ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Моніторинги
Дорожники Николаевской области справились с непогодой
27.01.2010 / Газета: Николаевские новости / № 11(2100) / Тираж: 11000

Третья декада января ознаменовалась резким ухудшением погодных условий как в целом по Украине, так и в Николаевской области.

Вслед за обильными снегопадами, которые довели толщину снегового покрова до 30-45 см, ударили сильные морозы. Местами температура снижалась до 25 градусов мороза, а высота снежных заносов на обочинах дорог превышала 2,5 м. В этих сложнейших условиях проезд по дорогам общего пользования обеспечивает Служба автодорог в Николаевской области с помощью коллективов и материально-технической базы ДП «Николаевский облавтодор». Наши корреспонденты побывали в Службе автодорог и узнали, как дорожники боролись с непогодой.

Собственно, непогода, слишком мягко сказано. По оценке заместителя начальника Службы автодорог в Николаевской области Леонида Вербы, нынешние погодные условия можно сравнить с самыми суровыми зимами, которые памятны многим николаевцам: 1984-1985 гг., 1995-1996 гг., 1999-2000 гг. Подобные холода наблюдались и в январе 2006 года, но тогда они были более кратковременными, а толщина снегового покрова — меньше.

Несмотря на грозные морозы, которые в нашем регионе наблюдаются нечасто, николаевские дорожники добросовестно выполняют свои функции. К началу нынешней недели было обеспечено движение на всех государственных дорогах Николаевской области, а также практически по всем местным дорогам. Коллективы всех филиалов и дорожно-эксплуатационных участков ДП «Николаевский облавтодор» работали в режиме чрезвычайной ситуации, обеспечивая полную взаимозаменяемость, умело маневрируя техникой и рабочей силой. Полный контроль над ситуацией со стороны службы автодорог, тесное взаимодействие с сотрудниками ГАИ позволили оперативно перебрасывать ресурсы в наиболее узкие места, где они требовались больше всего.

Так, коллектив Доманевского райавтодора пришел на выручку соседям в Веселиновском районе, помогал в расчистке проезжей части Александровского гидроузла. Аналогичным образом действовали коллективы Новобугского, Еланецкого и ряда других райавтодоров. На самых сложных участках выручала техника Южноукраинского, Варваровского, Николаевского и Терновского ДЭУ.

Уже к пятнице 22 января был обеспечен в полном объеме проезд по всем трассам государственного значения. Наиболее тревожная ситуация сложилась на автодороге Александровка-Кировоград-Николаев. Сюда для борьбы со стихией привлекалась тяжелая техника Варваровского и Южноукраинского ДЭУ. Практически все автотранспортные средства, попавшие в коварные лапы стихии, удалось освободить из снежного плена, за исключением одного тягача МАН с автоцистерной. Однако это вина не дорожников, а владельцев автотранспортного средства. Машина вышла на трассу в неблагоприятных погодных условиях в технически неисправном состоянии, а груз подсолнечного масла в ее цистерне превышал все мыслимые нормы. На третьи сутки технические неисправности были устранены, однако стащить машину с обочины так и не удалось. Водитель, у которого есть большой запас топлива, отказался ее покинуть. Поскольку в ее кабине есть спальное место и все условия для комфортного отдыха, сотрудники МЧС приняли решение отказаться от его эвакуации и позволили остаться на месте до улучшения погодных условий.

Непростой была и обстановка на трассе Новая Одесса-Еланец. Здесь движение осуществлялось в реверсном режиме. В районе села Дымовка в сложную ситуацию попал молоковоз, однако силами

ДП «Николаевский облавтодор» он был оперативно вызволен из снежного плена.

По информации начальника отдела организации и безопасности дорожного движения Михаила Ганича, личный состав и техника облавтодора в круглосуточном режиме дежурили на опасном отрезке автодороги Новая Одесса-Еланец, а также в районе села Троицкое на трассе Ульяновка-Николаев. В Троицком, где расположен участок с уклоном 7 градусов, в целях борьбы со снежными переметами работала снегоочистительная техника, в том числе мощный роторный снегоочиститель на базе автомобиля «Урал» Южноукраинского ДЭУ. В Николаевской области сегодня насчитывается всего два подобных роторных снегоочистителя.

Особое внимание дорожные службы уделили обеспечению проезда по трассе Одесса-Мелитополь-Новоазовск от Коблево до границы Херсонской области, где на территории Шевченковского сельсовета службами МЧС был установлен передвижной пункт обогрева для водителей, а также по автотрассе Кировоград-Платоново и другим государственным дорогам, проходящим на территории области. Особое внимание к дороге Одесса-Мелитополь-Новоазовск объясняется ее стратегическим значением для Украины и перегруженностью (интенсивность движения в районе Коблево составляет до 15 тысяч автомобилей, а на границе с Херсонской областью — до 22 тысяч автомобилей. Дорога на территории Николаевской области давно нуждается в переводе в первую категорию, но на это у государства пока нет средств).

Дорожники также активно работали на дорогах общего пользования и даже на коммунальных дорогах, помогая районным администрациям и органам местного самоуправления в обеспечении бесперебойного движения автотранспорта. Наиболее сложным было транспортное сообщение с населенными пунктами Братского района (Ильичевка, Петропавловка, Анновка, Костоватое, Кривая Пустош, Ульяновка) и Николаевского района (Черное поле). Также возникали проблемы на дорогах Очаковского и других районов области.

Специалисты службы автодорог обращают внимание на тот факт, что во многих случаях водители, несмотря на штормовое предупреждение и прогноз резкого снижения температуры, выезжали за пределы населенных пунктов на технически неисправных автомобилях, с перегрузом, на летней, а то и просто «лысой» резине. Такая беспечность, особенно в зимних условиях, может привести к трагическим последствиям.

Также обращает на себя внимание необходимость обновления парка дорожной техники, основная часть которой была приобретена еще в советские времена. В экстренных случаях дорожникам приходится полагаться только на себя. Так, выяснилось, что в штате структур МЧС на территории области отсутствует столь незаменимая в условиях зимы техника, как БАТ (большой артиллерийский тягач). Не удалось найти его и в воинских частях Николаевского гарнизона, хотя прежде у нас была дислоцирована мотострелковая дивизия, укомплектованная такой техникой.

- Несмотря на все объективные трудности, николаевские дорожники с честью справились с обеспечением безопасного движения по дорогам региона, — уверен начальник службы автодорог в Николаевской области Олег Процишин. — И прежде всего благодаря тому, что правительство Украины во главе с Юлией Тимошенко в полном объеме профинансировало нашу отраслевую программу 1310 «Текущий ремонт и эксплуатационное содержание автомобильных дорог общего пользования». Николаевские дорожники были полностью обеспечены материалами для зимнего содержания дорог. Кабмин держал руку на пульсе развития ситуации, обеспечивая полное взаимопонимание и оперативное реагирование. Все работы финансировались своевременно и в полном объеме. Это дало возможность Николаевскому облавтодору вывести на заснеженные дороги 132 единицы техники и 249 работников, а в отдельные, наиболее сложные дни, было задействовано до 364 единиц техники и 648 работников. С начала года до конца прошлой недели по линии службы автодорог выполнено работ в общей сложности на 4 млн. грн., израсходовано более 6 тысяч тонн песчано-солевой смеси и 150 тонн соли.

Сегодня ситуация постепенно стабилизируется, дорожники продолжают работать над расчисткой подъездов к населенным пунктам и готовятся решать задачу на ближайшее будущее — обеспечить пропуск паводка. Ведь таяние больших масс снега и льда в короткий временной промежуток способно привести к резкому повышению уровня воды в водоемах, вода может пойти даже поверх льда, увеличивая скорость и силу потока. Поэтому необходимо обеспечить безопасную эксплуатацию всех мостов в области, находящихся в их ведении, в том числе 12 больших мостов и три наплавных общей протяженностью 6,5 км.

Николаевские дорожники остаются сплоченной и монолитной командой, способной решить любую проблему. Несмотря на все сложности, при поддержке правительства они продолжают добросовестно выполнять поставленные перед ними задачи по обеспечению безопасной эксплуатации автодорог.

Автор: Над материалом работали Стас Козлов и Алена Викторова


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.007
Перейти на повну версію сайту