«Обжегся о банк — дуй на кошелек» — таковы реалии нашего времени. История, поведанная читателем Александром Вайкшнисом, вполне подтверждает этот тезис.
«В марте 2008 г. я обратился в отделение банка «Надра» по ул. Чигрина для оформления кредитной карты, — написал в редакцию мужчина. — Я предоставил банку необходимые документы и написал заявление. Но, как выяснилось, этого было мало: через две недели, когда я получал кредитную карту, меня поставили перед фактом: для активации карты внести 150 грн. в качестве абонплаты. Кредитный счет открывался на год, по словам оформлявшего эту карту менеджера . банка, на этот же срок была выдана пластиковая карта (срок окончания действия карты -январь 2009-го).
За этот период я воспользовался картой всего раз (проценты все-таки немаленькие) и снял-то смешную сумму — 200 грн. Долг погасил своевременно. Когда срок действия карты закончился, я ее, что называется, положил в дальний ящик и вскоре о ней забыл.
Каково же было мое удивление, когда через год в апреле 2009 года мне позвонили из киевского управления банка и потребовали заплатить
долг в 184 грн. Как и откуда он взялся, мне объяснять не захотели, а по всем возникающим вопросам порекомендовали обратиться в отделение банка. Я пошел туда. В отделении банка менеджер мне долго втолковывала, что данная сумма образовалась из абонплаты за обслуживание карты и пени за просрочку этого платежа. Банк продлил, по словам менеджера, срок действия кредитного счета автоматически, без моего согласия. И это условие, заверила менеджер, оговорено в договоре. Хотя ни договора, ни устных объяснений в момент оформления карты я не получил.
В качестве «мировой» менеджер склоняла меня переоформить карту еще на год и оплатить пеню. Этот вариант меня, естественно, не устроил. Я написал заявление на имя директора отделения банка, где высказал несогласие с автоматическим продлением срока, отказом по оплате начисленных задолженностей и просьбой закрыть этот кредитный счет. Заявление было принято, а о результатах по его рассмотрению мне сказали, что я буду уведомлен по телефону или в письменном виде. До сих пор мне никто не позвонил и не ответил письменно.
Однако с тех пор мне начали назойливо трезвонить из кол-центра банка, сообщая мне о долге и называя все большие и большие суммы. Звонят днем, по ночам, будят жену, маленького ребенка.
Чтобы прекратить это безобразие, в ноябре я снова пришел в отделение банка. Но менеджер вновь пожала плечами: она не в курсе дела и предложила написать новое заявление. Я его написал снова. Через несколько дней мне перезвонила менеджер банка и сказала, что мое заявление было рассмотрено, и мне предлагают в создавшейся ситуации оплатить абонплату за обслуживание счета, после чего он будет закрыт, при этом банк спишет долг по пене и штрафам, наложенным на меня за просрочку оплаты абонентской платы! Вот так работает банк. Выходит, они раз уже продлили срок действия карты, начислили и теперь идут мне якобы на уступки, требуя, чтобы я вновь заплатил за несуществующие услуги. Это же шантаж. Зачем вообще нужно такое банковское обслуживание».
ОТ РЕДАКЦИИ. Мы попытались связаться с руководством банка, чтобы получить комментарий по этому факту. Но секретарь николаевского филиала банка «Надра», услышав о причине нашего звонка, положила трубку. Больше ей дозвониться мы не смогли.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |