В 2010 году всем владельцам велосипедов с моторчиками и другой малокубовой техники придется регистрировать ее в ГАИ.
Само по себе оформление мопеда обойдется приблизительно гривен в 500 — за «свидетельство о регистрации», номерной знак, транспортный сбор (1,5 грн.), экспертизу и другие услуги, которые навязывают нашим соотечественникам работники МРЭО.
А после регистрации владельцев мопедов ждет еще один сюрприз — «техосмотр». Сначала им придется раздобыть соответствующий акт с СТО (может стоить примерно
50-100 грн.), затем уплатить 100 грн. за пластиковый талон ТО и
8 гривен за «техосмотр». Но к этому нужно будет приложить медицинскую справку (50-180 грн.) и полис «автогражданки» (около
60 грн.). Если мопедовладелец имеет достаточно времени и не пожелает ускорить процесс «техосмотра», то без «ускорителя» эта процедура обойдется ему в зависимости от региона в 200-400 грн.
Тем, кто не имеет бумажного водительского удостоверения категории «А» или пластикового категории «А1» и «В1» (мотоциклы с коляской и квадроциклы), нужно будет «заиметь» права. Официально это обойдется где-то гривен в 450. Но соответствующих программ обучения нет, и когда они появятся — никто не знает. Впрочем, раньше весны, понятное дело, курсы мопедистов в любом случае работать не начнут.
Примечательно, что далеко не все владельцы «прав» категории «А» имеют право управлять мопедами. Это разрешено только владельцам бумажных пятикатегорийных «прав». А вот тот, кто получил пластиковые «корочки» категории «А», вынужден будет снова платить за открытие категории «А1», хотя и проходил точно такую же программу обучения. При этом вводится обязательная 20-часовая переподготовка мотоциклистов по практическому вождению на мопедах.
Короче говоря, затраты на «легализацию» мопедов в большинстве случаев намного превысят их первоначальную стоимость, особенно если учесть, что многие из них были куплены за сотню-другую «зеленых», зачастую без документов.
Кстати, в соответствии с правительственным постановлением №1371 от 23.12.2009 г. «О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета министров Украины», до 1 июля 2010 года первая регистрация мопедов, купленных до вступления данного постановления в силу, может проводиться без предоставления документов, подтверждающих правомерность их приобретения. Естественно, после проведения в ГАИ соответствующих (не бесплатных, конечно же) проверок «на угон».
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |