ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Моніторинги
Обязательства ради собственной выгоды
14.01.2010 / Газета: Рідне Прибужжя / № 4(2892) / Тираж: 6008

Призыв к справедливости часто означается требование ради собственной выгоды проявить несправедливость по отношению к кому-то другому

«Закон Мерфи»

Говорят, в Николаеве и области в последнее время растет популярность Блока Юлии Тимошенко. Для меня эта тенденция остается загадкой. Я бы мог понять разочарованных, тех, кто ищет новых политических идеалов или, что хуже, идолов. Но даже в этом случае выбор в пользу БЮТа сегодня нахожу совсем неадекватным и вот по каким причинам.

Летом 2007 года бютовский закрылок николаевского городского совета воинов?интернационалистов совершает умелый агитационный маневр. А именно: устами своей «вождессы», прибывшей в Николаев по их приглашению, озвучивает программные идеи БЮТ в отношении ветеранов Афганистана и других «горячих точек» времен СССР. Идеи эти вылились в небольшой, но очень емкий по содержанию документ с названием «Зобов'язання перед учасниками бойових дій в Афганістані та на територіях інших країн». В первых строках документа указывается, что политическая сила «Блок Юлии Тимошенко» берет на себя эти обязательства после того, как будет сформирована соответствующая депутатская фракция в Верховной Раде Украины VI созыва. Говоря доступным языком, — после победы БЮТ на выборах. Суть и масштабы изложенных «зобов'язань» заставляли проникнуться уважением и доверием к авторам. В том числе и потому, что в их создании участвовали не только собственно политики, но прежде всего сами «афганцы». Время, впрочем, все расставило по местам.

«Годы промчались, седыми нас делая...». Они показали, что для политической силы «Блок Юлии Тимошенко» слово «обязательства» или вовсе не несет такого же смысла, как для остального населения Украины, или теряет его «після формування депутатської фракції у Верховній Раді України». Чтобы не быть голословным, предлагаю вам ознакомиться с указанным документом. Рассмотрим его без пристрастия и по пунктам.

Итак, пункт первый: «Забезпечити безумовне стовідсоткове фінансування витрат на заходи по реалізації статей Закону України «Про статус ветеранів, гарантії їх соціального захисту». Помимо всего прочего, в Законе есть статья, в соответствии с которой государство обязуется ежегодно выплачивать разовую материальную помощь ветеранам к празднику 9 Мая, Дню Победы. Сделано это не было. Оскорбленные ветераны обратились в суды. Суд требования их счел законными. В исполнение решений суда были даже арестованы счета социальной службы. Но денег на них не оказалось. Иначе говоря, правительство и не предполагало обеспечивать эту статью соответствующими средствами, то есть платить ветеранам. Статья Закона оказалась не защищена и деньгами не обеспечена. Стены ветеранских квартир, у кого они есть, украсились решениями судов. На большее эти бумаги оказались негодными. К слову сказать, именно эта статья прописывается во втором пункте «Зобов'язань» как одна из первоочередных, в отношении которых должны быть сняты все ограничения, введенные при принятии ежегодного Закона Украины «Про бюджет». В этом же разделе говорится и о налоге с физических лиц.

Следующим разделом этого же пункта раздаются если не щедрые, то по меньшей мере существенные ежемесячные выплаты всем категориям граждан Украины, которые так или иначе были причастны к боевым действиям на территориях других стран, а также их семьям. Приведем эти цифры. Семье погибшего в Афганистане — 1000 гривен, я повторюсь, ежемесячно. Участнику боевых действий — инвалиду 1?й группы — 750 гривен. Участнику боевых действий — инвалиду 2?й группы — 500 гривен. Участнику боевых действий — инвалиду 3?й группы — 250 гривен. Семье погибшего участника боевых действий — 150 гривен. Участнику боевых действий — 100 гривен. Я думаю, вы не затруднитесь ответить на вопрос: «А вы получаете эти деньги каждый месяц вот уже не первый год?» Все эти суммы были розданы виртуально, в качестве обещаний, и дальше бумажных деклараций не ушли. Простите за грубость, но нас и купить-то обещают недорого, а берут и вовсе даром.

Про «посилення військово?патріотичної роботи» нечего и говорить. Стоит ли рассказывать, что это усиление происходит только в результате работы ветеранских организаций, которое, справедливости ради надо сказать, не всегда приветствуется преподавателями в школах и других учебных заведениях из-за разлагающего влияния на учебный процесс «оранжевой плесени». Если что-то где-то и усиливается, то это прежде всего заслуга Николаевского областного союза воинов?интернационалистов и запаса и прогрессивных педагогических коллективов, общественных организаций и неравнодушных граждан. Причастность к этому процессу правительства, а вернее будет сказать «непричастность», — очевидна.

Перейдем к следующему пункту — № 3. У значительной части наших братьев этот раздел может вызвать и гомерический хохот, и даже горькие слезы. Звучит он так: «Протягом трьох років забезпечити житлом учасників бойових дій в Афганістані, які стоять на квартирному обліку за місцем проживання, за рахунок державного бюджету». Что касается Николаевской области, подвижки в решении жилищного вопроса действительно время от времени происходят, но благодарить мы должны за это только местные власти, которые в Николаевской области в большинстве своем состоят из представителей Партии регионов. Никакой реальной программы, обеспеченной соответствующими средствами, правительством Тимошенко не только не было реализовано, но даже заявлено.

А вот четвертый пункт «Зобов'язань», гласящий, что через депутатские фракции БЮТ в городских советах будет решаться вопрос выделения земельных участков под индивидуальное строительство, был реализован в Николаевской области совершенно удивительным образом. Причем характер участия в этом процессе представителя БЮТ носил столь странный характер, что и само участие, и его результаты, по меньшей мере, вызывают недоумение.

Дело было так: по инициативе А. Н. Демьяненко начальником николаевского гарнизона на территории бывшего полигона Николаевскому областному союзу воинов?интернационалистов и запаса были выделены 30 земельных участков для индивидуального строительства. После более чем года мытарств и подковерной борьбы идея А. Н. Демьяненко обрела материальную составляющую. Заметьте, фракция БЮТ к этой части процесса никакого отношения не имела. То есть депутат городского совета, представитель фракции БЮТ и глава городской организации ветеранов Афганистана С. Н. Паливода за 12 лет «депутатской каденции» ровным счетом ничего не сделал в этом направлении. Однако областной союз воинов?интернационалистов и запаса выделил городскому совету афганцев из своей квоты шесть участков. А дальше происходит совершеннейшая дикость — Сергей Николаевич не сумел (!) их распределить, пустил на самотек вопрос подготовки документов, в том числе для инвалида 1?й группы Владимира Анатольевича Сандула. Зато на сессии городского совета Сергей Паливода исключил из списка четверых достойных представителей афганского движения, показав свое особое мнение. Видимо, демонстрация мнения — это единственное, на что действительно способны представители БЮТа. В итоге, что совсем уже безобразно, сессия приняла решение о выделении 24?х участков вместо предполагавшихся 30?ти. Для двух участков у С.Н. Паливоды даже не нашлось кандидатов. Комментарии излишни.

Вернемся к «Зобов'язанням». Пятым пунктом бютовцы клянутся составить отдельный реестр участников боевых действий, которые не имеют работы, и разработать отдельную программу по созданию рабочих мест за государственный счет или с применением государственных гарантий. Тут даже не стоит углубляться в детали, потому что и деталей никаких нет. По этому пункту, как говорится, и бютовский конь не валялся. Зато шестой, он же последний раздел исторического документа, вызывает и много вопросов, и немало ассоциаций самого отрицательного свойства.

В документе написано: «Учасникам бойових дій надати медичну страховку за державний кошт». Можно сказать, что выполнен он был «с точностью до наоборот». Стараниями министра труда и социальной защиты Л. Денисовой из состава санатория им. Семашко (АР Крым, поселок Семеиз), который сегодня признан вторым лучшим санаторно-курортным учреждением по лечению легочных заболеваний, седьмой корпус передан в частные руки. Рука министра не дрогнула, отдавая предпринимателю то, что было построено на средства Украинского союза ветеранов. А в этом уникальном санатории в течение года могли реально поправить свое здоровье 3600 ветеранов. В связи с этими событиями возникает резонный вопрос: а не для того ли, чтобы не было препятствий в осуществлении этого кощунственного замысла, был разогнан комитет по делам ветеранов, который с большим трудом впоследствии был восстановлен уже правительством Януковича, но до сих пор не укомплектован на местах.

Миллионы бывших симпатиков Тимошенко в ней разочаровались. Предвыборные технологии этой политической силы не отличаются разборчивостью и гуманизмом. Ни о каком соответствии предвыборных обещаний последующим действиям не может быть и речи. Циничное использование самых больных и проблемных тем для разных категорий наших граждан — самый мощный и единственный предвыборный ресурс БЮТа. Эта сила уже показала себя в «действии».

Автор: А. Н. ТОКАРЕВ


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.004
Перейти на повну версію сайту