловутого кризиса. Весомая гарантия успеха — надежная работа партнеров, коллектива «Вадан Ярдс Океан», отметил А. А. Вадатурский: — Нет необходимости заниматься каким-то контролем, вмешиваться — вы прекрасно делаете свое дело, работаете, как швейцарские часы. Это, действительно, так. Приятно отметить, что Президент Украины Виктор Ющенко всецело поддерживает наш инвестиционный проект. Генеральный директор «Океана» Н. П. Романчук стержнем деятельности предприятия считает сотрудничество с «НИБУЛОНом», выполнение заказов компании, участие в реализации этой программы. — Только мы подписали контракт, тут же появились скептики со своими «прогнозами»: не то строим, не сможем построить, нереальные сроки... Как видите, ответ дан, — заметил Николай Павлович. — И продолжим аргументацию в 2010 году. Подписан контракт на строительство остальных восьми судов, собираемся строить буксиры. У нас солидная гарантия — взаимное доверие. Крестные матери новых судов Наталья Анатольевна Звержинская и Надежда Александровна Боднар начинают церемонию вывода из доков заказов № 167 и № 168. Под аплодисменты суда медленно выходят в лиманские воды. А руководители предприятий оказались в кольце журналистов. Особенно, на финише года есть о чем поговорить. Алексей Вадатурский:
- Приятно, что компания имеет такой задел на 2010 год. Благодаря инвестпроекту работу получили тысячи тружеников Украины. Я благодарен океановцам за их самоотверженный труд. Смею заверить, мы с Николаем Павловичем действуем как руководители-патриоты, которые думают о судьбе страны, города, своих коллективов. Сегодня строим несамоходные суда, а позже создадим и самоходный флот, который будет ходить по рекам Украины, по Каспию, в район Средиземного моря. Украинское зерно будет возить украинский флот. Вот так, сначала несамоходные суда, потом буксиры, на очереди самоходные суда, построенные на украинском судостроительном заводе из украинской стали и бороздящие водные просторы под украинским флагом. Вот так, показывает пример «НИБУЛОН», возрождается николаевское и украинское судостроение. К сожалению, деятельность этого предприятия не интересует Министерство транспорта и связи и Кабинет Министров Украины, и делается все возможное, чтобы помешать. А ведь было бы в Украине два-три таких предприятия и украинским судостроителям не пришлось бы мытарствовать в поисках заказов. А если бы таким компаниям, как НИБУЛОН, еще и помогали, можно было бы решить не только эту проблему. Возможности — огромные. Пополним автопарк крупнотоннажными автомобилями, чтобы реально конкурировать с железнодорожниками, чтобы они задумались по поводу своих взвинченных тарифов. То, что творит сегодня Министерство транспорта и связи, — беззаконие, нарушение права частной собственности. Нас пытались прижать любыми способами, захватить предприятие. Не удалось. Теперь вот блокировали заход к нибулоновскому причалу судна «Preventer». Это ударило по закупкам ячменя на рынке Украины, цены резко снизились, компания терпит штрафные санкции. Представьте: стоимость строительства одного элеватора! А сколько бы компьютерных классов и медицинского оборудования получили бы горожане! Это государственный подход? Страна должна знать своих «сомалийских пиратов». Уже сегодня идет прокурорское расследование. Чиновники Минтранса, руководство Николаевского морпорта, наконец, задумались над тем, как выпутаться из последствий своей рейдерской деятельности. Мы благодарны за поддержку Президенту Украины, который вник в суть проблемы и защитил интересы горожан и интересы НИБУЛОНа, отменив решение Кабинета Министров, благодарны горсовету, не давшему согласование об отводе земель водного фонда Октябрьскому морскому транспортному порту. Жители городской общины должны знать, что борьба НИБУЛОНа с Министерством транспорта и связи позволила защитить интересы таких компаний, как Ника-Тера, Евровнешторг от произвола Николаевского морского торгового порта и Минтранссвязи. По сути, борьба НИБУЛОНа позволила вскрыть многие факты. Так, в частности, сегодня Генеральная прокуратура Украины проводит проверку по факту попытки начальника Николаевского морского торгового порта В. Капацыны захватить арендованные земельные участки Николаевского речного порта, его рейдовую стоянку «Дідова хата», 2-е колено канала акватории порта Николаев и Спасский канал, подходной канал акватории и причалы Николаевского глиноземного завода, а также земельные участки и причалы НИБУЛОНа по подложным документам облгосадминистрации и без ее ведома. И возмущает то, что таким произволом занимаются наши николаевцы. Мы привыкли, что так действуют представители российского бизнеса. А в этой ситуации наши родные бизнесмены с целью собственной наживы попирают интересы городской общины и пытаются уничтожить морехозяйственный комплекс региона. Странно, что на защиту таких интересов становится народный депутат Украины Г. Задырко. Можно сказать, что борьба НИБУЛОНа — это борьба быть или не быть частному бизнесу на Николаевщине. И если так трудно противостоять этому произволу компании во главе с Героем Украины, то, что могут сделать простые компании. Только вместе мы сможем противостоять рейдерству и осуществлять масштабные планы в пользу украинской экономики. Николай Романчук:
- Главное в нашем сотрудничестве — мы отлично понимаем друг друга. У нас не может быть: не сегодня, а завтра или послезавтра. Только сегодня! Других отношений просто не существует. Скажем, случаются форс-мажорные ситуации. Вот в декабре был снег, непогода. Почему бы не сказать: «Алексей Афанасьевич, не получается... Не могу сейчас красить». Но он должен знать: было сказано — будет сделано. Потому что мы, лидеры, надежные люди, понимаем, что за плечами — трудовой коллектив. Это нас объединяет, в этом — наша перспектива. ...Прошедший 2009-й был наверняка одним из самых насыщенных в истории «НИБУЛОНа». Начало реализации масштабного инвестпроекта, строительство судов, пуск в эксплуатацию терминала и двух элеваторов в Черкасской и Полтавской областях... Да, собственно, финиш года — понятие условное, поскольку в ближайшее время предстоит завершить ранее начатое и сделать задел на завтрашний день.
* * *
На снимках: новогодний тост — за сотрудничество; несамоходные суда для «НИБУЛОНа»; крестные матери судов (на фото — слева и справа) — Н. А. Звержинская и Н. А. Боднар.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |